О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.0381
EUR ЦБ 90.0063
 
Погода:
+14
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
18:57 / 26.10.2010

Легенды брендов – 2

Продолжение подборки интересных историй, связанных с мировыми брендами

A A A
Легенды брендов – 2

Lacoste

Название бренда произошло от фамилии Рене Лакоста, которому за победу на Кубке Дэвиса капитан сборной Франции по теннису обещал чемодан из крокодильей кожи. Рене выиграл кубок, и американская пресса нарекла его «аллигатором»; на родине его прозвище изменили на «крокодил». Друг Лакоста — Роберт Джордж — нарисовал знаменитого крокодила для того чтобы его вышили на теннисной рубашке Лакоста.

Land Rover

Шестьдесят лет оставалась неизменной фирменная эмблема Land Rover, на создание которой, по слухам, дизайнеров вдохновила банка с сардинами, забытая одним из инженеров компании на чертежах. Формой эмблемы для нового автомобиля послужил масляный отпечаток этой банки, аккуратно скопированный и перенесенный на бумагу.

longaberger1.jpg

Longaberger

Компания Longaberger является лидером по производству корзин в США, о чем красноречиво говорит нам здание штаб-квартиры компании. Дейв Лонгабергер, основатель компании, пожелал, чтобы не только главное, но и все здания компании строились в форме корзины, однако после смерти Лонгабергера его дочери запретили строить подобные здания.

Mazda

Zoom-zoom — этот звук произносят англоязычные дети, когда играют в машинки, имитируя звук предмета, который быстро движется. Компания Mazda создала имидж автомобиля, который способен привести покупателя в детский восторг своим спортивным драйвом. Говоря о Mini Cooper, кстати, употребляют слово Beep-beep, а о Ferrari — Vroom—vroooom.

Michelin

В 20-х годах ХХ века каждая фабрика (и даже мастерская) считала своим долгом разработать собственный товарный знак. За основу брались герои мифов, нарисованные персонажи и персонажи, олицетворяющие продукт компании. Бибендум, состоящий из автомобильных шин, был создан в 1989 году карикатуристом О’Галоп по просьбе Андре Мишлен. Согласно истории, на выставке шин кто-то сложил все модели друг на друга, получившаяся в итоге стопка очень напоминала по виду толстого человечка. За 100 лет истории компании Michelin Бибендум довольно серьезно изменился, но так и остался популярным персонажем концерна.

nestle.jpg

Nestlé

В качестве торгового знака основатель компании Nestlé Анри Нестле использовал герб своей семьи — гнездо с птицей и ее тремя птенцами, так как в 60-е годы ХIХ века традиционной формой семьи считались родители и трое детей. Однако к середине ХХ века традиции изменились, ныне для Европы традиционной считается семья с двумя детьми. Компания изменила логотип в соответствии с духом времени.

Pampers

Мысли о разработке одноразовой многослойной впитывающей пеленки пришли в голову Виктору Миллзу из Procter&Gamble, когда он помогал дочери ухаживать за своими внуками. В процессе смены белья ему приходилось много раз вытаскивать из-под малышей испачканные пеленки и отправлять их в стирку. Химик-технолог Миллз находил в этом мало приятного, так что он решил разработать специальную пеленку, которая помещалась бы в трусы. После нескольких экспериментов с впитывающими материалами, Миллз разработал новый продукт, который компания P&G стала выпускать под названием Pampers. Разработка Миллза приобрела широкую популярность, а название Pampers стало нарицательным.

The Pillsbury Doughboy

The Pillsbury Doughboy, по-русски Клецка Пиллсбери, появился на свет в 1965 году благодаря стараниям копирайтера Руди Перза из агентства Leo Burnett. Игрушка года-1972, один из самых знаменитых рекламных персонажей прошлого века, Клецка Пиллсбери стала звездой более 600 роликов, которые рекламировали 50 продуктов.

_pirelli_1.jpg

Pirelli

Хотя итальянская компания Pirelli и занимается производством автомобильных шин, телекоммуникационных и высоковольтных кабелей, свою широкую известность компания приобрела благодаря высокохудожественным календарям с красивыми моделями. Благодаря такому изобретательному маркетинговому ходу компания получила новых клиентов и известность на мировом рынке. Календари от Pirelli считаются одним из лучших рекламных ходов двадцатого века.

