Легенды брендов – 2
Продолжение подборки интересных историй, связанных с мировыми брендами
A | A | A |

Lacoste
Название бренда произошло от фамилии Рене Лакоста, которому за победу на Кубке Дэвиса капитан сборной Франции по теннису обещал чемодан из крокодильей кожи. Рене выиграл кубок, и американская пресса нарекла его «аллигатором»; на родине его прозвище изменили на «крокодил». Друг Лакоста — Роберт Джордж — нарисовал знаменитого крокодила для того чтобы его вышили на теннисной рубашке Лакоста.
Land Rover
Шестьдесят лет оставалась неизменной фирменная эмблема Land Rover, на создание которой, по слухам, дизайнеров вдохновила банка с сардинами, забытая одним из инженеров компании на чертежах. Формой эмблемы для нового автомобиля послужил масляный отпечаток этой банки, аккуратно скопированный и перенесенный на бумагу.
Longaberger
Компания Longaberger является лидером по производству корзин в США, о чем красноречиво говорит нам здание штаб-квартиры компании. Дейв Лонгабергер, основатель компании, пожелал, чтобы не только главное, но и все здания компании строились в форме корзины, однако после смерти Лонгабергера его дочери запретили строить подобные здания.
Mazda
Zoom-zoom — этот звук произносят англоязычные дети, когда играют в машинки, имитируя звук предмета, который быстро движется. Компания Mazda создала имидж автомобиля, который способен привести покупателя в детский восторг своим спортивным драйвом. Говоря о Mini Cooper, кстати, употребляют слово Beep-beep, а о Ferrari — Vroom—vroooom.
Michelin
В
Nestlé
В качестве торгового знака основатель компании Nestlé Анри Нестле использовал герб своей семьи — гнездо с птицей и ее тремя птенцами, так как в
Pampers
Мысли о разработке одноразовой многослойной впитывающей пеленки пришли в голову Виктору Миллзу из Procter&Gamble, когда он помогал дочери ухаживать за своими внуками. В процессе смены белья ему приходилось много раз вытаскивать из-под малышей испачканные пеленки и отправлять их в стирку. Химик-технолог Миллз находил в этом мало приятного, так что он решил разработать специальную пеленку, которая помещалась бы в трусы. После нескольких экспериментов с впитывающими материалами, Миллз разработал новый продукт, который компания P&G стала выпускать под названием Pampers. Разработка Миллза приобрела широкую популярность, а название Pampers стало нарицательным.
The Pillsbury Doughboy
The Pillsbury Doughboy, по-русски Клецка Пиллсбери, появился на свет в 1965 году благодаря стараниям копирайтера Руди Перза из агентства Leo Burnett. Игрушка года-1972, один из самых знаменитых рекламных персонажей прошлого века, Клецка Пиллсбери стала звездой более 600 роликов, которые рекламировали 50 продуктов.
Pirelli
Хотя итальянская компания Pirelli и занимается производством автомобильных шин, телекоммуникационных и высоковольтных кабелей, свою широкую известность компания приобрела благодаря высокохудожественным календарям с красивыми моделями. Благодаря такому изобретательному маркетинговому ходу компания получила новых клиентов и известность на мировом рынке. Календари от Pirelli считаются одним из лучших рекламных ходов двадцатого века.
Традиция публиковать в календарях обнаженную натуру была нарушена впервые за сорок лет в 2002 году, когда компания Pirelli выпустила календарь с фотографиями одетых женщин. На обложке календаря красовалась девушка в осеннем пальто, а моделью номера стала
Red Bull
В 1982 году, во время своей командировки Дитрих Матешиц заинтересовался энергетическими напитками, широко распространенными в Восточной Азии. Для начала он приобрел лицензионные права на рецепт японской фирмы Taisho Pharmaceuticals и на таиландскую торговую марку Krating Daeng (что в переводе означало «красный бык»). Конкурентами нового напитка стали такие гиганты как Pepsi, Coca-Cola, Anheuser-Busch, Molson и Labatt. Все эти напитки предназначались для тонизирования и стимуляции работоспособности организма, кроме всего прочего, в Jolt Cola содержалась доза кофеина в два раза большая, чем в Red Bull.
Тогда Матешиц предпринял рискованный маркетинговый ход, он намеренно завысил цену за напиток, уменьшил объем банки Red Bull и перестал размещать баночки в отделе с напитками. По сей день Red Bull в магазинах можно встретить где угодно, но только не по соседству с другими напитками.
Также Матешиц стал раздавать ящики с Red Bull в университетских городках, где напиток пришелся ко двору на студенческих застольях, идеально сочетаясь с алкогольными напитками. Так на свет появился еще один популярный напиток — коктейль Vodka Red Bull.
Swarovski
Стразы появились на свет благодаря первому в мире шлифовальному электрическому станку, созданному Даниэлем Сваровски для огранки драгоценных камней и хрусталя. Свое название стразы получили от известного в XVIII веке мошенника-ювелира Жоржа Фредерика Страсса, выдававшего граненые осколки хрусталя за бриллианты. Однако имитация драгоценностей от Сваровски, благодаря высокому качеству исполнения и безупречному вкусу, стала так же популярна в мире, как настоящие драгоценности, и превратилась во всемирно известный бренд.
Uncle Ben’s
Прототипом для портрета на банках Uncle Ben’s стал метрдотель одного из довоенных ресторанов в Чикаго, куда часто наведывалось руководство компании Mars. Образ дядюшки Бена основывается на американском фольклоре: старая история о чернокожем фермере гласит, что дядюшка Бен прославился на всю Америку благодаря выращенному им превосходному рису.
Western Union
Компании Western Union принадлежала практически вся телеграфная сеть в США, когда Александр Белл предложил ей выкупить патент на телефон за 100 тысяч долларов. Однако он получил отказ, компания сочла его изобретение неперспективным. Когда же Western Union осознала весь потенциал телефонной связи, то решила создать собственную телефонную компанию, однако Белл уже основал свою телефонную систему и при помощи суда добился запрещения этого для Western Union. Так Western Union лишилась возможности существенно расширить свою компанию, а телефонная связь сократила спрос на услуги телеграфа.
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
20 февраля, 01:07
Как брендинг помогает компании с докапитализацией?
Michelin
У Мишлен тоже был потрясающий рекламный ход, когда они оценивали придорожные кафе до такой степени, что "Мишленовская звезда" стала самой престижной наградой различных ресторанов, кафе и кухонь. Такая вроде бы стороння реклама, но эффект от которой потрясает и дает бренду Michelen дополнительные висты, которые очень трудно перебить конкурентам.
Напротив, история Read Bull, в отношении намеренного завышения цен, ничего оригинального не несет. Может быть успеху способствовало упор на его позиционировании как энергетического напитка. Про "Мишленовскую звезду" очень интересно (спасибо Белка
) и эту историю я тоже слышал краем уха. Может быть имеет смысл более подробно рассказать об этом пиар-ходе на brainity.