Корпоративная культура компании
Немецкий писатель и предприниматель Ганс-Магнус Энценсбергер как-то сказал: «Корпоративная культура подобна таблетке Алка-Зельцера, растворенной в воде: ты ее не видишь, но она действует»
A | A | A |

Согласно опросу, проведенному компанией Solution Management Group, в 17 % российских компаний корпоративная культура четко сформулирована и искренне принята сотрудниками. В 13 % организаций атрибуты корпоративной культуры присутствуют, но сотрудники к ней равнодушны. «Корпоративная культура нашей компании закреплена письменно, но я не могу точно сказать, что она собой представляет...» ― сообщает один из руководителей среднего звена. В 35 % организаций подобные словосочетания никогда не звучали. 24 % респондентов отмечают, что неформальная корпоративная культура намного сильнее формальной.
Многие респонденты из этой группы и 11 процентов респондентов, выбравшие ответ в свободной форме, заявляют, что «корпоративной культуры» в их компаниях нет, но есть «мораль поведения в этой области бизнеса», «неформальные правила поведения», «свои ценности и взгляды на бизнес, и мы не срабатываемся с теми, кто их не разделяет».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в современных российских организациях за термином «корпоративная культура» закрепилось значение чего-то изначально формального, навязанного извне. Ведь, по существу, корпоративная культура это не красиво переплетенный документ о длине ногтей, а «мораль поведения», «ценности» и «взгляды сотрудников компании», но, кажется, понимание этого нам еще только предстоит. Как высказался один из топ-менеджеров, «корпоративная культура — миф, придуманный для выколачивания бабок из бизнеса. У нас только одна культура — вовремя приходить на работу, с удовольствием ее делать и давить конкурентов».
Несколько респондентов, опять же, свидетельствуя о непонимании сути термина «корпоративная культура», отмечают, что «многие сотрудники компании просто не готовы „отдавать“ себя работе больше, чем на время рабочего дня: им не интересны ни корпоративы, ни другие общие мероприятия».
Что касается ценностей корпоративной культуры для тех организаций, которые признают ее наличие в той или иной форме, 26 % респондентов выбрали ответ «Человек, раскрытие его потенциала, повышение его удовлетворения от работы» (с несколькими оговорками, что таковая ценность заявлена формально), 37 % — впечатляющие результаты (отметим, что именно такая ценность свойственна «юным» организациям, которых, согласно первой части опроса, у нас всего 11 %), 21 % — следование правилам, и 5 % — карьерный рост. 11 % респондентов сформулировали свои ответы, среди которых чаще всего встречаются «усердие», «старание», «длительное присутствие на работе», «вовлеченность сотрудников» и т. п.
Вернемся к респондентам, которые заявляют, что корпоративная культура в их компаниях анонсирована, но не работает. 58 % видят причину такого положения дел в том, что «люди демонстрируют иные ценности своим профессиональным поведением». 9 % респондентов отмечают, что «корпоративная культура формальна сама по себе, придумана «чтобы было», 17 % — что «корпоративная культура формальна, потому что сотрудники не понимают, зачем вообще она нужна», и 16 % — что, возможно, они займутся корпоративной культурой позже, а пока у сотрудников нет времени «на корпоративы».
То, насколько комфортно и уверенно ощущают себя люди, выполняя свою работу, напрямую результирует в качество их труда вообще и в готовность меняться и развиваться в частности. Если корпоративная культура в компании предполагает борьбу с плохими функциональными и эмоциональными условиями труда, то именно на нее уходят все силы сотрудника, не оставляя ему ресурса для позитивных перемен.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
06 декабря, 04:50
Квиз, квест и экшены – топ-пожеланий на новогодний корпоратив
-
01 марта, 15:05
Денис Нежданов: Как построить эффективную систему корпоративного обучения. Примеры и готовые решения -
27 июня, 10:05
Корпоративная культура компании -
19 июля, 12:25
Whiskеy Tasting или Какой должна быть корпоративная вечеринка -
19 июня, 11:30
Суп-культура. Как сборную солянку превратить в коллектив? -
30 мая, 14:46
Принцип «Держать слово» как основа корпоративной культуры
Это особенность российского менталитета. За рубежом очень большое значение придают корпоратвиной культуре, как и руководители, так и сотрудники, понимая, что от уровня этой культуры в очнень большой степени зависят условия работы.
Думаю, что нет такого понятия - "корпоративная культура". Есть понятие "культура". Культурный человек культурен во всём. Культура - это прежде всего чувство целесообразности и меры. А под понятием "корпоративная культура" следует понимать общую культуру плюс свод правил, как прописанных, так и негласных, принятых в определённой конкретной компании. Всё необходимое и ничего лишнего, немного личного, но не чересчур. И всё это - исключительно на благо общего дела в коллективе. Вот и вся "корпоративная культура"...