О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.7600
EUR ЦБ 89.9347
 
Погода:
+3
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
12:12 / 28.09.2011

Омские тезисы о маркетинге и информации

Перед вами сборник материалов конференции «Современные проблемы менеджмента и маркетинга в развитии экономики», что прошла недавно в Омском экономическом институте. Ниже подборка лучших материалов конференции

A A A
Омские тезисы о маркетинге и информации

Держу в руках свежий сборник материалов конференции, присланный из Омска. Она называлась «Современные проблемы менеджмента и маркетинга в развитии экономики» и прошла в Омском экономическом институте. На конференцию направлял статью под названием «Информационные потребности и источники информации для смоленского бизнеса». В сборнике немало интересных материалов.

Так Г.С. Габидинова и Б.А. Хайруллин из «Камской государственной инженерно-экономической академии» (г. Набережные Челны) описывают «Маркетинговую информационную систему эмитента». Авторы дают следующее определение МИС эмитента — «постоянно действующая структура, включающая в себя специалистов, оборудование, инструменты и методы, созданные для сбора, анализа и предоставления своевременной и достоверной информации лицам, принимающим маркетинговые решения с целью повышения привлекательности ценных бумаг эмитента». МИС состоит из четырёх подсистем: внутренней отчетности, делового наблюдения, маркетинговых исследований, маркетингового анализа.

Информированность сотрудников

На стыке информатики и управления персоналом представлена работа О.М. Ильченко из «Челябинской государственной академии культуры и искусств». По мнению автора «в ситуации экономического спада одним из наиболее важных аспектов лояльности становится информированность сотрудников о происходящем в компании, в том числе о планах выхода из кризиса. Именно в этот период, если компания не информирует своих сотрудников, начинают витать слухи о том, что «всех уволят» и «всем сократят зарплату», ухудшается психологический климат, становится больше конфликтов, падает трудовая дисциплина. Главными стрессорами становятся два фактора: недостаток информации и как следствие — чувство потери стабильности, а именно она в классической пирамиде Маслоу относится к базовым потребностям человека и подлежит удовлетворению в первую очередь».

CRM (Customer Relationship Management)

Два новосибирских ученых В.В. Салий («Сибирский университет потребительской кооперации») и Д.В. Глебова («Институт рекламы и связи с общественностью» Новосибирского государственного педагогического университета) рассмотрели «Информацию как основу маркетинга отношений». «Основу успешного бизнеса в целом и концепции CRM (Customer Relationship Management) в частности составляет общение, коммуникации между сотрудниками компании и клиентами, основанные на информации.

CRM-стратегия подразумевает, что при любом взаимодействии с клиентом по любому каналу сотруднику фирмы доступна полная информация обо всех взаимоотношениях с клиентами. Он принимает решение на ее основе. В свою очередь информация сохраняется и может многократно использоваться при всех последующих взаимодействиях с клиентами». «В идеале мы должны иметь информацию обо всём, включая интересы, личные связи, привычки. Уже сейчас компьютерные технологии позволяют автоматически собирать в одном месте всю доступную о клиенте информацию — не только историю продаж и обслуживания, но и информацию из различных баз данных, из Интернета».

Но «кому принадлежат знания о клиентах? Менеджер считает, что это его собственность. Организация, в лице руководителя, считает по-другому». «На основе информации, собранной в CRM-системе, создаются и поддерживаются индивидуализированные отношения с клиентами через каналы продвижения, ассортимент, цены, системы скидок и способы доставки».

Информация как стабильность

А Е.В. Потехина и В.Е. Ускова из «Сибирского института бизнеса, управления и психологии» (Красноярск) рассмотрели «Информацию в управлении организациями». Авторы вспоминают закон информированности-упорядоченности: «Чем большей информацией располагает организацию о внутренней и внешней среде, тем больше будет вероятность ее стабильного функционирования (самосохранения)».

Советы менеджеру-практику

Вот двенадцать информационных правил из книги М. Огавы «Практический менеджмент»:

1. Информация появляется в результате изменения ситуации и является известием об этом изменении. Информация есть самопроявление изменений. Проблема заключается в восприимчивости и наличии способностей улавливать события — предвестники перемен.

2. Степень усвоения информации определяется величиной потребности в ней и опытом получателя информации. Та или иная информация бесполезна для того, у кого нет потребности в ней.

3. Ценность информации зависит от скорости ее получения и точности.

4. Ценность информации повышается при ее целевом отборе и упорядочении. Группировка и обработка данных создает новые возможности их применения.

5. Чем информация концентрированнее, тем лучше.

6. Практическое использование информации зависит от восприимчивости, опыта и знаний ее получателя.

7. Человек склонен, отбирая удобную для себя информацию, недооценивать и оставлять без внимания нежелательную.

8. В организации существует тенденция роста желательной информации и сокращения, иногда до полного исчезновения, нежелательной. Многие руководители призывают подчиненных сообщать им плохие новости, но лишь некоторые из этих руководителей создают атмосферу, в которой это было бы возможно.

9. Избыток информации бывает так же вреден, как и ее недостаток, — необходим отбор. Нужно выработать систему упорядочения и использования информации.

10. Свою истинную ценность информация проявляет тогда, когда попадает к людям, ее понимающим и использующим.

11. Информация, становясь общим достоянием многих людей, проявляет большую силу воздействия. Менеджеры должны ставить своей целью построение целостного коллектива на основе обладания информацией всеми работниками компании. Выигрыш от этого гораздо больше, чем возможный ущерб от более вероятной в этом случае утечки информации.

12. Приобретение информации происходит по принципу «брать и давать». Тому, например, кто во время учебы все выспрашивает о других компаниях, а когда доходит дело до своей — рот на замок, информации не собрать. Информация собирается пропорционально ее передаче.

Таким образом, как видно из работ ученых, вопросы информации пронизывают управление предприятием, маркетинг, отношения с клиентами. А умение работать с информацией и управлять ею — является одной главных компетенций современного менеджера.

Денис Никитас, эксперт Brainity
 
Количество просмотров: 2352
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2239
_MG_4063
Вероника, журналист издания Новости СМИ и редактор раздела "Персона" Анна Чащина
01.02.2011 022
Алексей Кекулов, Андрей Коротков
Юлия Стоногина
Юлия Солодова и Алексей Дружинин
_MG_2177
 
Rambler's Top100