О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.2416
EUR ЦБ 75.7075
 
Погода:
0
°C
облачно, дождь со снегом
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
17:44 / 15.10.2010

Перспективы развития бизнеса в России

В нашей стране процветают кафе, рестораны, кофейни, бистро. Их популярность и количество растут, как грибы после дождя. Но перспективы развития бизнеса пока остаются не самыми радужными. Почему?

A A A
Перспективы развития бизнеса в России

Культура распития спиртных напитков и рост благосостояния граждан способствовали тому, что многие россияне перекочевали с детских площадок и территорий садиков в бары, рестораны и кафе. 


Однако следует сказать, что, несмотря на заметный рост количества баров, большинство из них по-прежнему остаются «забегаловками» с плохим качеством обслуживания, убогим интерьером и скудным меню. Поэтому можно смело констатировать факт: рынок не заполнен. Но бизнес по созданию баров — рискованное предприятие. Перспективы развития бизнеса в этой области невелики. Это объясняется многими причинами.


С одной стороны, в России практически нет питейных заведений в чистом виде. Настоящий бар отличает, прежде всего, меню. Большинство страниц в нем должно быть посвящено напиткам и коктейлям. Наименований блюд — минимум. Если мы заглянем в большинство публичных мест, скрывающихся под вывеской «Бар N», по этому показателю они будут всего лишь кафе. Это закономерно.

мане.jpg


Ведь питейные заведения, расположенные в центре города, пользуются популярностью только с вечера пятницы по утро воскресенья. Люди работают, поэтому в будни не могут себе позволить выпить лишнего. В дневные часы «офисный планктон» обитает в небольших кафе и ресторанах, где подают дешевые бизнес-ланчи и завтраки. Таким образом, бар фактически можно закрывать на рабочую неделю из-за его нерентабельности в будни.


Эту проблему можно попытаться решить, развивая сеть баров «за углом» в спальных районах. Однако перспективы развития бизнеса остаются под вопросом. Зарплата тех, кто живет не на Рублевке, не позволит посещать элитное питейное заведение, пусть даже расположенное в двух шагах от дома. Снижение цен привлечет в бар нежелательный контингент, который распугает приличных посетителей. 


Даже если бар будет пользоваться популярностью у служащих, они не оставят там много денег. Средний счет в питейном заведении гораздо меньше, чем в ресторане или кафе, где подают помимо напитков первые и вторые блюда. Выпить много без закуски человеку довольно трудно, поэтому посетители, пропустив по стаканчику пива, оставляют в кассе 500 — 1000 рублей.

кокт.jpg


В финансовом отношении перспективы развития барного бизнеса очень ограничены. Увеличение цен снизит поток посетителей со средним достатком в такие заведения. А для привлечения людей с более высокими доходами нужно специально позиционировать бар, придумать особую концепцию. Здесь тоже все не так просто. Если назвать бар «Усталый бизнесмен», то в него потянутся одинокие девушки, а не успешные мужчины. Бары «7 тараканов» или «33 зуба» привлекут студентов или футбольных фанатов, которые, просидев полвечера в заведении, выпьют кружку пива. Скорее, нужно называть его «Бар вредных привычек» или Absent. Такая вывеска покажется интересной интеллигентным людям с высоким доходом.


Интерьер и атмосфера всегда были козырем питейных заведений. Считается, что чем более неформальная и дружеская обстановка создана в баре, тем больше будет клиентов. Руководители пускаются на разные ухищрения, чтобы привлечь публику: устраивают карнавалы, разрешают барменам и официантам играть с посетителями в домино и кости. Однако и в такие «атмосферные» места люди приходят в среднем раз в две-три недели. Женщины предпочитают клубы, а мужчины засиживаются в барах тогда, когда девушка или жена об этом не знают или когда их нет. Поэтому мужчина, который каждый день приходит в бар, — явление редкое. И приятное, иначе Россия стала бы самой пьющей страной мира (пока мы на четвертом месте). 


