Каждый молодой босс обязан знать!
Как добиться признания твоего авторитета от вчерашних коллег и сегодняшних подчиненных? Кого менять? Себя или бывших коллег?
A | A | A |

В
Вспомните себя в начале своей карьеры, вспомните своего начальника. Подумайте, что он делал не так, что вам не нравилось, и почему вы восхищались им. Что говорили о нем коллеги? А теперь подумайте, что изменилось от того, что вы заняли его место? Изменились цели компании? Ваши бывшие коллеги приобрели новые обязанности и будут работать вдвое лучше и усерднее? Вы все по-прежнему в одной лодке и плывете в одну сторону. Это важно понять самому и донести до своих подчиненных.
Кто-то отреагирует негативно на ваше повышение, другие — безразлично. Будут и те, кто порадуется и за вас и за себя. В любом случае, решение уже принято: вы — руководитель, и ваши вчерашние коллеги поймут это рано или поздно. Не стоит уповать на то, что это случиться так же быстро, как и на бумаге. Приказ, печать, подпись. Доверие и авторитет нужно заработать, это не всегда легкий и простой путь.
Наверняка вы прочитали не одну книжку, как быть эффективным руководителем, как правильно управлять командой, строить доверительные отношения с подчиненными. Приготовьтесь — на деле это будет сделать не так просто как в теории. Чаще всего, умные цитаты из книг и попытки использовать теоретические инструменты приводят к неудачам. И тогда встает вопрос: «А что же делать?». Поймите свою роль и себя. Тогда вы сможете понять окружающих и создать роли для них. Будет здорово, если вы самостоятельно дойдете до понимания важности коммуникационного аспекта.
Общение общением, но не забывайте, зачем вас назначили на должность руководителя. От вас ждут результата. Требуйте выполнения работы, требуйте результат и достижения поставленных целей. Главный вопрос в том, как это сделать наиболее эффективно с учетом того, что все мы разные и воспринимать можем одни и те же слова совершенно по-разному. Есть в вашей команде те, с кем вы проработали очень долго и знают они не меньше вас, есть те, кто только пришел в компанию — совсем юнцы; есть и сотрудники, работающие относительно недавно, но уже успевшие понять «что к чему».
Хороший руководитель должен знать всех своих подчиненных, их сильные и слабые стороны. Их потенциал и особенности характера. Во-первых, для того, чтобы находить общий язык и не конфликтовать, во-вторых, чтобы максимально эффективно использовать человеческий ресурс для выполнения поставленных задач и достижения целей.
Существует схема, которая поможет Вам правильно общаться и ставить задачи сотрудникам в зависимости от того, как долго они работают и насколько хорошо понимают свои функции.
Чем более опытный сотрудник, тем меньше нужно давать ему указаний, и больше нужно поддерживать его психологически. Он сам прекрасно знает, что и как ему делать. Ваши детальные наставления будут только портить отношения, ограничивать его свободу. Если он сам знает, что делать и делает это хорошо — не стоит ему мешать. Стоит лишний раз его замотивировать и показать на своем примере, как важно выполнять свою работу качественно и в срок.
Сотрудников совсем новых и зеленых мотивировать рановато. Они еще полны энтузиазма и рвутся в бой. Дайте им четкие, директивные указания, пусть набивают шишки и учатся.
Есть также и идеальная категория сотрудников, которые отлично справляются со своими обязанностями, да еще и с удовольствием делают свою работу. Вам остается только контролировать и уделять минимум внимания.
Уделите больше времени тем, кто подает надежды, развивайте их, учите еще больше, мотивируйте, отправляйте на тренинги.
С проблемными сотрудниками тоже стоит поработать, вы не представляете, какие результаты они могу показывать, едва стоит повернуть маленький болтик у них в головах или дать несколько наставлений.
В любом случае, вам необходимо постоянно развиваться, чтобы опытным сотрудникам было что донести с точки зрения новизны, а новых научить, используя эффективные методики. Развиваясь, помогайте развиваться своим коллегам и подчиненным. Тем самым вы будете меняться, и менять окружающих. Это ответ на наш вопрос: «Кого менять? Себя или бывших коллег?».
Помните о том, что каждым сотрудником необходимо руководить в зависимости от его типа личности. Кому-то нужны директивные указания, у других лучше спросить лишний раз их мнения. Для определения типа личности существует множество методик и тестов, которые значительно облегчают жизнь руководителям и HR’ам. Не бойтесь использовать их, но помните, что сами по себе они не работают, очень важно сделать правильные выводы и верно применить полученные о людях знания на практике.
Меняйтесь и меняйте мир вокруг себя.
A | A | A |
Оценка материала: | (8) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
06 июля, 10:26
65% менеджеров не пойдут работать в компанию с плохой репутацией -
17 февраля, 07:23
Роберт Зеллик объявил о своем уходе
-
29 апреля, 22:15
Как взаимодействовать со сложными людьми. Аффективное мышление топ-менеджера -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
24 сентября, 23:14
Менеджмент: правила эффективнее, чем сила -
30 декабря, 01:14
Лучшие мысли Адизеса о менеджменте и политике -
02 декабря, 13:18
Цыганский менеджмент
На данный момент нет комментария к этому материалу.