О сервисе и малом бизнесе
Малый бизнес, о развитии которого так активно говорят в России, переживает непростые времена во всем мире. Не верите ― проверьте!
A | A | A |

Сетевые ритейлеры вытесняют мелких лавочников, предлагая покупателям одинаковый набор товаров и услуг и по одним и тем же ценам. Но многие почему-то скучают по маленьким частным магазинчикам, где к ним относятся по-особому, а не просто как к очередному клиенту. Оказывается, низкие цены не являются гарантией успеха, а люди по-прежнему хотят индивидуального обслуживания — не важно, покупают ли онитовары для дома, дизайнерскую одежду или обедают в ресторане.
В своем недавнем сюжете телеканал FoxNews рассказал о небольшом магазине спортивной одежды Fleet Feet в городке Дэвис (штат Калифорния, США), владельцы которого успешно конкурируют с крупным универсамом, расположенным по соседству. Секрет прост — индивидуальный подход к каждому клиенту, располагающая атмосфера и различные спортивные и развлекательные мероприятия, пользующиеся популярностью у местных жителей. Покупатели приходят в Fleet Feet не просто за спортивной одеждой и обувью, а за особым впечатлением от процесса покупки. За такой опыт клиенты даже готовы платить больше, чем в сетевом магазине.
Владелица бутика в Сан-Франциско Сара Шоу (Sarah Shaw) также строит свой бизнес на сервисной стратегии и активно использует новые технологии для общения с клиентами: фотографии новых поступлений сразу же появляются на странице в Facebook ив блоге самой Сары. А с постоянными клиентами хозяйка бутика обменивается письмами по электронной почте. Клиенты пользуются большим вниманием, чем в универмаге, где им приходится тратить гораздо больше времени на поиск нужной вещи, и делают выбор в пользу бутика SarahShaw.
Думаю, примеры этих предпринимателей поучительны для многих из нас. Я не призываю перестать покупать в сетевых магазинах, но для многих владельцев малого бизнеса клиентоориентированный подход и персональное отношение к клиенту могут стать стратегией выживания в эпоху непростой экономики и всеобщей глобализации.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
Крупные мегаполисы - признак уходящей цивилизации. Глобализция, как это ни парадоксально, постепенно ведёт к отказу от монополий, хотя процесс укрупнения ещё не закончен. Люди уже сейчас стремятся уйти от шума городов, предпочитая загородные дома и мелкие лавочки, где можно, как в забытые старые времена, пообщаться с "хозяйкой заведения" попросту "за жизнь". Простота и человечность снова возвращаются к людям. Особенно когда есть все технические возможности быть в курсе мировых событий, в гуще бурной жизни и одновременно с этим иметь тёплый уютный мир, куда приходишь домой. Даже в культуре частного строительства доминируют естественные тона: декорируют частные постройки уже не вычурными навесными потолками, а открытыми потолочными балками, на фоне которых яркое пятно круглого окна - как выход в открытый космос. Сложные спрятанные в стену жарочные плиты уступают место открытому огню, а высокотехнологичные ткани - льну и хлопку. На этом фоне отказа от искусственности в пользу естества за маленькими магазинчиками - большое будущее... По крайней мере мне так видится в футуристических картинках настоящего.