О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.2711
EUR ЦБ 89.4813
 
Погода:
+16
°C
ясно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
10:42 / 20.09.2010

Новые правила икры

Компания «Юкра» сумела радикально разрешить вечный спор поставщиков и розничных сетей: она стала продавать икру через вендинговые автоматы

A A A
Новые правила икры

Похожий на постаревшего хипстера владелец компании «Юкра» Юрий Казьменко интересует приехавших в «Башню 2000» японских туристов далеко не так, как вендинговый автомат за его спиной. Один из туристов долго раздумывает, прежде чем скормить непривычные рубли машине, на которой написано «Икра зернистая». В ответ та выкатывает банку с икрой. «Нигде в мире больше икру в вендинговых автоматах не продают, а у меня и патент на это устройтво есть», — хвастается Казьменко.

Не продают по очевидным причинам: в основе вендингового бизнеса лежит нестабильный импульсный спрос. Потребность в товаре должна возникнуть внезапно, а употребить продукт нужно немедленно. Автоматы удачно используются для продажи напитков, сигарет, сэндвичей, мороженого и прочих товаров «здесь и сейчас». Представить себе человека, поедающего возле автомата икру, — значительно сложнее.

Впрочем, Казьменко рассчитывает не на импульсный спрос, а на гораздо более значительный фактор — низкие цены.

Предыстория

Юрий Казьменко начал заниматься поставками красной икры в далеком 1995 году. Создать масштабный бизнес предпринимателю не удалось — его «Юкра» с оборотом 50 миллионов рублей за 2009 год находится лишь во второй десятке российских поставщиков рыбы и морепродуктов. «Юкра» работает только в столице, тогда как другие игроки рынка давно освоили регионы.

До 2007 года Казьменко использовал стандартную схему: покупал сырье, перерабатывал его на чужих фабриках, а затем продавал под собственной торговой маркой «Юкра». Три года назад Казьменко обзавелся собственными мощностями — купил с местным партнером небольшую фабрику на Сахалине «Аскания-Нова», которая выпускает 40 — 50 тонн икры в год. Для сравнения: лидер рынка морепродуктов — «Русское море» — в 2008 году на одном только подмосковном заводе переработал 1356 тонн икры.

Казьменко считает, что «большие объемы при хорошем качестве делать невозможно». Его компания продавать «большие объемы» просто не в силах. К середине 2000-х дистрибуторский бизнес Казьменко начал хилеть: аппетиты розничных сетей выросли настолько, что у предпринимателя не хватило денег, чтобы расставить свою продукцию на полках. «Весь этот вендинговый проект возник из-за рэкета сетей», — признает Казьменко.

Рекламировать свой бренд Казьменко пытался лишь один раз — в 2003 году за пять тысяч долларов выпускники ВГИКа сняли для него ролик в стиле трэш. Казьменко любит творчество «новых русских бабок» из «Аншлага», но на самих «бабок» денег не хватило — так что роль артистов пришлось взять на себя самим режиссерам. Ролик находился в ротации на НТВ около месяца и заслужил нелестные отзывы в прессе. Журнал «Большой город» присвоил ему статус «Самый дурацкий ролик».

Чтобы бороться с «рэкетирами» и уйти от конкуренции с другими марками, Казьменко решил создать свой собственный розничный канал. Вендинг оказался самым дешевым способом.

В – значит «вендинг»

В 2005 году Казьменко купил испанский вендинговый автомат для продажи мороженого и нанял двух инженеров, которые за месяц переделали его под продажу икры. По своей сути аппарат — большой холодильник. Стоит он около девяти тысяч евро, плюс примерно тысяча евро на переоборудование.

В ассортименте всего пять позиций товара: икра в жестяных и стеклянных банках емкостью от 50 до 200 граммов.

С первым аппаратом «Юкре» повезло — его удалось разместить в здании правительства Москвы на Новом Арбате. Хотя икромат находится на 14-ом этаже — далеко не в самом проходном месте, эксперимент удался. Эта точка до сих пор остается одной из самых выгодных: в месяц чиновники покупают более 40 кг икры — это примерно 100 тысяч рублей выручки.

Сейчас вендинг приносит «Юкре» около 50 процентов выручки, но к началу 2011 года Казьменко планирует закрыть стагнирующий оптовый бизнес совсем и сосредоточиться на икроматах. По расчетам предпринимателя, инвестиции в один икромат отбиваются при удачном стечении обстоятельств всего за три года.

«Мы превратимся в компанию полного цикла: производство, доставка и продажи. Розничным сетям в этой цепочке места нет», — комментирует стратегию дальнейшего развития «Юкры» Казьменко. Развиваться в других регионах он не планирует: логистика усложнится, а выбирать «хлебные места», не зная местных особенностей, крайне сложно. Зато планирует расширять ассортимент — устанавливать по соседству с икроматами автоматы по продаже экзотических морепродуктов.

По мнению экспертов, масштабный бизнес на таких автоматах не создашь — все-таки большинство потребителей предпочитают покупать икру в обычных магазинах. Впрочем, за масштабом Юрий Казьменко и не гонится: битву за рынок он давно проиграл, теперь важнее закрепиться хоть в какой-то нише.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1021
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
maruzella 20.09.2010 20:07:44

Цитата
Представить себе человека, поедающего возле автомата икру, — значительно сложнее.

А тем более - не могу себе представить вылетающие из автомата 200-граммовые стеклянные банки. Подол им что ли подставолять, чтоб грохота со звоном не было?

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2247
Выступление Никиты Ларина
Гости Brainity
Александр Попович, коммерческий директор Brainity
Юлия Стоногина
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Дмитрий Чистов
_MG_2258
 
Rambler's Top100