Краудсорсинг: совместно создавая будущее...
Вокруг нашей планеты появилась думающая оболочка, клетками которой стали люди. Они уже создают совместные проекты, используя возможности Всемирной паутины. Такая модель коллаборации получила название «краудсорсинг», или «викиномика»
A | A | A |

В последние годы в общественном сознании укоренилось убеждение, что социальные медиа — инновационный инструмент, с помощью которого компании могут выстраивать качественно новую коммуникацию со своими потребителями.
В этом смысле у подавляющего большинства сложилось превратное и однобокое представление о социальных медиа лишь как о новом канале коммуникаций. На самом деле, социальные медиа гораздо шире, и преобразования, которые они приносят в нашу жизнь, касаются не только (и не столько!) коммуникаций, но и менеджмента, внедрения инноваций и образования.
И одним из ключевых явлений, которые оказывают все больше и больше влияния на жизнь современного человека, становится викиномика — инновационная экономическая модель, построенная на глобальном сотрудничестве людей между собой по всему земному шару.
Инструментально это выражается в том, что компании все чаще перестают принимать решения и производить продукты, основываясьтолько на внутренних ресурсах. Конечные потребители получают возможность влиять на характеристики конечного продукта, дорабатывать его, кастомизировать.
Все это дает компаниям доступ к неограниченным творческим ресурсам, к колоссальному интеллектуальному потенциалу, который начинает работать на них.
Изменяется ранее незыблемая модель: покупатели выступали в качестве немой массы, отдающей деньги за товары, повлиять на которые они не имели возможности. Это модель, суть которой выразил Форд в своем знаменитом высказывании о черном автомобиле: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный». На смену ей приходит коммуникация, в которой и компании, и их клиенты оказываются в равных позициях и имеют эквивалентные возможности с точки зрения трансформации товаров и услуг. Такая модель именуется peer-to-peer-коммуникацией, т.е. коммуникацией на равных (пиринговой или одноранговой коммуникацией). И именно за p2p — будущее b2c. Вот такой каламбур из аббревиатур.
К ключевым инструментам, которые компании используют для формирования эффективных викиномических решений, можно отнести:
— сообщества для выявления потребительского инсайта. Ярчайшим примером такого рода сообщества может служить сервис MyStarbucksIdea, в рамках которого любой посетитель кофейни может высказать свою идею, а другие посетители — проголосовать за нее. Идеи, получившие наибольшее количество голосов, внедряются на практике, за счет чего компания получает возможность оперативно получать пользовательский feedback и демонстрировать свою реальную заботу о сервисе и качестве услуг;
— user generated-конкурсы. В рамках таких конкурсов пользователям предлагается придумать для компании дизайн упаковки, этикетки, сайта и т. д. Это позволяет не только получать значительное количество свежих идей, но и создавать мощные информационные поводы, демонстрируя открытость копании и ее готовность к сотрудничеству;
— викиномические порталы. Сайты, где интерфейс построен на принципах, максимально облегчающих коллаборацию: возможность совместного создания и редактирования документов, объектов, меток на карте. Лучший кейс такого рода приводит в своей книге «Викиномика» Д. Тапскотт. Он рассказывал о руководителе золотодобывающей компании, который предложил всем желающим подсказать участки, на которых стоит в будущем вести добычу. Нельзя не вспомнить и многочисленные сервисы, где минувшим летом добровольцы, тушившие лесные пожары, отмечали информацию об очагах и местах возгорания.
Кроме того, викиномика создает уникальные возможности для научно-исследовательских и социальных проектов, позволяя оперативно делиться ценной информацией между всеми участниками проекта, игнорируя топологические и хронологические параметры.
Именно этот взрывообразный рост глобального сотрудничества начинает менять реальность, трансформируя и разрушая привычные бизнес-модели и производственные процессы, создавая бесчисленное множество сколь угодно эффективных экономических факторов и помогая людям совместно работать над своим будущим.
A | A | A |
Оценка материала: | (10) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
11 ноября, 21:42
«Сбербанк» заменил 70% сотрудников среднего звена на искусственный интеллект -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
Краудсорсинг однако... а то вдруг кто не так поймёт... сосринг - это как-то кишечно звучит однако...
Использование толпы как ресурса - это не новшество. Толпой всегда стремились управлять. Особенно если внушить толпе, что это якобы она сама будет влиять на производство и продажу товаров. Сначала внедрить толпе потребительскую жажду на определённые виды товара, потом кинуть клич на лучшую идею по поводу как преподнести уже пропиаренный и внедрённый в сознание "необходимый" товар - и по наибольшему количеству голосов внедрить самую эффективную модель продаж.