О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 78.8699
EUR ЦБ 92.6011
 
Погода:
+3
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:54 / 20.12.2010

Краудсорсинг: совместно создавая будущее...

Вокруг нашей планеты появилась думающая оболочка, клетками которой стали люди. Они уже создают совместные проекты, используя возможности Всемирной паутины. Такая модель коллаборации получила название «краудсорсинг», или «викиномика»

A A A
Краудсорсинг: совместно создавая будущее...

В последние годы в общественном сознании укоренилось убеждение, что социальные медиа — инновационный инструмент, с помощью которого компании могут выстраивать качественно новую коммуникацию со своими потребителями.

В этом смысле у подавляющего большинства сложилось превратное и однобокое представление о социальных медиа лишь как о новом канале коммуникаций. На самом деле, социальные медиа гораздо шире, и преобразования, которые они приносят в нашу жизнь, касаются не только (и не столько!) коммуникаций, но и менеджмента, внедрения инноваций и образования.

И одним из ключевых явлений, которые оказывают все больше и больше влияния на жизнь современного человека, становится викиномика — инновационная экономическая модель, построенная на глобальном сотрудничестве людей между собой по всему земному шару.

короб.jpg

Инструментально это выражается в том, что компании все чаще перестают принимать решения и производить продукты, основываясьтолько на внутренних ресурсах. Конечные потребители получают возможность влиять на характеристики конечного продукта, дорабатывать его, кастомизировать.

Все это дает компаниям доступ к неограниченным творческим ресурсам, к колоссальному интеллектуальному потенциалу, который начинает работать на них.

Изменяется ранее незыблемая модель: покупатели выступали в качестве немой массы, отдающей деньги за товары, повлиять на которые они не имели возможности. Это модель, суть которой выразил Форд в своем знаменитом высказывании о черном автомобиле: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный». На смену ей приходит коммуникация, в которой и компании, и их клиенты оказываются в равных позициях и имеют эквивалентные возможности с точки зрения трансформации товаров и услуг. Такая модель именуется peer-to-peer-коммуникацией, т.е. коммуникацией на равных (пиринговой или одноранговой коммуникацией). И именно за p2p — будущее b2c. Вот такой каламбур из аббревиатур.

К ключевым инструментам, которые компании используют для формирования эффективных викиномических решений, можно отнести:
— сообщества для выявления потребительского инсайта. Ярчайшим примером такого рода сообщества может служить сервис MyStarbucksIdea, в рамках которого любой посетитель кофейни может высказать свою идею, а другие посетители — проголосовать за нее. Идеи, получившие наибольшее количество голосов, внедряются на практике, за счет чего компания получает возможность оперативно получать пользовательский feedback и демонстрировать свою реальную заботу о сервисе и качестве услуг;

— user generated-конкурсы. В рамках таких конкурсов пользователям предлагается придумать для компании дизайн упаковки, этикетки, сайта и т. д. Это позволяет не только получать значительное количество свежих идей, но и создавать мощные информационные поводы, демонстрируя открытость копании и ее готовность к сотрудничеству;

wikinomics1.jpg

— викиномические порталы. Сайты, где интерфейс построен на принципах, максимально облегчающих коллаборацию: возможность совместного создания и редактирования документов, объектов, меток на карте. Лучший кейс такого рода приводит в своей книге «Викиномика» Д. Тапскотт. Он рассказывал о руководителе золотодобывающей компании, который предложил всем желающим подсказать участки, на которых стоит в будущем вести добычу. Нельзя не вспомнить и многочисленные сервисы, где минувшим летом добровольцы, тушившие лесные пожары, отмечали информацию об очагах и местах возгорания.

Кроме того, викиномика создает уникальные возможности для научно-исследовательских и социальных проектов, позволяя оперативно делиться ценной информацией между всеми участниками проекта, игнорируя топологические и хронологические параметры.

Именно этот взрывообразный рост глобального сотрудничества начинает менять реальность, трансформируя и разрушая привычные бизнес-модели и производственные процессы, создавая бесчисленное множество сколь угодно эффективных экономических факторов и помогая людям совместно работать над своим будущим.

Илья Балахнин, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3369
 
A A A
Оценка материала:
(10)
Все материалы


Комментарии
Дульсинея Тамбовская 20.12.2010 23:50:21

Краудсорсинг однако... а то вдруг кто не так поймёт... сосринг - это как-то кишечно звучит однако...

Использование толпы как ресурса - это не новшество. Толпой всегда стремились управлять. Особенно если внушить толпе, что это якобы она сама будет влиять на производство и продажу товаров. Сначала внедрить толпе потребительскую жажду на определённые виды товара, потом кинуть клич на лучшую идею по поводу как преподнести уже пропиаренный и внедрённый в сознание "необходимый" товар - и по наибольшему количеству голосов внедрить самую эффективную модель продаж.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4153
_MG_2222
Яна Федорова и Юлия Солодова
Анна Левина
Элина Гедревич, директор агентства STK-Travel
_MG_4105
_MG_4132
Евгений Феклистов
 
Rambler's Top100