О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.3309
EUR ЦБ 75.5841
 
Погода:
-6
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
10:05 / 07.10.2010

Корпоративная культура компании

Немецкий писатель и предприниматель Ганс-Магнус Энценсбергер как-то сказал: «Корпоративная культура подобна таблетке Алка-Зельцера, растворенной в воде: ты ее не видишь, но она действует»

A A A
Корпоративная культура компании

Согласно опросу, проведенному компанией Solution Management Group, в 17 % российских компаний корпоративная культура четко сформулирована и искренне принята сотрудниками. В 13 % организаций атрибуты корпоративной культуры присутствуют, но сотрудники к ней равнодушны. «Корпоративная культура нашей компании закреплена письменно, но я не могу точно сказать, что она собой представляет...» ― сообщает один из руководителей среднего звена. В 35 % организаций подобные словосочетания никогда не звучали. 24 % респондентов отмечают, что неформальная корпоративная культура намного сильнее формальной.

Untitled-1.jpgМногие респонденты из этой группы и 11 процентов респондентов, выбравшие ответ в свободной форме, заявляют, что «корпоративной культуры» в их компаниях нет, но есть «мораль поведения в этой области бизнеса», «неформальные правила поведения», «свои ценности и взгляды на бизнес, и мы не срабатываемся с теми, кто их не разделяет».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современных российских организациях за термином «корпоративная культура» закрепилось значение чего-то изначально формального, навязанного извне. Ведь, по существу, корпоративная культура это не красиво переплетенный документ о длине ногтей, а «мораль поведения», «ценности» и «взгляды сотрудников компании», но, кажется, понимание этого нам еще только предстоит. Как высказался один из топ-менеджеров, «корпоративная культура — миф, придуманный для выколачивания бабок из бизнеса. У нас только одна культура — вовремя приходить на работу, с удовольствием ее делать и давить конкурентов».

Несколько респондентов, опять же, свидетельствуя о непонимании сути термина «корпоративная культура», отмечают, что «многие сотрудники компании просто не готовы „отдавать“ себя работе больше, чем на время рабочего дня: им не интересны ни корпоративы, ни другие общие мероприятия».

Untitled-2.jpgЧто касается ценностей корпоративной культуры для тех организаций, которые признают ее наличие в той или иной форме, 26 % респондентов выбрали ответ «Человек, раскрытие его потенциала, повышение его удовлетворения от работы» (с несколькими оговорками, что таковая ценность заявлена формально), 37 % — впечатляющие результаты (отметим, что именно такая ценность свойственна «юным» организациям, которых, согласно первой части опроса, у нас всего 11 %), 21 % — следование правилам, и 5 % — карьерный рост. 11 % респондентов сформулировали свои ответы, среди которых чаще всего встречаются «усердие», «старание», «длительное присутствие на работе», «вовлеченность сотрудников» и т. п.

Вернемся к респондентам, которые заявляют, что корпоративная культура в их компаниях анонсирована, но не работает. 58 % видят причину такого положения дел в том, что «люди демонстрируют иные ценности своим профессиональным поведением». 9 % респондентов отмечают, что «корпоративная культура формальна сама по себе, придумана «чтобы было», 17 % — что «корпоративная культура формальна, потому что сотрудники не понимают, зачем вообще она нужна», и 16 % — что, возможно, они займутся корпоративной культурой позже, а пока у сотрудников нет времени «на корпоративы».

То, насколько комфортно и уверенно ощущают себя люди, выполняя свою работу, напрямую результирует в качество их труда вообще и в готовность меняться и развиваться в частности. Если корпоративная культура в компании предполагает борьбу с плохими функциональными и эмоциональными условиями труда, то именно на нее уходят все силы сотрудника, не оставляя ему ресурса для позитивных перемен.

Елена Агафонова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3836
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
Dominov 07.10.2010 10:51:46

Цитата
Если корпоративная культура в компании предполагает борьбу с плохими функциональными и эмоциональными условиями труда, то именно на нее уходят все силы сотрудника, не оставляя ему ресурса для позитивных перемен.
Не совсем понял фразу, но мне кажется, что всяческая корпоративная культура нацелена на формирование позитивного эмоционального фона компании. И когда формированию этой культуры придается большое значение со стороны руководства, то она непременно находит отклик и у сотрудников. Что собственно опросы и подтвердили.

Наталия Петрова 07.10.2010 17:21:21

Цитата
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современных российских организациях за термином «корпоративная культура» закрепилось значение чего-то изначально формального, навязанного извне
Это особенность российского менталитета. За рубежом очень большое значение придают корпоратвиной культуре, как и руководители, так и сотрудники, понимая, что от уровня этой культуры в очнень большой степени зависят условия работы.

Iris 07.10.2010 20:19:53

Цитата
Наталия Петрова пишет:

Это особенность российского менталитета. За рубежом очень большое значение придают корпоратвиной культуре, как и руководители, так и сотрудники, понимая, что от уровня этой культуры в очнень большой степени зависят условия работы.
 

Думаю, что нет такого понятия - "корпоративная культура". Есть понятие "культура". Культурный человек культурен во всём. Культура - это прежде всего чувство целесообразности и меры. А под понятием "корпоративная культура" следует понимать общую культуру плюс свод правил, как прописанных, так и негласных, принятых в определённой конкретной компании. Всё необходимое и ничего лишнего, немного личного, но не чересчур. И всё это - исключительно на благо общего дела в коллективе. Вот и вся "корпоративная культура"...

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Участница Пикника
Участник Пикника
Гости
DSC_4472
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity
Гости мероприятия
Аудитория
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
 
Rambler's Top100