О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.8195
EUR ЦБ 89.6637
 
Погода:
+15
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
16:36 / 17.09.2010

Моментальные кредиты

Несмотря на то, что эксперсс-кредитование принято считать одним из самых активно развивающихся сегментов рынка, наш эксперт утверждает, что нет никакого «бума потребления»

A A A
Моментальные кредиты

Я не раз сталкивался с утверждением, что за последние два года российский рынок экспресс-кредитования изменился до неузнаваемости. В начале сентября наделала много шума статья о том, что мы по этим экспресс-кредитам переплачиваем безумные проценты, доходящие до нескольких сотен. Лично я такие примеры не встречал. На самом деле, средние ставки по экспресс-кредитованию составляют 40―60 процентов. В исключительных случаях, при очень высоких рисках банка-кредитора, они могут достигать 80 процентов годовых.

Особенность экспресс-, или POS-кредитования, заключается в том, что кредит выдается под покупку какого-либо товара в магазине за считанные минуты. Сотрудники банка очень быстро рассматривают заявку на кредит, требуя при этом минимальный набор документов. Конечно, это увеличивает риски по невозврату займа.

В период «кредитного бума» рынок экспресс-кредитования рос на 20—30% ежегодно, увеличение реальных доходов населения шло примерно такими же темпами. Сейчас эти темпы снизились: в 2009 году они составили всего 1%, а на 2010―2011 годы прогнозируется 3,5―3,6%. Розничное кредитование, тем не менее, исходя из его трендовых значений текущего года, возможно, увеличится в объеме несколько сильнее ― на 8 процентов. Причина заключается в отлаженном спросе, сформированном в период активной фазы кризиса, определенном улучшении ситуации в экономике и на рынке труда, росте государственных социальных расходов, а также стабильно высоких инфляционных ожиданиях на фоне снижения ставок банковских депозитов.

Сегмент экспресс-кредитования как часть розничного сектора предоставления займов вырастет в текущем году, возможно, на 5 процентов в реальном, товарном выражении. Поэтому было бы ошибочным утверждать, что на данном рынке происходит «бум потребления», просто идет нормальное восстановление, показатели которого, кстати, поддержаны эффектом «базы».

Александр Осин, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2161
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
Iris 17.09.2010 19:54:32

По моему мнению, пользуются моментальным кредитом лишь сверхнетерпеливые. При перенасыщенности рынка товарами по сути какая разница, когда ты приобретаешь товар - сию секунду или через два месяца... Случаи сиюминутной горячки ради покупки возникают не у всех и не часто. Например, у коллекционеров, когда уникальный экспонат вот-вот уплывёт в другие руки. Или лот с аукциона. Во всех других случаях такой тип кредитования просто бессмысленен. И бума на него просто быть не может.

Наталия Петрова 17.09.2010 22:39:42

Цитата
Сотрудники банка очень быстро рассматривают заявку на кредит, требуя при этом минимальный набор документов. Конечно, это увеличивает риски по невозврату займа.
По сути то и риски не очень большие, так как товарное кредитование осуществляется на совсем небольшую сумму.

Dominov 18.09.2010 09:41:17

Цитата
Я не раз сталкивался с утверждением, что за последние два года российский рынок экспресс-кредитования изменился до неузнаваемости.
Вот удивительно - а разве раньше существовал такой вид кредитования? Я не знал! И мне вот интересно - есть ли на западе опыт, когда кредит на покупку какого-то товара предоставляют прямо в магазине без проверки кредитной истории и возможности клиента расплачиваться по кредиту. Не серьезно все это и могу с достаточной уверенностью, что такое экспресс-кредитование еще покажет нам свою гримасу. И мне ни сколько не хочется будет винить тех людей, которые не смогли рассчитать свои возможности и "купятся" на легкость получения кредита.

Billy Evans 20.09.2010 10:17:31

я вообще отрицательно отношусь к кредитам
вот уж действительно, быстрое кредитование - для тех нетерпеливых, кто пал под напором искусственно навязанных обществом потребления ценностей

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Первые  гости
Аудитория
01.02.2011 045
Алексей Дружинин (2)
Мария Кобзева, экспер Brainity.ru
Владимир Якуба и Юлия Стоногина
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
IMG_2365
 
Rambler's Top100