О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+10
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
11:59 / 02.09.2010

«Мерседес» в мире дизайна

Студия Артемия Лебедева ― законодатель моды в отечественном дизайне.

A A A
«Мерседес» в мире дизайна

Артемий Лебедев — самый известный российский дизайнер, основатель, художественный руководитель и владелец «Студии Артемия Лебедева». Дизайнерские находки его студии широко используются в рунете. Кроме того, в Сети Лебедев любим во многом благодаря экстравагантным выражениям, которые он часто, уместно и изощренно использует.

Студия Артемия Лебедева

В 1995 году Лебедев основал студию WebDesign (в 1998 году она была переименована в «Студию Артемия Лебедева»), которая является одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в рунете. С 2001 года «Студия Артемия Лебедева» стала также заниматься промышленным дизайном. Лебедев не только (и не столько) дизайнер; большую часть времени он тратит на постановку и придумывание задач, разработку информационной архитектуры, исследования в области эргономики и удобства пользования сайтами.

Лебедев родился в 1975 году в Москве, он — сын известной писательницы Татьяны Толстой и филолога Андрея Лебедева. Артемий по праву считается одним из пионеров и патриархов интернет-сообщества. С его именем связано много легенд, мистификаций и скандалов. Его студия, кроме всего прочего, известна скандальным разрывом контрактов с МТС и Nokia.

Лебедев начал свою работу буквально с нуля. Самостоятельно обучился рисованию. По его словам в одном из интервью, он никогда не мог понять людей, которые жалуются на отсутствие стажа. Когда у него была эта проблема, он просто сел и создал себе портфолио, сделав дизайн вымышленным компаниям. А позднее заменял название «Рога и копыта» реально существующими.

Популярные проекты

С интернетом Артемий Лебедев познакомился в 1995 году во время поездки в Америку. В 1996 году в русском интернете он создал страницу «НЖМД» («Накопитель на Жестком Магнитном Диске») — коллекция инструкций, наклеек и этикеток, вывесок, плакатов, ценников, объявлений и другой печатной и рукописной продукции, содержащей смешные опечатки, неуместное словоупотребление или крайне неадекватный перевод с другого языка. Сейчас вместо НЖМД существует раздел «Идиотека».

Знаком «НЖМД» Лебедев награждал понравившиеся ему страницы. Таким образом, все популярные сайты вскоре были украшены этим знаком, а имя Лебедева стало популярным в русскоязычном интернете — отличный пример дешевой и эффективной рекламы.

Маразмы

Особой любовью в Сети пользовались «маразмы» — подборка, состоящая из газетных вырезок, инструкций по пользованию и т.д.«Все экспонаты собирались мной еще с дошкольного возраста и представляют собой огромную ценность», — писал Лебедев.

ру/Ководство

Еще один заметный проект Лебедева — «ру/Ководство» — издание, посвящённое графическому и промышленному дизайну, проектированию интерфейсов, типографике, семиотике и визуализации ― настольная книга любого уважающего себя дизайнера.

КаДеткина

Другим проектом Лебедева было создание «виртуального» сетевого обозревателя по имени Катя Деткина, которая критиковала всех и вся, кроме «папы» ― самого Артемия. Затем на странице было объявлено о трагической смерти сетевого обозревателя Деткиной. Узнав о мистификации, многие читатели Катиных обозрений были шокированы таким поворотом, но вскоре смирились. А Лебедев продолжал раскручиваться. В 1997 году он основал баннерообменную сеть «Реклама.Ру», которая вышла на рекламный рынок достаточно агрессивно и вскоре вытеснила с этого рынка агентство «Спутник» (первое русское агентство сетевой рекламы, основанное Леонидом Делицыным).

Порка сайтов

Суть проекта заключалась в том, что заинтересованный в рецензии дизайнер присылал Лебедеву ссылку на сайт или графический файл ― это мог быть макет сайта, логотип, рекламный модуль и т.п., а Лебедев разносил его в пух и прах. Дизайнер раздавал обреченным рвотные пакетики и губозакаточные машинки, либо награждал пирожками с полки. Брутальный проект пользовалась успехом, Лебедеву приходило множество писем с «заказами». Вне очереди, за гонорар в тысячу долларов, проводились коммерческие порки по заказу любого желающего.

Бизнес-линч

Со временем на смену «порке сайтов» пришел более изысканный «бизнес-линч» — для экзекуций предлагается предоставлять только графические файлы, а работы критикует не только сам Лебедев, но и его сотрудники — каждый в своей манере. При этом автор вполне сознает риск получения порции ненормативной лексики.

«Студия Артемия Лебедева» остается флагманом отечественного дизайна, и, несмотря на противоречивые отзывы интернет-сообщества продолжает раз за разом удивлять как конкурентов, так и интернет-пользователей и своих клиентов. Провокационный имидж руководителя нисколько не вредит имиджу компании, а лишь делает ее еще более популярной и востребованной.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 924
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(1)
Все материалы


Комментарии
Dominov 02.09.2010 18:57:57

Цитата
«Студия Артемия Лебедева» остается флагманом отечественного дизайна
Вот никак не могу согласиться! Существует достаточно много студий со своими яркими работами. Только они не кричат на этом на каждом углу. И честное слово, дело отнюдь не в конкурентной зависти, а в реальном положении дел на рынке web дизайна.

Дульсинея Тамбовская 03.09.2010 01:19:31

Цитата

«Другим проектом Лебедева было создание «виртуального» сетевого обозревателя по имени Катя Деткина, которая критиковала всех и вся, кроме «папы» ― самого Артемия. Затем на странице было объявлено о трагической смерти сетевого обозревателя Деткиной. Узнав о мистификации, многие читатели Катиных обозрений были шокированы таким поворотом, но вскоре смирились. А Лебедев продолжал раскручиваться.  

Шоу-бизнес... без комментариев...

Наталия Петрова 03.09.2010 07:24:05

Цитата
Брутальный проект пользовалась успехом, Лебедеву приходило множество писем с «заказами». Вне очереди, за гонорар в тысячу долларов, проводились коммерческие порки по заказу любого желающего.
Конечно шоу крутиое. Но при чем здесь дизайн? "Выпороть" желающих у нас всегда было достаточно. Что с одной, что с другой стороны.
И про "мерседес" это конечно круто. Но я бы назвала еще круче "Mersedes - relict"

Billy Evans 03.09.2010 10:20:51

талантливых музыкантов тоже много, только одни в андеграунде, а другие, ничуть не лучше, на олимпе славы
талантливых спортсменов тоже много, а они прозябают в низших лигах, в то время как сомнительные "профессионалы" играют в лучших клубах (пусть и полируют банку, но зарабатывают деньги)

rosomaxa 03.09.2010 10:24:01

сколь талантливый Лебедев дизайнер, столь же неприятной становится фигурой...как-то слишком много спеси в нем последнее время...и все эти эксперименты над собственной аудиторией в жж, конечно, многим могут показаться очень забавными, но по мне - хамство все это и выпендрежничество

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости Brainity
Пралич Виктория
01.02.2011 015
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
Тамара Самоделова
Спикеры мероприятия
Вадим Наливайко, руководитель отдела развития интернет-технологий «Радио Шансон»
_MG_4151
 
Rambler's Top100