О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 72.8806
EUR ЦБ 85.4889
 
Погода:
+8
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
18:06 / 22.12.2010

Мобильный фарминг — новые возможности для фермеров Китая

В Китае более 20 миллионов крестьян подключили к своим сотовым телефонам приложение «Мобильный фарминг»

A A A
Мобильный фарминг — новые возможности для фермеров Китая

Пытаясь обуздать современный плуг, работающий на бензине, Кинг Жонксинг готовит участок земли под посев. Однако даже во время этого ответственного процесса он делает паузу, чтобы проверить свой мобильный телефон, куда пришла информация по ценам на свинину.

На другом конце этой деревни пчеловод Лонг Ксиминг проверяет пчелиные соты и одновременно просматривает смс-сообщения. Как и 20 миллионов китайцев, он подключил услугу «Мобильный фарминг».

Местная компания Nongxinton, которая работает уже четыре года, собирает информацию по всем изменениям, происходящим на рынке сельхозпродукции. Эти сведения проходят обработку и выкладываются в социальную сеть для фермеров или рассылаются в виде смс-сообщений на мобильные телефоны. Таким образом, крестьяне из западных и юго-западных районов Китая могут получать оперативную информацию, которая их интересует, будь то цены на зерно или прогноз погоды для фермеров.

«Когда мы создавали нашу сервисную сеть в отдаленных районах Китая, мы осознавали, что там есть только сигнал, но нет никаких служб или компаний, которые бы пользовались сетью. Это было все равно, что дорога без машин», — объясняет Лиу Джинг, сотрудник China Mobile.

с телефоном.jpg

Связующее звено
Действительно, большинство фермеров Китая обзавелись мобильными телефонами, но мало у кого из крестьян был доступ в интернет. Таким образом, львиную долю информации они получали через телевизор. Однако сведения по сельскохозяйственным проблемам были редкими, дозировались во время новостей. А после целого дня изнурительной работы у бедных фермеров не было сил, чтобы смотреть аналитические программы о сельхозрынках.

Именно поэтому в China Mobile решили разработать специальный сервис Nongxinton, чтобы предоставлять фермерам информацию по рынку сельхозпродукции посредством мобильной связи. Кроме того, компания предлагает оригинальную услугу: те, кто не может купить себе телефон за 30 долларов, получают телефон бесплатно, но при этом месячный счет за услуги связи должен быть не менее двух долларов.

Nongxinton работает как в мобильном, так и в веб-пространстве. Те, кто подписался на услугу, получают текстовые или голосовые сообщения — предупреждения, советы, новости по вакансиям, ценам, новым законам. Весь пакет услуг составляется в соответствии с требованиями заказчика. Существует также горячая линия для фермеров.

вокай.png

Мобильный и социальный
Стоимость услуги — шесть долларов в год. Такая низкая цена обусловлена социальной политикой государства. Посредством мобильной связи и различных приложений, власти намерены сократить ту информационную пропасть, которая существует между городом и деревней.

Кроме того, сеть связывает инвесторов из развитых стран Европы и Америки с бедными фермерами, которые ищут возможности для получения микрокредитов. Для них существует веб-платформа Wokai, что в переводе означает «я начинаю». Эта платформа содержит профайлы китайских, монгольских и сычуаньских фермеров, которые желают взять кредит, а также профайлы бизнесменов из 47 стран.

Последние ведут мониторинг проектов и самостоятельно принимают решение, какого фермера поддерживать финансово. Такая интернет-площадка напоминает социальную сеть.

«В нашей стране огромный спрос на микрокредиты: второй по объему в мире. Но при этом доступ к такому финансированию имеют единицы. Именно поэтому интернет помогает работягам из Китая получить средства на развитие хозяйства от спонсоров, живущих в разных уголках планеты», — рассказывает Кейси Уилсон, директор и основатель Wokai.

За два года Wokai реализовал более 500 проектов, под которые получил 370 тысяч долларов. При этом зарубежные инвесторы вкладывали деньги как в свинофермы, так и в строительство придорожных лапшичных кафешек.

Сотрудники Wokai руководят процессом. Они не берут ни копейки из присланных денежных средств. Расходы компании покрываются за счет пожертвований и спонсорских денег. Что касается Nongxintong, то руководство China Mobile пока только инвестирует, а прибыль рассчитывает получить не ранее чем через три-четыре года. Компания считает, что этот проект реализуется в рамках политики по социальной ответственности бизнеса.

вокай2.png

Воплощение
Создание сети, обслуживающей 700 миллионов человек, — дорогостоящее предприятие. Успех China Mobile зиждется на том, что это госкомпания. Вряд ли частная корпорация смогла бы выдержать такие инвестиции, которые сулят прибыль только через пять-десять лет.

Кроме того, государство может положиться на свои кадровые ресурсы. Так, в деревнях новая система, крайне выгодная государству, рекламировалась посредством чиновников из местной администрации. Местные чиновники собирали статистическую информацию по фермерам и отсылали ее в столицу. А власти использовали Nongxintong как политический рупор.

Однако сами сотрудники Nongxintong мало что знают о фермерстве. Поэтому они создают «группы по интересам», т.е. сообщества по отраслям: пчеловодство, свиноводство, производство фруктов, комбикормов и т.д. Таким образом, у специалистов в своей сфере есть возможность поделиться советом, обменяться опытом. Кроме того, компания намерена за 200 долларов в год предоставлять бизнес-услуги: рекламировать товар, рассылать анонсы с ценами на продукцию, приводить клиентов к фермерам.

«Это экономит деньги и энергию, снижает риски. Поэтому фермерский бизнес благодаря современным технологиям становится не только мобильным, но и высокодоходным», — резюмирует пчеловод Лонг Ксиминг.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 1995
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Дарья Болодян и Алина Владимирова
_MG_3943
Э. Гедревич, В. Наливайко
Иван Тонких и редактор раздела "Персона" Анна Чащина
Гости дискуссии (25)
_MG_2257
Гости дискуссии (14)
Влад Давыдов
 
Rambler's Top100