О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.8195
EUR ЦБ 89.6637
 
Погода:
+17
°C
ясно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
18:13 / 22.09.2010

Оценщик с мировым именем

Введя в обиход кнопку Like, Facebook научил бизнес извлекать выгоду из симпатий

A A A
Оценщик с мировым именем

Основатель Facebook Марк Цукерберг опасается, что в этом году количество пользователей социальной сети не успеет достичь одного миллиарда. В том, что эту планку сеть возьмет в следующем году, ни у кого сомнений не возникает. Сегодня Facebook — самый влиятельный социальный ресурс в интернете, заявляющий о своих интересах в разных сферах: поиска, рекламы, геолокации, игр, электронных денег и многих других. Facebook заставляет нервничать местных игроков. Их беспокойство связано не только с «эффектом массы» сети. Ошеломляющий рост— следствие простой и изящной концепции, от которой нет противоядия ни у одного из технологических лидеров. Ее воплощение — кнопочка Like из набора социальных плагинов, проанонсированных Facebook в апреле этого года. Кнопка Like позволяет одним нажатием не только выразить отношение к странице, но и поместить ссылку на нее у себя в Facebook. Всего за несколько месяцев ее установили около полумиллиона сайтов, в день Facebook обрабатывает более 3,5 миллиарда нажатий на эту кнопку. Сегодня именно на этой кнопке базируются планы сети по завоеванию мира. Местным игрокам остается только повторять: недавно кнопка «класс» появилась в «Одноклассниках». Людям нравится «лайкать». Делясь контентом, они дают понравившимся сайтам трафик (а значит, деньги).

GPS по-новому

Прийт Томп со своими друзьями, молодыми айтишниками, основал свою компанию Cherry.ee всего полгода назад. Он решил пойти за модным трендом — успехом американского Groupon и бодрым стартом российского Darberry,— воссоздав их бизнес-модель в Эстонии. Как и эти ресурсы, Cherry.ee предлагает своим посетителям всего один товар или услугу, но каждый день разные и с большими скидками. Кроме популярности идеи, за которую взялся Cherry.ee, у проекта есть и еще одна интересная особенность: значительную часть бизнеса ему помогают делать пользователи Facebook.

В крохотной Эстонии живут 1,5 миллиона человек. Активных пользователей Facebook в ней 200 тысяч. Количество же фанатов Cherry уже перевалило за 15 тысяч и продолжает расти. «Сейчас мы занимаем четвертую позицию в рейтинге страниц эстонских брендов, —рассказывает Томп. — Выше Cherry только тяжеловесы вроде пивных компаний с солидной историей и бюджетом». Сегодня Facebook дает проекту примерно четверть всего трафика.

Подобные результаты не потребовали больших инвестиций. Приобрести эти позиции в Facebook стоило менее трех тысяч долларов. Костяк аудитории — первые пять тысяч подписчиков на страницу сайта в Facebook — проект привлек всего за пять дней, объявив тизерную компанию, призовой фонд которой увеличивался на 800 долларов с каждой новой тысячей подписчиков. Для поддержки акции крутили рекламу на Facebook, помогали всеми доступными офлайн-сервисами. В результате количество пользователей подсчитать было очень просто: одна тысяча человек в день. Затем начался «органический рост», и за следующие три летних месяца аудитория утроилась.

В Cherry говорят, что хотят довести количество своих фейсбучных фанов до десяти процентов всех эстонских пользователей Facebook. Тогда, по словам Томпа, можно быть уверенным, что практически все население страны так или иначе будет знать о проекте и его предложениях. «Не останется ни одного человека, у кого бы не оказалось друга, коллеги или родственника, состоящего в нашем фан-клубе», — подсчитывает Томп.

Идею социальности и пользовательского отбора как универсального механизма и несет Facebook на любой рынок. Это ― ядро новой модели поиска, где результаты не выдаются на основе механического учета ссылок, а представляют отсортированные людьми страницы. Это ― продвижение бизнеса, где выручка базируется на желании человека порекомендовать продукт, сервисов ответов на вопросы, где знание формируется коллективно. А также социальных игр, электронной коммерции, шопинга и многого другого, чем сейчас активно занимается Facebook и в основе чего лежит все та же кнопка Like.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 774
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
01.02.2011 038
гости
Гости мероприятия
Спикеры
гости10
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Дельфей Ирина и Чернецов Геннадий
01.02.2011 041
 
Rambler's Top100