О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+8
°C
ясно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
11:54 / 15.06.2011

Миссия предприятия – то, что нужно потребителям

Общаясь с предпринимателями, часто сталкиваюсь с неоднозначным пониманием основ бизнеса. Не все упирается в получение прибыли

A A A
Миссия предприятия – то, что нужно потребителям

Сегодня я хочу сказать о таких основах управления предприятием, как его видение, миссия, цели и задачи. Эти четыре элемента должны присутствовать в голове у каждого руководителя предприятия. Чем они выраженнее, формализованнее (прописаннее), тем лучше для предприятия и работников, которые понимают, куда, зачем и как движется предприятие.

Видение компании представляет собой общее описание желаемого направления развития. Видение — это картина того, о чем можно мечтать, состояние бизнеса, которое может быть достигнуто в отдаленном будущем при самых благоприятных условиях. Видение часто носит эмоциональную окраску. Видение — это образ предприятия в будущем, которое определяет технологии, целевые аудитории, географические и товарные рынки, перспективные возможности, каким должно стать предприятие в будущем.

Миссия фирмы приводит видение в действие. Миссия — это генеральная цель предприятия (его сверх-цель).

Видение создает образ будущего состояния, а миссия определяет принципы, руководствуясь которыми можно приблизиться к этому идеалу. Видение — это ваше представление о бизнесе для себя, а миссия — это ваше представление о бизнесе для потребителя. Могу предпринимателю порекомендовать разработать программное заявление, в котором изложить представления о концепции бизнеса (видение) и идеологию его развития (миссии).

Миссия дальше декомпозируется (раскладывается) на цели бизнеса. Их вряд ли может быть много. Выполнение целей организации позволяет говорить о выполнении миссии. Каждая цель, в свою очередь, далее раскладывается на задачи.

Вот как это выглядит в табличной форме.

Безымянный.JPG

В основном, сложность в понимании вызывает понятие миссии, поэтому я подробнее остановлюсь на ней и приведу вам несколько примеров. Вот, например, миссия «Сбербанка»:
«Мы даем людям уверенность и надежность, мы делаем их жизнь лучше, помогая реализовывать устремления и мечты. Мы строим одну из лучших в мире финансовых компаний, успех которой основан на профессионализме и ощущении гармонии и счастья ее сотрудников. Наша миссия определяет смысл и содержание деятельности Банка, подчеркивая его важнейшую роль в экономике России. Наши клиенты, их потребности, мечты и цели есть основа всей деятельности Банка как организации. Миссия Банка также устанавливает амбициозную цель наших устремлений — стать одной из лучших финансовых компаний мира — и подчеркивает, насколько важны для Сбербанка его сотрудники, и насколько реализация его целей невозможна без реализации их личных и профессиональных целей».

Стратегической целью ОАО «Газпром» является «становление как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок» (данную стратегическую цель, которая, вроде бы, является сверхцелью, то есть миссией, миссией назвать нельзя, так как в ней ни слова не сказано об интересах потребителей).

А вот миссия «Магнита»:
«Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Миссия «Лукойла» следующая:
«Мы созданы, чтобы энергию природных ресурсов обратить во благо человека.
Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления».

Своей главной задачей «Яндекс» называет «отвечать на вопросы».

А вот миссии смоленских компаний.
ОАО «Кристалл»: «Раскрывать природную красоту алмаза, превращая его в бриллиант безупречной русской огранки — символ совершенства, любви и благополучия».

Вот миссия группы «Акрон», куда входит ОАО «Дорогобуж»: «Быть надежным поставщиком на глобальном рынке минеральных удобрений. Осознавая прямую зависимость многих аграрных регионов мира от производимой Группой продукции, мы стремимся способствовать устойчивому развитию сельского хозяйства и улучшению социально-экономического благополучия общества».
И у нее же есть стратегическая цель — «занять лидирующие позиции в ряду мировых производителей минеральных удобрений. Построение вертикально интегрированного холдинга, внедрение новейших технологий в производство и освоение новых рынков сбыта продукции, соответствие лучшей международной практике корпоративного управления и стремление к максимальной прозрачности бизнеса — это неотъемлемые составляющие деятельности Группы, позволяющие продвигаться к достижению поставленной цели».

При формулировании миссии надо помнить главное: миссия — это то, что нужно вашим потребителям. А не то, что вы производите!

Денис Никитас, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3546
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Мы все здесь! Начинаем!
Э. Гедревич и В. Наливайко.
IMG_2341
Гости
Аудитория мастер-класса
Лариса Чугуевская (4)
Елена Агафонова
01.02.2011 030
 
Rambler's Top100