«Мерседес» в мире дизайна
Студия Артемия Лебедева ― законодатель моды в отечественном дизайне.
A | A | A |

Артемий Лебедев — самый известный российский дизайнер, основатель, художественный руководитель и владелец «Студии Артемия Лебедева». Дизайнерские находки его студии широко используются в рунете. Кроме того, в Сети Лебедев любим во многом благодаря экстравагантным выражениям, которые он часто, уместно и изощренно использует.
Студия Артемия Лебедева
В 1995 году Лебедев основал студию WebDesign (в 1998 году она была переименована в «Студию Артемия Лебедева»), которая является одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в рунете. С 2001 года «Студия Артемия Лебедева» стала также заниматься промышленным дизайном. Лебедев не только (и не столько) дизайнер; большую часть времени он тратит на постановку и придумывание задач, разработку информационной архитектуры, исследования в области эргономики и удобства пользования сайтами.
Лебедев родился в 1975 году в Москве, он — сын известной писательницы Татьяны Толстой и филолога Андрея Лебедева. Артемий по праву считается одним из пионеров и патриархов интернет-сообщества. С его именем связано много легенд, мистификаций и скандалов. Его студия, кроме всего прочего, известна скандальным разрывом контрактов с МТС и Nokia.
Лебедев начал свою работу буквально с нуля. Самостоятельно обучился рисованию. По его словам в одном из интервью, он никогда не мог понять людей, которые жалуются на отсутствие стажа. Когда у него была эта проблема, он просто сел и создал себе портфолио, сделав дизайн вымышленным компаниям. А позднее заменял название «Рога и копыта» реально существующими.
Популярные проекты
С интернетом Артемий Лебедев познакомился в 1995 году во время поездки в Америку. В 1996 году в русском интернете он создал страницу «НЖМД» («Накопитель на Жестком Магнитном Диске») — коллекция инструкций, наклеек и этикеток, вывесок, плакатов, ценников, объявлений и другой печатной и рукописной продукции, содержащей смешные опечатки, неуместное словоупотребление или крайне неадекватный перевод с другого языка. Сейчас вместо НЖМД существует раздел «Идиотека».
Знаком «НЖМД» Лебедев награждал понравившиеся ему страницы. Таким образом, все популярные сайты вскоре были украшены этим знаком, а имя Лебедева стало популярным в русскоязычном интернете — отличный пример дешевой и эффективной рекламы.
Маразмы
Особой любовью в Сети пользовались «маразмы» — подборка, состоящая из газетных вырезок, инструкций по пользованию и т.д.«Все экспонаты собирались мной еще с дошкольного возраста и представляют собой огромную ценность», — писал Лебедев.
ру/Ководство
Еще один заметный проект Лебедева — «ру/Ководство» — издание, посвящённое графическому и промышленному дизайну, проектированию интерфейсов, типографике, семиотике и визуализации ― настольная книга любого уважающего себя дизайнера.
КаДеткина
Другим проектом Лебедева было создание «виртуального» сетевого обозревателя по имени Катя Деткина, которая критиковала всех и вся, кроме «папы» ― самого Артемия. Затем на странице было объявлено о трагической смерти сетевого обозревателя Деткиной. Узнав о мистификации, многие читатели Катиных обозрений были шокированы таким поворотом, но вскоре смирились. А Лебедев продолжал раскручиваться. В 1997 году он основал баннерообменную сеть «Реклама.Ру», которая вышла на рекламный рынок достаточно агрессивно и вскоре вытеснила с этого рынка агентство «Спутник» (первое русское агентство сетевой рекламы, основанное Леонидом Делицыным).
Порка сайтов
Суть проекта заключалась в том, что заинтересованный в рецензии дизайнер присылал Лебедеву ссылку на сайт или графический файл ― это мог быть макет сайта, логотип, рекламный модуль и т.п., а Лебедев разносил его в пух и прах. Дизайнер раздавал обреченным рвотные пакетики и губозакаточные машинки, либо награждал пирожками с полки. Брутальный проект пользовалась успехом, Лебедеву приходило множество писем с «заказами». Вне очереди, за гонорар в тысячу долларов, проводились коммерческие порки по заказу любого желающего.
Бизнес-линч
Со временем на смену «порке сайтов» пришел более изысканный «бизнес-линч» — для экзекуций предлагается предоставлять только графические файлы, а работы критикует не только сам Лебедев, но и его сотрудники — каждый в своей манере. При этом автор вполне сознает риск получения порции ненормативной лексики.
«Студия Артемия Лебедева» остается флагманом отечественного дизайна, и, несмотря на противоречивые отзывы интернет-сообщества продолжает раз за разом удивлять как конкурентов, так и интернет-пользователей и своих клиентов. Провокационный имидж руководителя нисколько не вредит имиджу компании, а лишь делает ее еще более популярной и востребованной.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
03 октября, 12:24
Артемий Лебедев объявил конкурс на предупреждающий знак для верующих
«Другим проектом Лебедева было создание «виртуального» сетевого обозревателя по имени Катя Деткина, которая критиковала всех и вся, кроме «папы» ― самого Артемия. Затем на странице было объявлено о трагической смерти сетевого обозревателя Деткиной. Узнав о мистификации, многие читатели Катиных обозрений были шокированы таким поворотом, но вскоре смирились. А Лебедев продолжал раскручиваться.
Шоу-бизнес... без комментариев...
И про "мерседес" это конечно круто. Но я бы назвала еще круче "Mersedes - relict"
талантливых музыкантов тоже много, только одни в андеграунде, а другие, ничуть не лучше, на олимпе славы
талантливых спортсменов тоже много, а они прозябают в низших лигах, в то время как сомнительные "профессионалы" играют в лучших клубах (пусть и полируют банку, но зарабатывают деньги)
сколь талантливый Лебедев дизайнер, столь же неприятной становится фигурой...как-то слишком много спеси в нем последнее время...и все эти эксперименты над собственной аудиторией в жж, конечно, многим могут показаться очень забавными, но по мне - хамство все это и выпендрежничество