Коктейль из этики и бизнеса
Этика ― дело тонкое. А уж если ее смешать с бизнесом, получается особенно эфемерный коктейль. Но наши предприниматели не особенно ценят подобную смесь. И правда, что такое бизнес-этика?
A | A | A |

Этику бизнеса следует рассматривать с двух сторон. С одной стороны — это этическая составляющая взаимоотношений компаний друг с другом, с государством, обществом, природой и т. д. В настоящее время в Европе и США можно выделить два актуальных аспекта этой стороны этики ведения бизнеса ― это экологичность и инновационность. С другой стороны ― это внутрикорпоративная этика, которая включает в себя такие составляющие, как управление персоналом, самоорганизация, инициативность, свобода и коллективный дух трудового коллектива, приверженность прозрачным и понятным целям компании. Немаловажную роль в этих вопросах играет руководитель компании, одной из ключевых задач которого является создание взаимоотношений в коллективе на основе доверия и уважения.
Тема этики бизнеса периодически поднимается в СМИ. Актуальность вопросов этики в России обуславливается интеграцией нашей развивающейся рыночной экономики в мировую, а также стремлением соответствовать международным стандартам ведения бизнеса. В силу объективных причин российская этика бизнеса отличается от западной, зачастую, не в лучшую сторону.
Безусловно, в России произошли качественные перемены по сравнению с «дикими» девяностыми годами, когда моральная и нравственная составляющая деловых взаимоотношений, мягко говоря, оставляла желать лучшего. Но и сегодня степень внимания отечественных компаний к этическим нормам в бизнесе уступает аналогичным стандартам в странах с развитой рыночной экономикой, таким, как Великобритания. В числе причин, препятствующих достижению высокого уровня этики бизнеса в нашей стране, можно назвать коррупцию, несовершенство законодательной базы, нежелание компаний работать честно и другие. И пока мы не преодолеем эти барьеры, наши бизнесмены так и будут делать задумчивые глаза при разговоре о бизнес-этике.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
что-то, мне кажется, говорить о бизнес-этике по меньшей мере странно. и это не только нашей страны касается. просто само понятие "бизнес" у меня, как у стороннего наблюдателя, ассоциируется исключительно с бесконечными подковырками конкурентам и переступанием через себя. иначе не выживешь. жесткий и очень циничный мир, где этика может существовать только как что-то напускное и внешнее.
и очень хочется, конечно, заблуждаться
В спорте тоже по идее есть этические нормы и рамки, принципы fair play. Но это не мешает тем же футболистам "рубить" друг друга на поле, когда идет борьба за медали (читай - деньги). Ничего не напоминает?
Вспомнилось из книги одного известного футболиста. Беседует он с другим, не менее известным. В обычной жизни они друзья, на поле тот косит его по первое число. И автор спрашивает товарища: "Послушай, мы ведь с тобой друзья?"
- Конечно друзья
- Так ты тогда не бей меня на поле как врага!
- пауза несколько секунд - На поле у меня нет друзей.
Думается также и в бизнесе. И не только у нас, а и на том же Западе.