Как сформировать маркетинговое знание?
Необходимость формирования информационного общества в России неоспорима. Но что лежит в основе его формирования?
A | A | A |

Ознакомился с интереснейшим трудом Александра Николаевича Пилясова «Самарская область — на пути к информационному обществу». Спешу поделиться с читателями своими выводами из его работы. Кстати, изучал я этот труд по рекомендации самого автора, видного московского ученого, не случайно — у меня смежная тема диссертации (посвящена информационно-аналитическому обеспечению маркетинга).
Общество
В основе информационного общества коммуникационные технологии и не техническое обеспечение. Здесь уместно говорить о доверии субъектов экономической деятельности друг к другу, власти к бизнесу, бизнеса к власти и так далее.
При этом, с точки зрения развития маркетинга, информационные базы не равноценными. Самый высокий приоритет имеют единые для всех субъектов малого бизнеса базы и паспорта, а не ведомственные, не фрагментированные.
Это означает, что необходимо создавать открытые в широком доступе данные, которые позволят предприятиям уменьшать информационную неопределенность. Они могут быть различными: базы данных предприятий, продукции, инфраструктурных организаций, нормативно-правовой информации, статистической, всевозможные каталоги и т.п.
Механизмы обмена
Что такое партнерство власти и бизнеса в информационном обществе? Партнерство с бизнесом перестает быть лозунгом, когда создаются механизмы постоянных информационных формальных и неформальных обменов: обе стороны оказываются информированы о стратегических и оперативных планах друг друга. Это приводит к полной скоординированности действий сторон в конкретном проекте или программе регионального развития.
При этом все организации, составляющие инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, функционируют как компоненты единой информационной сети.
Александр Пилясов говорит о трех видах знания:
— факторное знание, которое возникает в результате контактов с поставщиками по вопросам закупок комплектующих;
— технологическое, внутреннее знание основных производственных процессов;
— маркетинговое, сбытовое знание о конъюнктуре главных рынков конечной продукции.
Знание
В информационном обществе необходимо формировать маркетинговое знание. Оно основано не на том, что хочется производить, а на том, что нужно потребителю.
При этом предприниматель должен интегрировать знания, которые были разведены на крупных предприятиях по отделам:
факторное (по вопросам поставок), внутреннее (по бизнес-процессам), маркетинговое (о потребителях).
Вопрос к читателям: так как же сформировать маркетинговое знание?
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.