О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4518
EUR ЦБ 90.0291
 
Погода:
+1
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
16:18 / 31.03.2011

Паутина контактов, или Сколько шагов до цели?

Эффективный нетворкинг для руководителя и не только

A A A
Паутина контактов, или Сколько шагов до цели?

Многие из вас смотрели российский фильм «Елки», где герои киноленты делают все от них зависящее, чтобы передать важную информацию президенту России. Между девочкой и главой государства по теории нетворкинга было пять людей, именно такой и была цепочка контактов. История кажется сказочной, тем не менее, могу сказать твердо — если сильно захотеть, то и невозможное легко станет возможным. Поверьте мне! Знаете почему? Потому что я был свидетелем похожих историй, о которых сейчас вам расскажу.

Визитка — первый инструмент нетворкнига

Самый простой и легкодоступный для каждого инструмент — визитная карточка. Сегодня визитки есть у врачей, учителей и даже у моей домработницы. Люди всегда были заинтересованы в установлении полезных знакомств. Небольшой клочок бумаги с контактной информацией, и вас всегда найдут!

Визитки за последние десять лет претерпели массу новшеств. Теперь обладатели карточки среди контактов указывают не только сайт и электронную почту, но и адреса в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter и пр.). Помимо мобильного (или даже вместо него) многие указывают профиль в Skype или ICQ. Причем последний со временем теряет популярность.

Несколько советов:
• фамилия, имя, отчество, ваша должность и названия компании должны быть напечатаны крупно и отчетливо;
• если вам нужны визитки на иностранном языке, закажите отдельную партию, не делайте это на обратной стороне;
• не указывайте слишком много информации о себе;
• имейте при себе всегда небольшой запас визиток;
• при обмене визитками прочитайте про себя неспешно информацию, это проявление внимания к новому знакомому;
• чтобы запомниться, сделайте оригинальную визитку, поиграйте с цветом и шрифтами, сделайте по возможности карточку яркой и не экономьте на бумаге;
• когда вручаете визитку, не забудьте улыбнуться!

Несколько лет назад моя знакомая отправилась с деловым визитом в Нью-Йорк. Во время длительного полета она познакомилась с адвокатом, офис которого расположен в наиболее привлекательной части города — Манхеттене. По прилету выяснилось, что багаж потерян и будет доставлен через пару дней, а там были ноутбук, все записные книжки и прочие личные вещи. Думаю, вы догадались, кому первому позвонила моя подруга? Новый знакомый не только знал руководителя компании, с которым была назначена встреча, но еще и помог сориентироваться на местности. Мораль этой истории — не стесняйтесь знакомиться и просите визитку сами в случае, если вам ее не предложили.

Список контактов

Для удобства свой первый список (базу) контактов сделайте в Excel или похожей программе. Укажите всю полезную информацию и установите напоминания в мобильном телефоне или календаре о поздравлении ваших знакомых с днем рождения. Возьмите за правило, звонить хотя бы раз в месяц на несколько минут каждому из списка. Если не успеваете, пишите короткие письма с вашими новостями или же устраивайте обеды, где можно одновременно встретиться с несколькими знакомыми. Приятным дополнением будет взаимное знакомство всех собравшихся!

Речь в лифте

cfc5a5e0d6f7b1f.jpgЧтобы продать себя или свои услуги необходимо написать и выучить короткую речь — elevator speech (pitch). Это короткое выступление длительностью в одну-две минуты, необходимое для того чтобы предельно лаконично представиться.

Метод Elevator Pitch появился США. Говорят, что история возникновения такова — молодые предприниматели для того чтобы найти инвестора для своих проектов, заходили в крупные бизнес-центры, где обитали финансовые воротилы, садились в лифт и пока лифт двигался к верхним этажам небоскреба, пытались заинтересовать потенциальных инвесторов своим предложением. Понятно, что лифты перемещаются достаточно быстро, и у молодых бизнесменов было совсем мало времени, чтобы достичь своих целей. Итак, история понятна, но сейчас Elevator Pitch как эффективный метод создания интереса, вышел за рамки «лифтов», и с успехом используется в тех ситуациях, где необходимо быстро донести основную идею до слушателя.

Elevator Spitch состоит из нескольких элементов:
• ваше представление (фамилия, имя, название компании и должность);
• задайте проблемный вопрос собеседнику или очертите проблему сами;
• помогите ответить на него заготовленной фразой или цитатой известного человека;
• расскажите, как вы решаете подобные задачки и предложите свою помощь;
• обменяйтесь визитками.

В вашей короткой речи важно каждое слово. Не говорите торопливо, пытаясь рассказать страницу текста за одну минуту. Лучше будет, если вы скажете самое главное для того чтобы запомниться новому знакомому.

C вашего позволения, в качестве примера приведу собственную elevator speech:

Добрый день, меня зовут Иван Овчаров, я — руководитель коммуникационного агентства PR.Director. Моя специализация — формирование личного бренда и публичности первых лиц. Сегодня в бизнесе важнейшее значение приобретает не только профессиональные компетенции специалиста, но и наличие простроенного персонального бренда. Я создал уникальную технологию, с помощью которой можно построить бренд и сделать первое лицо публичным. С удовольствием пообедаю с вами. Вот моя визитная карточка. Удачи вам!

Чтобы проговорить мою речь, понадобится не более минуты. Попробуйте написать elevator speech прямо сейчас!

Событийный ряд

Планируйте в своем календаре посещение мероприятий — конференций, круглых столов, выставок и благотворительных вечеров. Здесь можно обзавестись полезными связями и заодно себя показать. Если позволяет время, предложите организаторам свою кандидатуру в качестве спикера. Уверен, что после выступления ваша паутина контактов увеличится на 20 — 30 имен.

Инвестируйте свое время в качественные для вас мероприятия. Запланируйте посещение одного мероприятия в неделю — на первое время это отличная практика для нетворкинга. Просто присутствовать — значит терять время. Присоединяйтесь к обсуждению, делайте комплименты, выразите симпатию одному из докладчиков или наконец попросите организаторов представить вас одной из ключевых персон, приглашенных на мероприятие. Будьте активным участников мероприятия!

Не бойтесь задавать вопросы. Каждому из нас приятно выступить экспертом и получить признание. Хороший вопрос — это замечательная возможность приобрести союзника и, возможно, делового партнера.

Устраивайте несколько раз в год свои собственные мероприятия. Это замечательный повод освежить свой список контактов, поведать старых знакомых и установить новые полезные связи, потому как зачастую люди приходят парами.

Используйте правила эффективного нетворкинга везде: в ресторане, самолете, на семинаре или частной вечеринке. Случайное знакомство — это результат неслучайного нетворкинга. Расширяйте паутину полезных связей, рекомендуйте своих знакомых, поздравляйте их с праздниками и помните, всего пять рукопожатий — и вы у цели!

Иван Овчаров, эксперт Brainity

Голосование за лучшего эксперта портала — здесь.

 
Количество просмотров: 2638
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Два лагеря
Нина Филоненко
Алексей Дружинин, Школа фриланса (6)
Сергей Хестанов, управляющий директор УК Финам Менеджмент
RadioCity
Гости
Алексей Дружинин (15)
Гости
 
Rambler's Top100