По замыслу Дмитрия Левицкого, который открывает в Москве и Праге бары «Дорогая, я перезвоню!», «Куклы и пистолеты», люди будут посещать его заведения и в завтрак, и в обед, и в ужин. Одним словом, бар станет для них и домом, и клубом для дискуссий. Однако перспективы такого развития барного бизнеса сомнительны. В России не принято вставать на час раньше и идти перед работой завтракать в кафе и уж тем более в бар. Кроме того, и идея с приходом на обед остается только идеей. Ведь средний размер бизнес-ланча не должен превышать 250 рублей. Кафе окупаются массовостью. А бары рассчитывают на эксклюзивность атмосферы и высокую цену напитков, поэтому вряд ли офисные служащие захотят выложить тысячу рублей за каждый обед в питейном заведении.

tile-logo1-400--1115128084.jpg


Еще одним препятствием на пути развития барного бизнеса является воровство барменов. В карман к тем, кто стоит за стойкой, уходит до 50 процентов выручки бара. Пресекать это можно лишь установкой видеооборудования, которое обойдется директору заведения довольно дорого. Для баров средней руки перспектив разрешения этой проблемы практически нет.

В целом успех бара зависит от оригинальности концепции, уникальности задумки. Например, интересные названия, необычный интерьер.

Идеально, когда название отражает цели заведения. «Фишки» бара, то есть то, что сможет привлечь, удивить, даже шокировать, должны быть очевидны при первом же посещении. Хотя отечественные барные сети концептуальностью не отличаются: «Кружка» (34 заведения в Москве и области) привлекает дешевым меню, спортивными трансляциями. Сеть баров SПБ (13 баров в Петербурге и 4 в Москве) популярна благодаря проведению массовых мероприятий, дисконтной системе, большому ассортименту пива. Бары «Стой!ка» интересны разнообразной кухней и услугами (например, за деньги можно разбить посуду).


В развитие отечественного барного бизнеса собираются вкладывать деньги западные инвесторы. Они не считают перспективы развития бизнеса по открытию питейных заведений такими уж неутешительными. По их мнению, этой индустрии есть куда стремиться. Главное тому подтверждение — открытие в Москве сети американских баров Hooters. Основной «фишкой» бара являются откровенно одетые официантки — в облегающих топах и коротких оранжевых шортах. Понравится ли это столичным мужчинам, будет известно через некоторое время. 


Но и эти попытки могут остаться безрезультатными. В России по-прежнему бытует мнение о том, что в баре постоянно бывают только алкоголики. И это частично правда, ведь культурно пить в нашей стране еще не научились.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 6977
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Дульсинея Тамбовская 15.10.2010 23:26:38

Я думаю, причина появления как грибов после дождя всех вышеперечисленных заведений - это не следствие "культуры распития спиртных напитков и роста благосостояния граждан", а ускорения жизни этих самых граждан. Если раньше нормальный среднестатистический гражданин после работы мог пойти к друзьям для этого самого распития, а его жена устраивала дома девишник со всевозможными попекушками, а ночью имела ещё силы встречать мужа скалкой... то сейчас у этих граждан просто нет времени на все эти занятия. Поэтому и питаются в забегаловках от случая к случаю. А дома - бросят в кастрюлю или на сковородку замороженные полуфабрикаты, и через надцпть минут это всё швыряют наскоро в желудок, потому что завтра рано вставать...

Dominov 16.10.2010 19:37:09

Цитата
В России по-прежнему бытует мнение о том, что в баре постоянно бывают только алкоголики. И это частично правда, ведь культурно пить в нашей стране еще не научились.
Вот уж не знаю. Раньше эти бары - "забегаловки"  были на каждом углу. Сейчас же вполне уютгные и приятные место, где с большим удовльствием можно скоротать несколько часов. Но опять же  - в Москве.  В провинции как обстоят дела - я не знаю.

Наталия Петрова 17.10.2010 11:09:46

Цитата
В финансовом отношении перспективы развития барного бизнеса очень ограничены. Увеличение цен снизит поток посетителей со средним достатком в такие заведения.
А разве обязательно удмать об увеличении цен. Наверное имеет смысл очень точно рассчитать все затраты и расходы и именно в них, то есть в их минимализации видеть перспективы развития отельного "барного учреждения". Наверняка есть затраты совершенно лишние.

Max 18.10.2010 14:36:37

У нас, в Костроме, есть только одно приличное местечко, где можно провести душевный вечерок с друзьями. Из этого не могу я делать вывод о том, что бпарная индустрия в Росси в кризисе. Потому что этой индустрии по сути и нет

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
_MG_4139
Статуэтки
Вход
Гости мероприятия
Гости
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Круглый стол
 
Rambler's Top100