О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.0381
EUR ЦБ 90.0063
 
Погода:
+13
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
10:19 / 19.08.2010

Многоуровневый маркетинг

Межсетевой маркетинг по своей структуре предельно прост и понятен. Тем не менее, он является одним из самых эффективных методов розничной торговли.

A A A
Многоуровневый маркетинг

Истоки

Впервые о сетевом маркетинге заговорили в США.

Методика прямых продаж связана с именем Карла Ренборга. Путь этого человека к успеху был довольно трудным не из-за неудач в бизнесе, а из-за превратностей судьбы.

В 1920 году он работал в Китае. После прихода к власти революционного правительства, как и все иностранцы, Карл Ренборг оказался в тюрьме.

Скудная тюремная пища не могла обеспечить организм всеми необходимыми элементами,но молодой предприниматель нашел выход из положения. Запас железа он восполнял с помощью ржавых гвоздей, которые примешивал в пищу. Другие вещества он получал из трав, которые по его просьбе приносили охранники. Таким образом Карл сумел сохранить здоровье и жизнь не только себе, но и своим товарищам по несчастью.

Вернувшись на родину, Ренборг всерьез занялся разработкой витаминов и пищевых добавок. В 1934 году он создал собственную компанию. Денег на рекламу у него не было. Поэтому продукцию он начал распространять через друзей, выплачивая им проценты с проданного товара. Таким образом, потребители товара становились одновременно и его распространителями. За короткое время компания вышла на оборот в семь миллионов долларов. При этом на рекламу продукции не было потрачено ни цента.

В 1939 году Карл Ренборг переименовывает свою фирму на «Nutrilite Products». Сотрудники компании начинают приглашать на работу новичков, сами обучают их и получают доход уже не только от своих собственных продаж, но и от заработков подчиненных. Так появилось в сетевом бизнесе понятие «спонсор» ― человек, который опекает новичка и отвечает за его рост.

Дальнейшее развитие сетевого маркетинга тесно связано с компанией «Amway». Ее основали бывшие дистрибьюторы «Nutrilite Products» Рич Де Воса и Джей Ван Эндел в 1959 году. Компания начала заниматься не только распространением витаминов, но и продажей бытовой химии и косметики.

Сегодня «Amway» одна из самых известных компаний в мире многоуровневого маркетинга. В ее прайс-листе насчитывается около 3000 наименований. Сюда входят и пищевые добавки, и средства для ухода за домом, и косметика, и украшения, и даже одежда.

Заслуга основателей состоит в том, что они впервые перешли от реализации одного продукта к целой серии товаров. Вознаграждения начали выплачиваться не только за доходы лично привлеченных участников, но и за членов всей дистрибьюторской сети.

Таким образом, стали организовываться многоуровневые структуры. Все это привело к тому, что компания быстро начала расти и распространяться за пределами США. Сейчас она официально представлена в 24 странах мира, ее обороты составляют несколько миллиардов долларов. В числе ее участников не один десяток миллионеров.

В 80-х годах XXвека начался настоящий бум сетевого маркетинга. Многие компании взяли на вооружение методику прямых продаж. Особенно такой способ привлек представителей среднего бизнеса, которые не имели достаточного количества средств на рекламу.

Посредством сетевого маркетинга распространяются самые различные товары. Одно из первых мест занимает косметика и бытовая химия. Не сдают своих позиций витамины и пищевые добавки, с которых все начиналось. Принципы многоуровневого маркетинга берут на вооружение даже такие крупные компании, как Colgate, Lipton, Canon, Coca-Cola, Ford.

Количество людей, задействованных в сетевом бизнесе, постоянно растет. Каждый день в различных компаниях регистрируются сотни человек. А больше чем 100 миллионов американцев делают через прямые продажи хотя бы одну покупку в год. В некоторых странах, например, в Японии, в сфере многоуровневого маркетинга задействовано около 90 процентов населения.

Особенности сетевого маркетинга

Сетевой или многоуровневый маркетинг ― один из самых эффективных вариантов розничной торговли, в котором используется методика прямых продаж. Товары от производителя к покупателям попадают через прямой контакт человека с человеком. В результате они продаются без наценок, ведь количество посредников при таких продажах минимальное.

В сетевом маркетинге практически не используется реклама в средствах массовой информации, нет оптовых фирм-посредников. Презентация товара осуществляется исключительно дистрибьюторами, которые являются основой сетевого маркетинга. Каждый дистрибьютор может привлекать к своему бизнесу новых участников. Таким образом строится разветвленная сеть распространителей.

Доходы в сети можно получать не только от лично проданных товаров. Самые успешные дистрибьюторы основную прибыль имеют от работы тех участников, которых они привлекли в компанию.

Для обычного человека сетевой маркетинг становится возможностью обрести финансовую независимость. Дистрибьютором может стать практически любой. Главное — желание работать и получать доход, умение найти подход к людям, вера в собственные силы.

В основе сетевого маркетинга лежат три психологические особенности:

- люди любят делиться друг с другом информацией, особенно, если считают ее интересной и полезной;

- доверие друзьям или знакомым выше, чем официальной рекламе;

- общий язык быстрее находят люди одного круга, одного уровня образования, одного возраста и пола.

