Как «раппортовать» новые связи?
Наличие связей в бизнесе, как, впрочем, и везде, играет значительную роль. Поэтому бизнесмену очень важно уметь устанавливать отношения с другими людьми: партнерами, клиентами, да и просто в личной жизни
A | A | A |

Если бы меня спросили, с чем у меня ассоциируется процесс создания отношений, то я бы, наверное, сказал, что с ювелирной работой. Как и в работе ювелира, тут тоже очень важно не переборщить и не переусердствовать.
Для успешной коммуникации, необходимо знать ее цель. Подумайте вот о чем: коммуникация без цели просто-напросто является бесцельной коммуникацией. Поэтому, когда вы встретите человека, на которого вам захочется произвести впечатление, то спросите себя, что вы от него хотите: дружбы, помощи, совета, деловых отношений. После того, как вы эту цель определите, вам будет проще общаться.
«Искренне интересуйтесь другими людьми». Наверное, нет в мире человека, который бы не слышал этого утверждения Дейла Карнеги. Но это в теории звучит очень легко. Всего-то, интересуйтесь другими людьми. На практике все сложнее. Я не спорю, этот совет очень хорош. Но он требует пояснений, в которых говорится о том, как практически показать собеседнику, что он вам интересен.
А, действительно, как? Как сделать так, чтобы тот, с кем вы общаетесь, был с вами достаточно открыт и искренен? Как завоевать симпатии этого человека? Как сделать так, чтобы ему было интересно с вами?
В психологии существует такое понятие, как «раппорт». Если верить Википедии, то раппорт — это установление психической связи с человеком или группой лиц. А если говорить по-русски, то раппорт — это комфортное отношение в любой коммуникации. Поэтому, чтобы создать комфорт в отношениях и добиться нужной вам реакции другого участника беседы, необходимо «навести раппорт». То есть создать связь между вами и вашим собеседником. Кстати, я надеюсь фраза «навести раппорт» не вызвала у вас мысли о колдовстве? Тут все чисто. Никакого колдовства, одна психология.
Итак, как же осуществить наведение раппорта? Для того чтобы его навести, а не замести существуют определенные правила:
1. Просто так! Помните о том, что это одна из самых естественных человеческих черт — желание пообщаться. Общайтесь с человеком так, как будто вы давно знакомы.
2. Комплименты. Наверное, каждому из нас приятно получать комплименты, но только не каждый из нас может их свободно дарить. А зря! Комплимент усиливает ту реакцию, которую вы похвалили. Например, скажите кому-нибудь «Ты добрый» и между делом попросите что-нибудь. Шансов на то, что вам откажут, будет гораздо меньше. Конечно, если вы говорили комплимент от всего сердца.
3. Смотрите собеседнику в глаза. Да, смотрите в глаза, но не пытливо, как во время допроса, а благожелательно и дружелюбно.
4. Избегайте однозначных вопросов! Вы знаете, как легко можно «запалить» любую тему, задавая собеседнику однозначные вопросы, на которые можно ответить либо «Да», либо «Нет». Две минуты — и вы уже отстрелялись. Но чаще для наведения раппорта нужно гораздо больше времени.
5. «Я ничего не узнаю, пока говорю сам. Слушайте!» Только что вы прочли главное правило успешного коммуникатора. Проверьте свои коммуникационные цели, там была такая: «Хоть тресни, выскажу все, что думаю про все, что вижу»? Если нет, то последуйте совету известного ведущего Ларри Кинга, который говорил о том, как важно вовремя заткнуться! Раппорт хорошо наводится тогда, когда 80 процентов времени говорит ваш собеседник, и лишь 20 процентов — вы.
6. «Будьте самим собой». Уж сколько раз твердили миру, что ложь гнусна, вредна... Жалко, что Крылов не так написал, а то мне было бы проще его цитировать не перевирая. Но вернемся к теме. Дело в том, что обманывая кого-то и пытаясь выдать себя за того, кем вы не являетесь, вы рано или поздно совершите какую-нибудь ошибку. Это просто такая закономерность. Людям комфортно с теми, кому они доверяют, если же вы проколитесь на лжи, то вам будет очень, очень сложно навести раппорт. Ну, если только с помощью пистолета.
7. «Почему?» Любимый вопрос Ларри Кинга, который будет полезен и вам. Благодаря ему, вам не нужно постоянно искать новую тему для разговора с собеседником, так как старая уже исчерпала себя. Например, ваш собеседник говорит вам о том, что он любит летать в Милан в декабре. Вы можете ему задать такой вопрос: а почему ты любишь летать в Милан именно в декабре? И разговор продолжается. С помощью этого вопроса, вы сможете достаточно непринужденно направлять его течение.
Для того чтобы научиться наводить хороший раппорт необходимо много практиковаться. Но, поверьте мне, такая практика является отличным вложением в самих себя. Кроме того, что вы участвуете в интересном и занимательном процессе, вы еще помогаете своим собеседникам почувствовать свою значимость, заводите новых друзей и создаете хорошие возможности для своего бизнеса. Удачи!
A | A | A |
Оценка материала: | (6) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
30 января, 16:03
ВЦИОМ рассказал о главных страхах россиян -
25 октября, 14:57
Ученые выяснили, как люди становятся врунами -
22 декабря, 17:56
Россия и Китай начнут исследования и учения для противостояния информационным войнам -
22 декабря, 17:53
Представитель РФ вошел в экспертный совет при ВКУИ вместе с основателем Alibaba -
13 мая, 14:03
Позитивный настрой помогает включиться в работу после праздников
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
16 января, 19:59
ЭКШН-выступление, или Как подготовиться к выступлению и чего не стоит бояться -
06 декабря, 12:29
Очередной кризис среднего возраста -
26 сентября, 00:42
Как вырваться из плена целей и начать жить -
06 сентября, 15:55
Важные привычки вежливых людей. Почему важно внимательнее относиться к людям
Трям!
Помню, как-то пришла в гости к одной женщине, лицо которой с детства было обезображено. И она .... с порога объяснила мне, что нет причин мне чувствовать себя неудобно и некомфортно от вида её лица. Что она уже давно привыкла к повышенному вниманию к нему со стороны людей, и не испытвает по поводу его никаго комплекса. От общения с этой, в общем уродливой женщиной, у меня остались самые теплые и светлые воспоминания.