О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.8195
EUR ЦБ 89.6637
 
Погода:
+18
°C
облачно
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
18:27 / 20.04.2011

Комплиментарный контент — новая тенденция в письменных коммуникациях

Писать о новых тенденциях всегда очень сложно, если только вы не пишете о моде

A A A
Комплиментарный контент — новая тенденция в письменных коммуникациях

Если вы пишете о моде, у вас всегда есть, на кого опереться, и ваши тылы надежно прикрыты. Тогда за вашим мнением стоит мнение десятка известных и уважаемых дизайнеров, возможно, редакторов ведущих изданий и специалистов из этой сферы.

Деловая и коммерческая переписка — это область, которая играет одну из ведущих ролей в коммуникациях, но почти всегда является самым слабым звеном в работе компаний. Многим еще предстоит осваивать азы этой науки. Но я постараюсь рассказать, как развиваются письменные коммуникации. Даже если вы все еще начинаете свои коммерческие предложения со слов «Наша компания предлагает» и «Наша компания является», это не значит, что ничего нельзя изменить к лучшему.

Еще недавно основой составления рекламных, коммерческих и многих деловых текстов был акцент на проблемах клиентов. Многие слишком старательно описывали проблемные места бизнеса клиентов, чем усиливали депрессивные посткризисные настроения. Клиенты прекрасно знают о своих слабых местах, и чрезмерное внимание к ним оказывается не слишком приятным. Нельзя сказать, что такие тексты не работают — они дают отдачу, но это не значит, что нет способов писать более эффективно.

В начале 2011 года я предложила торговой компании в рамках консалтингового проекта полностью изменить контент от депрессивно-проблематичного к комплиментарному. В коммерческих и рекламных текстах было уделено большое внимание достижением определенных групп клиентов, их активам и новым возможностям. В этом свете продукт компании предлагал не решение проблем, не выступал в роли панацеи, а был новой возможностью для развития бизнеса клиентов.

Оказалось, что именно это решение сегодня приводит к наилучшему результату. Аудитория действительно устала от пугалок, вроде «покупайте наш товар, иначе вас опередят конкуренты, и вы разоритесь». Но практически каждый хотел бы получить больше перспективных платформ для развития. Если ваш продукт может открыть новые перспективы для развития компаний клиента, это оценится гораздо выше.

Чтобы успешно внедрить комплиментарный контент, не нужно больших усилий. Необходимо лишь тщательно изучить каждую из различных групп ваших клиентов и найти общие для каждой группы позитивные тенденции, которые имеют отношение к вашему продукту. Скажем, если вы изготавливаете пластиковые окна, и вашими клиентами являются строительные компании, то продукты класса люкс можно продавать им, основываясь на исследованиях, показывающих перспективы роста спроса на элитную недвижимость. Если ваши клиенты работают с этим сегментом рынка, вы сможете показать им новые возможности, которые открывает использование именно вашего продукта.

Здесь важно не создавать ощущение убегания от проблем. Основная идея комплиментарного контента в том, чтобы показать перспективы — направление к чему-то новому, а не движение от чего-то старого. Если раньше мы писали «мы поможем вам уйти от проблем», то сегодня мы пишем «вы можете добиться большего с нашей помощью». И это работает практически в любой сфере бизнеса, так как большинство компаний нацелены именно на рост.

Комплиментарный контент исключает лесть. Петь бесконечные дифирамбы клиентам не имеет смысла, поскольку в бизнесе важны лишь практические решения. При этом также важна и информативность. Если раньше вы с цифрами в руках доказывали в коммерческих предложениях, почему справитесь с решением проблем, то сегодня цифры и логичные доводы необходимы, чтобы доказать, что именно вы и ваш продукт способны привести клиента к новым положительным результатам.

Стоит сказать и о том, что универсальные коммерческие и рекламные тексты нерезультативны. Если вы надеетесь создать текст, который одинаково хорошо будет продавать любой группе ваших клиентов, вы сможете написать лишь несколько стандартных общих фраз. А именно стандартные тексты клиенты практически не читают и совершенно не запоминают — до сих пор на 100 коммерческих предложений приходится в среднем 1 заключенная сделка, и все это потому, что многие считают индивидуальный подход в переписке лишним. Комплиментарный контент и небрежность несовместимы. Поэтому так важны тщательные исследования каждого клиента и каждой группы клиентов, только так вы сможете сделать действительно выгодное предложение, которое оценится вашими клиентами как перспективное.

Эта тенденция эффективна, благодаря тому, что после кризиса рынок сильно изменился. На следующем этапе наибольший результат дадут другие решения. Но если именно ваша компания до сих пор игнорирует письменные коммуникации и не использует этот канал сбыта, то вы упустите новые возможности. Об этом сказать комплиментарно невозможно — и это лишь один пример того, как в каждом отдельном случае необходимы индивидуальные методы работы.

Кира Кам, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2661
 
A A A
Оценка материала:
(18)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Благодарственное слово Елены Афанасьевой
гости 11
Влад Давыдов
RADIOCITY
Вступительное слово Андреевой Алисы, коммерческого директора
Гостья дискуссии (7)
Гости
 
Rambler's Top100