О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 70.5198
EUR ЦБ 79.5181
 
Погода:
+22
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
10:33 / 10.01.2012

Как сформировать маркетинговое знание?

Необходимость формирования информационного общества в России неоспорима. Но что лежит в основе его формирования?

A A A
Как сформировать маркетинговое знание?

Ознакомился с интереснейшим трудом Александра Николаевича Пилясова «Самарская область — на пути к информационному обществу». Спешу поделиться с читателями своими выводами из его работы. Кстати, изучал я этот труд по рекомендации самого автора, видного московского ученого, не случайно —  у меня смежная тема диссертации (посвящена информационно-аналитическому обеспечению маркетинга). 

Общество

В основе информационного общества  коммуникационные технологии и не техническое обеспечение. Здесь уместно говорить о доверии  субъектов экономической деятельности друг к другу, власти к бизнесу, бизнеса к власти и так далее.

При этом, с точки зрения развития маркетинга, информационные базы не равноценными. Самый высокий приоритет имеют единые для всех субъектов малого бизнеса базы и паспорта, а не ведомственные, не фрагментированные. 

Это означает, что необходимо создавать открытые в широком доступе данные, которые позволят предприятиям уменьшать информационную неопределенность. Они могут быть различными: базы данных предприятий, продукции, инфраструктурных организаций, нормативно-правовой информации, статистической, всевозможные каталоги и т.п. 

Механизмы обмена

Что такое партнерство власти и бизнеса в информационном обществе? Партнерство с бизнесом перестает быть лозунгом, когда создаются механизмы постоянных информационных формальных и неформальных обменов: обе стороны оказываются информированы о стратегических и оперативных планах друг друга. Это приводит к полной скоординированности действий сторон в конкретном проекте или программе регионального развития. 

При этом все организации, составляющие инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, функционируют как компоненты единой информационной сети. 

Александр Пилясов говорит о трех видах знания: 

— факторное знание, которое возникает в результате контактов с поставщиками по вопросам закупок комплектующих; 

— технологическое, внутреннее знание основных производственных процессов; 

— маркетинговое, сбытовое знание о конъюнктуре главных рынков конечной продукции. 

Знание

В информационном обществе необходимо формировать маркетинговое знание. Оно основано не на том, что хочется производить, а на том, что нужно потребителю. 

При этом предприниматель должен интегрировать знания, которые были разведены на крупных предприятиях по отделам: 

факторное (по вопросам поставок), внутреннее (по бизнес-процессам), маркетинговое (о потребителях). 

Вопрос к читателям: так как же сформировать маркетинговое знание?

Денис Никитас, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2844
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Виктория Пралич
IMG_2341
_MG_2120
Елена Агафонова
Круглый стол
DSC_4581
01.02.2011 018
Аудитория
 
Rambler's Top100