О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.0322
EUR ЦБ 91.3448
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
18:14 / 28.07.2010

Коктейль из этики и бизнеса

Этика ― дело тонкое. А уж если ее смешать с бизнесом, получается особенно эфемерный коктейль. Но наши предприниматели не особенно ценят подобную смесь. И правда, что такое бизнес-этика?

A A A
Коктейль из этики и бизнеса

Этику бизнеса следует рассматривать с двух сторон. С одной стороны — это этическая составляющая взаимоотношений компаний друг с другом, с государством, обществом, природой и т. д. В настоящее время в Европе и США можно выделить два актуальных аспекта этой стороны этики ведения бизнеса ― это экологичность и инновационность. С другой стороны ― это внутрикорпоративная этика, которая включает в себя такие составляющие, как управление персоналом, самоорганизация, инициативность, свобода и коллективный дух трудового коллектива, приверженность прозрачным и понятным целям компании. Немаловажную роль в этих вопросах играет руководитель компании, одной из ключевых задач которого является создание взаимоотношений в коллективе на основе доверия и уважения.

Тема этики бизнеса периодически поднимается в СМИ. Актуальность вопросов этики в России обуславливается интеграцией нашей развивающейся рыночной экономики в мировую, а также стремлением соответствовать международным стандартам ведения бизнеса. В силу объективных причин российская этика бизнеса отличается от западной, зачастую, не в лучшую сторону.

Безусловно, в России произошли качественные перемены по сравнению с «дикими» девяностыми годами, когда моральная и нравственная составляющая деловых взаимоотношений, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Но и сегодня степень внимания отечественных компаний к этическим нормам в бизнесе уступает аналогичным стандартам в странах с развитой рыночной экономикой, таким, как Великобритания. В числе причин, препятствующих достижению высокого уровня этики бизнеса в нашей стране, можно назвать коррупцию, несовершенство законодательной базы, нежелание компаний работать честно и другие. И пока мы не преодолеем эти барьеры, наши бизнесмены так и будут делать задумчивые глаза при разговоре о бизнес-этике.

Алексей Иванов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1589
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
rosomaxa 29.07.2010 09:41:07

что-то, мне кажется, говорить о бизнес-этике по меньшей мере странно. и это не только нашей страны касается. просто само понятие "бизнес" у меня, как у стороннего наблюдателя, ассоциируется исключительно с бесконечными подковырками конкурентам и переступанием через себя. иначе не выживешь. жесткий и очень циничный мир, где этика может существовать только как что-то напускное и внешнее.
и очень хочется, конечно, заблуждаться :)

Billy Evans 29.07.2010 10:43:25

В спорте тоже по идее есть этические нормы и рамки, принципы fair play. Но это не мешает тем же футболистам "рубить" друг друга на поле, когда идет борьба за медали (читай - деньги). Ничего не напоминает?

Dmitri_K 29.07.2010 11:42:36

Вспомнилось из книги одного известного футболиста. Беседует он с другим, не менее известным. В обычной жизни они друзья, на поле тот косит его по первое число. И автор спрашивает товарища: "Послушай, мы ведь с тобой друзья?"
- Конечно друзья
- Так ты тогда не бей меня на поле как врага!
- пауза несколько секунд - На поле у меня нет друзей.

Думается также и в бизнесе. И не только у нас, а и на том же Западе.

Dominov 31.07.2010 02:32:07

Цитата
В силу объективных причин российская этика бизнеса отличается от западной, зачастую, не в лучшую сторону.
Понятно, что это за причины! И на мой взгляд не следует рассчитывать на то, что в ближайшее время ситуация измениться к лучшему. Слишком глубоки корни и наш бизнес станет более цивилизованным скорее всего только со следующим поколением наших предпринимателей.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
IMG_2440
Вадим Наливайко
Сергей Хестанов (2)
аудитория 9
Тамара Самоделова, директор по связям со СМИ премий Серебряный лучник и  Presszvanie
Гости премии
_MG_3972
Иван Овчаров
 
Rambler's Top100