О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4727
EUR ЦБ 89.8880
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
17:20 / 17.12.2010

На примерах учимся

Быть успешным человеком в современном мире невозможно без самообразования. Эту непреложную истину подтвердили эксперты в сфере образования, выступавшие в рамках круглого стола «Интернет как площадка для самообразования»

A A A
На примерах учимся

Современному человеку необходимо совершенствовать свои знания, постигать что-то новое, приобретать навыки и умения. Одним из наиболее удобных и доступных способов самообразования является интернет-обучение или дистанционное образование. По данным экспертов исследовательского центра Pew, уже через десять лет тот объем информации, который люди получают благодаря глобальной сети, позволит заметно повысить умственные способности любого среднестатистического человека. Также по мнению экспертов, скоро соотношение очного, интернет- и комплексного обучения составит соответственно 54,7% — 13,7% — 31, 6% (для сравнения: для США аналогичные данные уже сейчас составляют 20% — 20% — 60%).

Спикеры, выступавшие в рамках круглого стола «Интернет как площадка для самообразования», организованного командой Brainity при участии МГИМО, только подтвердили данные ученых, основываясь на собственном опыте работы и на опыте зарубежных и отечественных учебных центров.

иван.png

Иван Тонких, создатель и руководитель проекта «Один дома», в ходе своего выступления затронул тему поиска информации в интернете. В современном мире слова приобретают множество дополнительных значений и смысловых оттенков, что усложняет процесс поиска необходимых сведений в Яндексе, Гугле или Рамблере. Сайты, на которые выбрасывает пользователя поисковик, зачастую становятся лабиринтами, где найти информацию крайне сложно. Мешают баннеры, всплывающие тексты, реклама, спам. И это довольно безобидный вариант. Нацеленность интернет-агрегаторов на коммерческий успех, заставляет их монетизировать процесс поиска. Многие компании платят поисковикам за то, чтобы быть в числе первых при определенном ключевом запросе. Например, «купить автомобиль» и «построить карьеру». Не всегда сайты, которые стоят в первой десятке, отвечают требованиям и запросам пользователя, блуждающего в лабиринтах Всемирной паутины в поисках нужной информации. Крупные компании не скупятся на покупку лидирующих мест, что блокирует доступ к своим читателям маленьким, но перспективным стартапам с хорошим контентом. Однако выход есть. Для поисковиков — это более ответственный подход к продаже ключевых слов, отслеживание спама и негативной информации, а для начинающих предпринимателей — поиск хорошего SEO-специалиста, который поможет оптимизировать контент сайта.

Безымянный.png

Ярослав Кабаков, ректор учебного центра «ФИНАМ», рассказал о возможностях интернета в сфере самообразования. Он остановился на частном примере: как компания «Финам» предоставляет желающим возможность изучить азы трейдинга и получить знания в сфере финансовых инвестиций. Для этого учебный центр под руководством Ярослава Кабакова разработал специальные онлайн-курсы, которые пользуются большой популярностью. Так, на сайте «ФИНАМ» можно найти вебинары и бесплатные видеосеминары, в процессе которых слушатели задают вопросы спикеру, получают интересующую информацию о наиболее актуальных вопросах инвестирования и советы ведущих экспертов; дистанционные курсы по различным дисциплинам. На finam.ru проходят онлайн-конференции. Пользователи сайта имеют возможность в режиме реального времени оперативно знакомиться с мнением профессионалов по различным вопросам, начиная от инвестирования и заканчивая перспективами того или иного рынка. Каждая онлайн-конференция собирает не менее 5000 пользователей. В рамках «ФИНАМ» существует и Trade Center — персональное рабочее пространство инвестора для торговли ценными бумагами, включающее в себя ряд разнообразных сервисов. В их числе конструктор торговых планов; система графического анализа; торговая система Web-trade; получение сигналов по одной из торговых стратегий, представленных в Trade Center; уникальная возможность отслеживать торговые действия профессиональных портфельных менеджеров и затем следовать им самостоятельно или повторять их в автотрейдинге; прямое общение с другими подписчиками и портфельным менеджером в чате. Ярослав Кабаков отметил, что у трейдеров есть своя социальная сеть Comon.ru, где каждый, кто интересуется фондовым рынком, может одновременно общаться, учиться и торговать. Таким образом, дистанционное образование в сфере инвестиций является эффективным, оптимальным и доступным методом получения необходимой информации.

