О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+23
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
17:38 / 10.11.2010

Лин Ли: из любителей сладкого в профессионалы шоколадного дела

Лин Ли могла бы стать преуспевающим юристом, но оставила карьеру, чтобы заняться бизнесом по производству шоколадный тортов

A A A
Лин Ли: из любителей сладкого в профессионалы шоколадного дела

После неудачной попытки найти подходящий для торжества шоколадный торт Лин Ли решила открыть собственную кондитерскую в центре Сингапура с чарующим названием «Ужасно шоколадный».

«Большинство тортов, которые я пробовала, были причудливыми по дизайну. С бабочками, куколками, но вкус их оставлял желать лучшего. Только крем, сахар, сотни калорий. Мне казалось, что я ем что-то синтетическое. И один кусочек стоил целых два доллара. Это было ужасно», — делится впечатлением Лин Ли.

Так, девушка была разочарована качеством сладостей в кондитерских и недовольна своей работой в юридической конторе. Это и вдохновило ее на создание собственного дела.

«Я сказала себе, что должна сделать что-то новое, то, что мне действительно интересно», — признается девушка.

Методом проб и ошибок
Вскоре Лин поняла, что она не единственная, кто хочет открыть подобный бизнес.

_49827039_p1040833.jpg

«У нас была группа лучших друзей. Мы часто собирались вместе, чтобы обсудить наши проблемы на работе, посплетничать о боссе, поделиться радостями и горестями. У нас всегда возникали какие-то невероятные идеи. Мы фантазировали, какое собственное дело открыть. Какие-то предложения мы отклонили. И в конце концов, осталась кондитерская. Почему? Потому что я сказала: я ничего не знаю о том, кто производит шоколад, но я его часто ем. Я простой любитель сладостей», — вспоминает начинающая бизнес-леди.

Так было положено начало их совместной работе, которую Лин называет «приключением», ведь они даже не проводили анализ рынка. То, как девушка осваивала профессию, было настоящим экспериментом: «Мы решили дать бой французской кулинарной индустрии. Ведь известно, что французы придумали все лакомства, за исключением шоколадного торта. В то время шоколадные торты в Сингапуре не пользовались популярностью и были ужасными по вкусу, поэтому мы хотели вернуть торту былую славу.

Каждые выходные мы собирались на кухне, чтобы сотворить НЕЧТО. Мы действовали методом проб и ошибок. Никакого научного подхода. Мы добавляли различные ингредиенты, пользовались разными советами кулинаров. И в конце концов, через год у нас получился довольно вкусный шоколадный торт».

магазин.png

Рост и развитие
Лин Ли открыла свою первый кондитерский бутик в 1998 году. Он находился на отдаленной от центра улице и был спрятан между высотных домов. Магазин терялся на фоне остальных зданий. Зато в этом районе был всего одна кулинария, где продавались шоколадные торты.

В первом бутике покупателям был представлен только один шоколадный торт — классический пирог с темным шоколадом. Сейчас ассортимент кондитерской «Ужасно шоколадный» включает три вида шоколадных тортов, три вида мороженого, батончики, трюфели, так как для Лин главное не количество, а качество. В бутике нет привычного меню, как в других кондитерских, где посетителям предлагают кофе, чай, где продают торт по кусочкам. Такая политика не отвечает концепции Лин. Магазин сосредоточен на производстве ограниченного количества продуктов.

Несмотря на то, что девушке активно помогала семья, как морально, так и материально, многие думали: затея бесполезная, она обречена на провал.

«Арендаторы и подрядчики сказали, что мы свернем свое производство через три месяца, потому что кондитерская — это не перспективно, потому что мы всего лишь любители, а не профессионалы», — говорит Лин.

Однако через три месяца девушка сделала большой заказ на коробки для тортов. «Мой поставщик был в шоке. Он подумал, что я ошиблась в цифрах. А когда я подтвердила заказ, она сказала, что я буду распродавать эти коробки в течение десяти лет», — улыбается девушка.

В первое время Лин делала все сама: занималась бухгалтерией, рекламой, разработкой новых рецептов. Девушка боялась доверить свое дело кому-либо, опасаясь, что ненадежный человек может все испортить. Однако со временем она научилась просить помощи у профессионалов.

Несмотря на то, что спрос на шоколадные торты от Лин рос с каждым днем, бизнес-леди была начеку: «Мы расширялись очень медленно и очень осторожно. У нас не было опыта в этой отрасли, но мы все же отработали некоторое время в других сферах и знали, что спешка в бизнесе ни к чему. Мы боялись повторения ситуации с бумом „доткомов“, которые потерпели крах в 2000 году. Мы вкладывали столько, сколько могли, и были готовы к провалу. Так мы постепенно переходили из любителей в профессионалы», — рассказывает она.

005TW8CA2DA036988720F0m.jpg

В 2004 году Лин открыла свой второй бутик, вложив в него средства, вырученные от продаж в первой кондитерской. В настоящее время по франшизе по всей Азии (на Тайване, в Китае, Гонконге, Джакарте), работают 17 магазинов «Ужасно шоколадный».

Девушка твердо уверена, что продукты, пользующиеся наибольшей популярностью, не должны становиться на пути развития бизнеса.

Несмотря на то, что они приносят львиную долю доходов, нужно придумывать что-то новое, иначе покупатели устанут от однообразия.

