О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+10
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
15:48 / 22.11.2010

Как продвигать неизвестные продукты?

Человек будет есть всегда, поэтому бизнес, связанный с продуктами, — практически беспроигрышный вариант. Но что делать, если ваш продукт совсем незнаком отечественному потребителю?

A A A
Как продвигать неизвестные продукты?

Высокий уровень развития пищевой промышленности, огромное разнообразие производителей и поистине необъятный ассортимент продуктов питания избаловали представителя современного общества потребления до безобразия. Если производителями или реализующими компаниями не было предпринято определенных усилий, новые и неизвестные, особенно иностранные, продукты осваивают российский рынок с большим трудом. Так какие же тайные душевные струны человека следует задеть, чтобы он пожелал купить то, что вы ему предлагаете?

Представители ни одного народа не могут обойтись без того, чтобы хоть немного не считать свою национальность, свою страну лучше всех остальных. Проявления такого национального шовинизма во многом оправданны, вот только в сложном и полном сюрпризов процессе продвижения нового продукта питания на чужом рынке от него лучше всего избавиться сразу. Например, говоря об огромном, до конца не изученном, не дающем многим покоя российском рынке, можно с уверенностью заявить, что судьба очень многих экзотических, ранее неизвестных здесь продуктов очень и очень сложна, а иногда даже печальна. Видя это, европейцы, с такими замечательными и популярными в их странах товарами, искренне удивляются тому, как это русские не оценили всех достоинств их какого-нибудь супервонючего сыра или плесневелого вяленого мяса. Им почему-то непонятно, как это мы не роняем слез радости, когда они пытаются приобщить нам вкус к их продуктам. В этом и проявляется все то несоответствие реального положения вещей тем знаменитым европейским идеалам равенства и свободы. Однако, статья не об этом, но о том, что же все-таки должны сделать производители, чтобы предлагаемый ими товар был принят российским потребителем.

продукты1.jpg

Во-первых, следует четко осознать, что любой продукт питания (так же как и человек) непременно воспринимается в контексте его этнической, религиозной и государственной принадлежности, иными словами, каждая нация имеет свою собственную оригинальную и неповторимую кухню, отдельные блюда которой представители других народов, чаще всего, воспринимают негативно. Менять что-то привычное, то, что лежит в основе устоявшегося образа жизни, не свойственно никому, разве что только тоненькой прослойке экстремальных гурманов. Если обычный рядовой покупатель, прийдя в супермаркет, представления не имеет, как, с чем и зачем есть тот или иной экзотический продукт, понятно, он его и не купит и даже не заметит, равнодушно оставив его портиться на полке магазина. Вот тут-то, дабы не тратить огромные бюджеты впустую, и возникает необходимость показать и доказать потребителю, насколько этот новый сорт колбасы или сыра ему нужен.

Во-вторых, надо подробно рассмотреть два возможных варианта продвижения вашего товара на новом рынке и выбрать наиболее подходящий. Вы можете сделать культуру той страны, откуда ваш продукт родом, популярной в России, ведь кроме известной доли шовинизма в подавляющем большинстве людей есть потребность узнавать культуру, быт и кулинарию чужих стран и народов. Вторым, более сложным, но и более эффективным, сулящим при грамотном использовании большие выгоды, способом «продвинуть» продукт на рынке является интегрирование чуждой новинки в культуру целевого потребителя, как это произошло с изначально непривычной и чужой для россиянина «быстрой» лапшой.

Рассмотрим же подробнее каждый из двух предложенных вариантов. Как уже было сказано выше, интерес ко всему новому и необычному, присутствующий почти в каждом человеке, правда, в меньшей степени, чем того хотелось бы рекламодателю, можно и нужно подогревать и разжигать путем нахождения и выпячивания привлекательных сторон новой культуры, с которыми впоследствии можно ассоциировать ваш продукт. Например, страна удовольствий Франция — изысканная французская еда доставляет истинное удовольствие. Если в сознании человека будет присутствовать эта ассоциативная связка между знакомой (благодаря вам) культурой и вашим продуктом, то какую бы новинку вы ему ни предложили, он купит ее, если не с радостью, то более охотно.

прод-2.jpg

Второй вариант, при котором новый продукт интегрируется в существующую культурную среду, гораздо более сложен для осуществления. Для предотвращения отторжения всего экзотического, незнакомый продукт следует подать потребителю в наиболее понятной ему форме, сделать как бы частью повседневности, прочно ассоциировать с известными и такими родными бытовыми ритуалами, как, например, распитие алкогольных напитков, под которые идеально пойдет тухленькое мясцо — изысканный «заморский» деликатес. По такой же схеме были популяризованы и японские суши-бары в США, предварительно адаптированные под вкусы американского потребителя.

Понятно, чтобы интегрировать продукт в изначально чуждую ему культуру, для него следует найти подходящую и желательно пустующую нишу, куда бы он мог вписаться. Тонкое понимание местных отличий, особенностей быта — залог успеха в продвижении того или иного товара. Так, рекламная компания может быть основана на реальной необходимости продукта, или на схожести ритуалов употребления, или даже на собственном вновь изобретенном необычном ритуале, для которого человек сам найдет место в своей жизни.

Итак, не следует надеяться и делать ставку на то, что продвигаемый вами продукт сам интегрируется в новую культуру. Примеры тому хоть и есть, но не много, и их можно отнести скорее к счастливой случайности, чем к закономерности. Не учитывая местную культуру, вы не можете надеяться на успех вашего продукта на новом рынке.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 1708
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 23.11.2010 09:44:53

Цитата
как это произошло с изначально непривычной и чужой для россиянина «быстрой» лапшой.
Мне кажется, что и сейчас она и "непривычна", и "чужда". Её потребляют в основном своем очень широкий отряд гастербайтеров или мужчин - холостяков. И внедрить "чужой" продукт мне кажется делом очень сложным и затратным. И поэтому рискованным.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Жанна Волкова (7)
Аудитория
Алиса Андреева
Аудитория
Аудитория
аудитория 9
Гость Круглого стола из МГИМО
Аудитория
 
Rambler's Top100