gridina.jpg

Екатерина Гридина, директор московского офиса MBA Strategy, в своем докладе остановилась на практике зарубежных университетов и бизнес-школ, где активно используется система дистанционного образования. Так, в Massachusetts Institute of Technology (MIT) существует своя web-лаборатория, где студенты могут общаться, делать совместные проекты, оставлять информацию для коллег, находясь в любой точке мира. Школы Stanford и Harvard проводят онлайн-концеренции, веб-семинары и вебинары, выкладывают на сайте университета домашние задания, кейсы, презентации. Современное бизнес-образование также можно получить в режиме дистанционного обучения. С помощью современных технологий можно пройти интервью в школу MBA по телефону или по Skype-связи. Некоторые (иногда и все) курсы из программы MBA доступны в онлайн-режиме на сайте института. Однако дистанционное обучение не может ничего противопоставить некоторым преимуществам очного образования. Это и карьерный рост, и нетворкинг, за который так ценят бизнес-школы. Находясь за рубежом, студенты могут переосмыслить свои жизненные принципы и цели, обменяться опытом, пообщаться с единомышленниками, известными преподавателями и профессорами и, безусловно, развить свои деловые контакты.

 
Количество просмотров: 1438
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии
Алексей 18.12.2010 00:01:57

Все это конечно хорошо, только вот само население - учится не хочет (в большинстве своем). Вся молодежь сейчас настолько инертна, что просто страшно становится...

Iris 18.12.2010 22:39:10

Цитата
Алексей пишет:
Все это конечно хорошо, только вот само население - учится не хочет (в большинстве своем). Вся молодежь сейчас настолько инертна, что просто страшно становится...

Не знаю, про какую молодёжь вы говорите. Я знаю многих парней и девушек, умеющих и любящих учиться. Учиться сейчас больше возможностей, чем раньше. Но вот дальше - судьбы под большим вопросом. Если при обучении в довесок по курсу нет предмета по коммерциализации совей специальности (как продавать свои умения), то мёртвый диплом обеспечен. Молодых сегодня бросают в жизнь, как слепых котят в речку.

Dominov 20.12.2010 08:51:06

Цитата
Если при обучении в довесок по курсу нет предмета по коммерциализации совей специальности (как продавать свои умения), то мёртвый диплом обеспечен. Молодых сегодня бросают в жизнь, как слепых котят в речку.
Вспомнилась давно забытая практика "распределения" после окончания соответсвующего ВУЗА на профильное предприятие, которая обязывала выпусников отработать по той специальности, которую они получили. Интресно было бы узнать - а сколько сейчас молодых людей, после окончания института, осваивает совершенно другую специальность.

Iris 21.12.2010 13:55:27

Цитата
Dominov пишет:
Вспомнилась давно забытая практика "распределения" после окончания соответсвующего ВУЗА на профильное предприятие, которая обязывала выпусников отработать по той специальности, которую они получили. Интресно было бы узнать - а сколько сейчас молодых людей, после окончания института, осваивает совершенно другую специальность.

О золотой середине в России понятия не имеют. Практика распределения в СССР - это практика крепостничества. Обязывать работать по специальности, да ещё и в населённом пункте, указанном государством, или давать возможность трудоустроиться - это разные вещи. Осваивать другие специальности - это нормально в условиях современного мира, в котором главным направлением развития является ориентирование в изменениях. Но когда сразу же непосредственно после окончания учебного заведения человек не находит возможности применения того, чему обучался и вынужден переучиваться - это ненормально.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости Brainity
Яна Фёдорова  главный редактор Branity.ru
Евгений Феклистов
_MG_4003
Владимир Якуба
Аудитория мастер-класса
_MG_4034
Гости мероприятия
 
Rambler's Top100