Каждый сотрудник компании может привлекать неограниченное число участников. При этом никто ему не указывает, кого стоит приглашать, а кого нет. А работать с людьми близкими по духу намного легче, чем с теми, кого навязало начальство.

В качестве оплаты дистрибьютор получает процент от проданной им продукции, или процент от товаров, проданных участниками его группы. Чем больше он привлек людей в компанию, чем лучше их обучил, тем выше будут его доходы.

Немаловажно, что в маркетинговой сети нет конкуренции. Дистрибьютору выгодно, чтобы его подчиненные продавали больше товара и сами зарабатывали больше денег. Помогая другим зарабатывать деньги, лидер сам становится богаче.

Сетевой маркетинг в России

В России первая компания сетевого маркетинга появилась в 1989 году. Называлась она «Гербалайф» и занималась продажей пищевых добавок и чая для похудения. Продукция компании быстро начала распространяться по всей стране. Но вместе с ней начал распространяться и негативный имидж сетевого маркетинга.

Люди начинали заниматься делом, в сути которого мало разбирались. Книг по философии или стратегии сетевого бизнеса практически не было. Все нюансы работы приходилось узнавать на практике. Многие в такой ситуации потерпели поражение и навсегда разочаровались в многоуровневом маркетинге.

Имидж сетевого бизнеса существенно испортили финансовые пирамиды, которые в тот период процветали в России. Принцип их действия очень напоминал многоуровневый маркетинг, но суть была совсем другой.

Итак, сетевой маркетинг пришел в Россию. Старт его был не совсем удачным, но со временем он начал прочно завоевывать рынок. На это были объективные причины. Те, кто не сдался и не ушел в самом начале, стали зарабатывать реальные деньги. Появилась литература, учебные центры, которые рассказывали о том, как правильно вести бизнес. Успех одних стал стимулом для работы других.

Второй крупной компанией, которая появилась на российском рынке, стала Save-Invest. Она занималась продажей швейцарских страховых полисов.

Затем стали распространяться известные мировые фирмы, торгующие косметикой, посудой: AVON, Oriflame, MaryKay, Zepter, была зарегистрирована знаменитая американская компания Amway.

Экономический принцип, который годами проверялся на западе, стал срабатывать и у нас. Появились первые отечественные компании, работающие в сфере сетевого маркетинга.

Большой прорыв случился в 1998 году, во время дефолта. Многие люди, потерявшие работу, начали всерьез заниматься распространением продукции известных фирм. Немало из них преуспело. В 1999 году только в Москве около миллиона человек работало дистрибьюторами в сетевых компаниях. А по всей России таких сотрудников насчитывалось около трех миллионов.

Сегодня сетевые компании предлагают разнообразные товары и услуги. Они занимаются продажей витаминов, пищевых добавок, посуды, косметики, страховых полисов, услуг интернета и другой полезной продукции.

Начала появляться в России также солидная научно-информационная база. С 1997 года выходит журнал о сетевом маркетинге «MLM-перспектива». Не так давно увидела мир газета «Хорошие новости», которая рассказывает об успехах сетевых компаний. На русский язык переведены книги знаменитых американских сетевых бизнесменов — Джона Каленча, Джона Фогга, Джима Рона, Тома Шрайдера. Некоторые удачливые лидеры российских компаний начали издавать книги о собственном успехе.

Тренинговые компании организовывают учебные центры, выездные семинары и конференции. Экономические факультеты университетов, по образцу западных ВУЗов, стали преподавать основы сетевого маркетинга своим студентам.

Со временем были изданы законы, регулирующие сферу сетевого маркетинга. Практически исчезли с рынка компании-однодневки, которые только обманывали своих дистрибьюторов; прекратили существование финансовые пирамиды. Многоуровневый маркетинг в России вырос из полулегального бизнеса в достаточно прибыльное дело.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 2110
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
maruzella 19.08.2010 13:18:53

Если всё так замечательно, и у сетевого маркетинга такая душещипательная история, то объясните мне, почему мне не нравится, когда ко мне пристают на улице со своими товарами, которые мне напрочь не нужны? Или суют под нос свои бумаженции, преграждая дорогу. Не скажу, что хочется с ними сделать в такие моменты. Или я порсто ене доросла до адекватного восприятия такого сервиса?

cro$$road 19.08.2010 22:44:15

"в Японии, в сфере многоуровневого маркетинга задействовано около 90 процентов населения." Не представляю как тогда там продается все остальное, ведь конкурировать с "сетевеками" бесполезно у них затраты на рекламу "0"?

maximuss 20.08.2010 05:28:45

8) сама по себе система многоуровневого маркетинга - достаточно эффективна и если бы наши сетевики не впаривали народу всякий "нужный" хлам по немыслимо "низким" ценам то перспективы у МЛМ были бы неизмеримо лучше;)

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Участники Пикника
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Михаил сапенюк, Наталья Макарова. Даша Богачкина
01.02.2011 047
Алина Владимирова, Геннадий Чернецов
Гедревич Э. . Кекулов А., Сапенюк М., Макарова Н.
_MG_3983
Людмила Тараканова
 
Rambler's Top100