«Благодаря франшизе можно узнать так много о других странах и городах. О пристрастиях их жителей, о том, как там привлекать покупателей. „Ужасно шоколадный“ родился в непредсказуемом, живом Сингапуре. У других городов тоже есть свой характер, свои особенности. Поэтому чтобы работать в другой стране, нужно сначала познакомиться с ее культурой, ее обычаями. А уже полученные сведения использовать для создания оригинального проекта развития. Одна и та же бизнес-модель не работает в разных государствах», — признается Лин.

Так, девушка понимала, что Китай — это страна, где люди предпочитают что-то делать сами по аналогии, нежели покупать. Но к счастью, кулинария — это такая сфера производства, где количество ингредиентов и их сочетание могут кардинально поменять вкус конечного продукта. Поэтому Лин была уверена: даже если китайцы решат «скопировать» ее торт, вряд ли у них получится то же самое. Девушка была спокойна, когда продавала права на франшизу пекинским бизнесменам.

Интересно, что компания принципиально не тратит ни цента на рекламу. Концепция Лин такова: если мы платим за то, чтобы сказать, насколько мы хороши, мы таковыми не являемся. Это просто обман. Продукция кондитерской говорит сама за себя.

дизайн.png

Дизайн бутика
Магазины Лин отражают ее философию. Они лаконичные, простые по дизайну, открытые и уютные. В цветовой гамме присутствуют белый и коричневый цвета.

Отправной точкой для строительства магазина является его окружение, ландшафт. Дизайнеры стараются выделить бутик на общем фоне, но при этом он не должен выбиваться из общей концепции торгового цента или городского района, где он расположен.

Ни один магазин в точности не повторяет все остальные. Главное, чтобы покупатели понимали, что бутик отличается от других кондитерских, что он особенный, а ассортимент уникальный. Однако дизайнеры не забывают и о финансовой стороне вопроса. Они постоянно задаются вопросом, оправдана ли такая архитектура помещения, стоит ли тратить средства на какие-то детали интерьера или довольствоваться малым. Каждое дизайнерское решение должно быть подтверждено расчетами.

Трудности
Лин Ли считает, что начать свое дело или создать что-то концептуально новое в Сингапуре очень сложно. Основными препятствиями на пути развития бизнеса являются необходимость арендовать помещение и большие финансовые затраты.

«Когда я разговариваю с молодыми ребятами, пока еще любителями в эшоколадном бизнесе, я всегда им напоминаю об этом. Не нужно слепо идти вперед. Если ты потерпишь фиаско в Сингапуре, тебе будет очень трудно встать с колен. Я помню, как одна компания начала свою работу, не продумав стратегию развития. И вот в один прекрасный день они обанкротились. Их имущество опечатали, а их отвезли в тюрьму, где они дожидались суда», — предостерегает девушка.

Причина проста: страна очень маленькая, поэтому арендная плата непомерно высока, как и в Москве. Сингапур — богатое и дорогое государство, перспективное для транснациональных компаний, так как в стране очень низкие налоги. В стране самый высокий налог для частного лица не превышает 20%, для компании — 18%. Полностью отсутствуют налог на наследство и налог на рост капитала. Сингапур также отличает высококонкурентная среда.

Будущее
Лин помогает своим новым сотрудникам, любителям сладостей, стать профессионалами шоколадного дела. В благодарность они поддержали девушку, когда она открыла свой первый ресторан Everything with Fries.

«Я хочу, чтобы мои сотрудники чувствовали, что это их детище, чтобы они понимали ответственность и, как говорится, носились с этой идеей», — сейчас Лин видит свое будущее не как руководителя предприятия, а как наставника и учителя.

Первый совет, который бизнес-леди дает свои подчиненным: «Неважно, что вы делаете. В любом случае это отнимает много времени — 10-12 часов в день. Поэтому нужно научиться получать удовольствие от своей работы».

«Кто-то скажет, что мне повезло. Но нет. Я не верю в удачу. Я не знаю ни одного человека, который бы добился успех, не вложив в свое дело много труда», — резюмирует Лин.

Девушка не считает себя акулой бизнеса и профессионалом. Она помнит, как однажды бывалый предприниматель назвал ее «наивной», намекнув, что расширение своего дела и активные продажи — это не развлечение, которое доставляет удовольствие.

«Я занимаюсь этим не потому, что мне нужны деньги, а потому, что это мне нравится», — признается Лин.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 1488
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
Белка 11.11.2010 08:49:50

Мне почему то впоминился фильм Лассе Халльстрёма "Шоколад"  с Жюльет Бинош и Джонни Депп в главных ролях - такой добрый, чистый, свежий - полностью соответствуют философии Лин Ли.
Спасибо.

maruzella 11.11.2010 09:57:07

А мне почему-то вспомнилась песенка 80-х про девушку, похожую на шоколадное мороженое... un bacio al cioccolato io te l'ho rubato... Ужас в шоколаде  :D Почему бы девушке ещё и шоколадное мороженое не продавать? В Сингапуре жарко ведь...

slowcountry 11.11.2010 11:08:15

Марзуелла, продает она, вы пропустили, видимо. А фильм "Шоколад" я тоже вспомнила, когда писала эту статью.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Иван Тонких и Дарья Болодян, старший специалист по работе с клиентами Brainity
Людмила Тараканова и Даша Богачкина
Презантация Нины Филоненко
Владимир Брилёв. Певец
_MG_2241
Владимир Якуба
аудитория 9
Натали Заева и Владимир Брилёв
 
Rambler's Top100