Традиция публиковать в календарях обнаженную натуру была нарушена впервые за сорок лет в 2002 году, когда компания Pirelli выпустила календарь с фотографиями одетых женщин. На обложке календаря красовалась девушка в осеннем пальто, а моделью номера стала 17-летняя племянница Джорджа Буша, президента США, с позволения всех членов своей семьи.

Red Bull

В 1982 году, во время своей командировки Дитрих Матешиц заинтересовался энергетическими напитками, широко распространенными в Восточной Азии. Для начала он приобрел лицензионные права на рецепт японской фирмы Taisho Pharmaceuticals и на таиландскую торговую марку Krating Daeng (что в переводе означало «красный бык»). Конкурентами нового напитка стали такие гиганты как Pepsi, Coca-Cola, Anheuser-Busch, Molson и Labatt. Все эти напитки предназначались для тонизирования и стимуляции работоспособности организма, кроме всего прочего, в Jolt Cola содержалась доза кофеина в два раза большая, чем в Red Bull.

Тогда Матешиц предпринял рискованный маркетинговый ход, он намеренно завысил цену за напиток, уменьшил объем банки Red Bull и перестал размещать баночки в отделе с напитками. По сей день Red Bull в магазинах можно встретить где угодно, но только не по соседству с другими напитками.
Также Матешиц стал раздавать ящики с Red Bull в университетских городках, где напиток пришелся ко двору на студенческих застольях, идеально сочетаясь с алкогольными напитками. Так на свет появился еще один популярный напиток — коктейль Vodka Red Bull.

PhilipsSwarovsky_6.jpg

Swarovski

Стразы появились на свет благодаря первому в мире шлифовальному электрическому станку, созданному Даниэлем Сваровски для огранки драгоценных камней и хрусталя. Свое название стразы получили от известного в XVIII веке мошенника-ювелира Жоржа Фредерика Страсса, выдававшего граненые осколки хрусталя за бриллианты. Однако имитация драгоценностей от Сваровски, благодаря высокому качеству исполнения и безупречному вкусу, стала так же популярна в мире, как настоящие драгоценности, и превратилась во всемирно известный бренд.

Uncle Ben’s

Прототипом для портрета на банках Uncle Ben’s стал метрдотель одного из довоенных ресторанов в Чикаго, куда часто наведывалось руководство компании Mars. Образ дядюшки Бена основывается на американском фольклоре: старая история о чернокожем фермере гласит, что дядюшка Бен прославился на всю Америку благодаря выращенному им превосходному рису.

Western Union

Компании Western Union принадлежала практически вся телеграфная сеть в США, когда Александр Белл предложил ей выкупить патент на телефон за 100 тысяч долларов. Однако он получил отказ, компания сочла его изобретение неперспективным. Когда же Western Union осознала весь потенциал телефонной связи, то решила создать собственную телефонную компанию, однако Белл уже основал свою телефонную систему и при помощи суда добился запрещения этого для Western Union. Так Western Union лишилась возможности существенно расширить свою компанию, а телефонная связь сократила спрос на услуги телеграфа.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 2132
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии
Белка 26.10.2010 21:08:27

Michelin
У Мишлен тоже был потрясающий рекламный ход, когда они оценивали придорожные кафе до такой степени, что "Мишленовская звезда" стала самой престижной наградой различных ресторанов, кафе и кухонь. Такая вроде бы стороння реклама, но эффект от которой потрясает и дает бренду Michelen дополнительные висты, которые очень трудно перебить конкурентам.

Dominov 27.10.2010 09:40:04

Напротив, история Read Bull, в отношении намеренного завышения цен, ничего оригинального не несет. Может быть успеху способствовало упор на его позиционировании как энергетического напитка. Про "Мишленовскую звезду" очень интересно (спасибо Белка :) ) и эту историю я тоже слышал краем уха. Может быть имеет смысл  более подробно рассказать об этом пиар-ходе на brainity.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4139
_MG_4175
_MG_4050
Людмила Тараканова и Дарья Волкова
Гости дискуссии (35)
_MG_2215
_MG_2166
DSC_4549
 
Rambler's Top100