О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 80.8756
EUR ЦБ 87.1010
 
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
11:30 / 14.09.2010

Коллективные покупки

За полгода в рунете появились более 30 сервисов коллективных покупок, а лавинообразный рост рынка уже привлек на рынок крупных международных инвесторов

A A A
Коллективные покупки

Родоначальник концепции коллективных покупок в интернете — американская компания Groupon. Она появилась осенью 2008 года в Чикаго, а в августе 2010 года пришла в Россию, купив контрольный пакет российского сервиса Darberry. Рыночная стоимость сделки не разглашается, по оценкам независимых экспертов она может превышать 100 млн. долларов.

Groupon выросла из нескольких сообществ, активисты которых ходили по заведениям и выбивали себе скидку при условии, что ей воспользуются десятки или даже сотни потребителей. Ежедневно на сервисе можно получить одно или несколько предложений, например, поесть в суши-баре или посетить занятие йогой. Пользователь может приобрести на сайте купон на понравившуюся ему услугу за полцены, а иногда и за треть стоимости. Компании дают скидки, рассчитывая на рост клиентской базы. Доход от проданных купонов сервис и компании как правило делят пополам.

За 2009 год на Groupon было куплено более 4 млн. купонов, а компания заработала 150 млн. долларов. К концу текущего года сервис только в Америке заработает 300 млн. долларов. «Групономания» захватила Германию, Китай и многие другие страны, где активно появляются клоны Groupon. Россию эта волна захлестнула в первой половине 2010 года.

Русский стандарт

В марте заработали первые сервисы Biglion и Darberry. Сейчас подобных проектов уже не менее 30. По данным аналитиков, в августе на скидочных порталах зарегистрировались более полумиллиона пользователей рунета. Треть из них стали активными пользователями услуги. В среднем каждый потребитель услуги покупает в месяц два-три купона.

К скидочным проектам проявили интерес и крупные инвесторы. В мае международный холдинг Veritas Financial Europe запустил проект Kupikupon и до конца года намерен вложить в него более 3 млн. долларов. В июле 2010 года бизнес-инкубатор Fast Lane Ventures, входящий в состав Direct Group (развивает онлайн-магазин OZON, шопинг-клуб KupiVIP), создал сервис Kupibonus. В отличие от существующих порталов, Kupibonus — нишевый проект, специализирующийся на услугах индустрии красоты для женской аудитории.

Желающим стать игроком этого быстроразвивающегося рынка придется раскошелиться. Работающие сервисы уже обзавелись лояльной аудиторией, привлекать новых становится все сложнее и дороже.

Впрочем, лазейка для потенциальных инвесторов еще есть. Развиваться скидочные проекты планируют в первую очередь за счет расширения географии присутствия. Но происходит это не так быстро, как хотелось бы собственникам сервисов.

Так что пока на рынок не вторглись федеральные сервисы с большими маркетинговыми бюджетами, можно попытаться занять вакантные местные рынки. Бизнес этот не только перспективный, но и весьма привлекательный для продажи. Например, в середине августа этого года Kupikupon купил уральский сервис Nadovmeste, работавший в Екатеринбурге и Челябинске и насчитывавший более 40 тысяч пользователей.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1033
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 14.09.2010 12:57:47

Цитата
В отличие от существующих порталов, Kupibonus — нишевый проект, специализирующийся на услугах индустрии красоты для женской аудитории.
Очень хорошо было бы, если бы такая "специализация" развивалась. Дело, на первый взгляд, очень удобное и перспективное

Dominov 14.09.2010 22:03:12

Цитата
В марте заработали первые сервисы Biglion и Darberry. Сейчас подобных проектов уже не менее 30. По данным аналитиков, в августе на скидочных порталах зарегистрировались более полумиллиона пользователей рунета.
Я поражаюсь таким темпам! И как же это все проходит мимо меня. Спасибо brainity - так бы и оставался в неведении еще очень долго :)

Billy Evans 15.09.2010 10:52:14

Наталья, мне кажется, таким вот "специализированным" бизнес-проектам развиваться гораздо сложнее.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Статьи
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2120
Адрей Баранов и Дмитрий Романов
Владимир Якуба
Даша Богачкина и Инна Гуляева
Спикеры мероприятия
Статуэтки
_MG_2191
Radio City
 
Rambler's Top100