О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+11
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
18:22 / 20.01.2011

Платные газеты: находка или неудача?

Разработчики платных приложений для смартфонов и планшетников утверждают, что с помощью «платных газет» можно возродить журналистику печатных СМИ. Однако пока приложения не могут соперничать с «живыми» изданиями

A A A
Платные газеты: находка или неудача?

Многие издания по всему миру, такие как британские газеты The Telegraph и The Times, японская газета Nikkei, российские издания от «Коммерсанта» до Vogue, ввели полную или частичную оплату контента.

Как все начиналось
Такая перемена в деятельности СМИ и их взаимоотношениях с читателями произошла тогда, когда Руперт Мердок заметил, что баннерная реклама не выводит издания на самоокупаемость (не говоря уже о прибыли). Владелец News Corp. ввел монетизацию для изданий The Times и Sunday Times. Несмотря на то, что доступ к сайту оплатили более 200 тысяч пользователей, издание потеряло с момента нововведения более 60 процентов посетителей. Тем не менее, многие специалисты отмечают, что доход от рекламы в десятки раз превышает доход от платного доступа. Одно исключает другое, поэтому выбор в пользу рекламы для большой аудитории, а не доступа для нескольких тысяч, очевиден.

Однако многие все же извлекли урок из неудачи Мердока. Так, в начале декабря от платного доступа на сайт отказалось издание Editor & Publisher. Президент компании Дункан Макинтош признался, что изначально не был сторонником введения монетизации. Он также заявил, что подобная политика отталкивает читателей, вызывая у них негативные ассоциации с изданием.

«Мы отказались от платного контента в пользу увеличения трафика и предоставим читателям большее количество оригинального контента», — объявил Дункан Макинтош.

тянет газету.png

Тем не менее, издатели сохранили платный контент. Например, в The Wall Street Journal. Подписка на Wall Street Journal стоит около 17 долларов в месяц. В пакет услуг для читателя входит доступ ко всем материалам текущего номера и семидневному архиву. При этом подписка на бумажную и онлайн-версии (для обычных компьютеров) одновременно стоит 11 долларов, а только на интернет-версию ― 8,5 доллара. Контент сайта действительно качественный и заслуживает уважения, но такая цена — непомерная плата за материалы. Пока что подписчикам обычной версии The Wall Street Journal предлагают бесплатно попробовать версию для iPad в течение ограниченного времени.

И руководителей издательских домов можно понять, так как печатные СМИ теряют популярность. Но интернет-аудитория — одна из самых преданных, поэтому не стоит пренебрегать ею и так открыто ее использовать. Изданиям следует изыскивать новые способы привлечения денег.

Таким выходом стали приложения для смартфонов. И прежде всего для iPhone.

Луч надежды
На фоне неудачи отца, Джеймс Мердок объявил о создании цифрового варианта ежедневной новостной газеты для iPad и его аналогов под названием The Daily. Подписка на новинку составит один доллар в неделю, что эквивалентно 15 центам в день. Такая низкая цена, безусловно, привлечет владельцев планшетов, ведь каждый хочет иметь газету размером с ладонь, которую легко можно убрать в карман.

Мердок уверен, что на приложение подпишется не менее 800 тысяч человек на момент старта проекта. Затем аудитория будет расти по мере роста покупок iPad. На данный момент в мире продано около трех миллионов планшетов.

«Есть много технологий в бизнесе. Мне бы хотелось их опробовать, применить в жизнь, управлять ими. Я рассчитываю на успех. Думаю, что через год в мире уже будет около 30 — 40 миллионов владельцев iPad. В конце концов, свой планшет будет у каждого, даже у грудничка», — мечтает Мердок.

Руперт Мердок поддерживает начинание сына. Он считает, что благодаря удобству iPad может возродиться журналистика: «Молодежь будет читать газеты».

Некоторые итоги
Новый способ получения денег с читателей был изобретен еще в ноябре прошлого года. Подписчики уже три месяца пользуются этой услугой. Поэтому уже можно подвести некоторые итоги и сделать выводы о перспективности газетных приложений для смартфонов и планшетников.

зинио.png

Возьмем приложение Zinio. Это — программа, которая дает пользователям iPad, iPhone, iPod, ПК с операционными системами Mac, Linux, Windows доступ к библиотеке глянцевых журналов со всего мира (Maxim, Esquire, Marie Claire и др.). Для этого нужно только прикрепить свою карточку. Скачивание полноценных версий свежих номеров журналов стоит в несколько раз дешевле, чем покупка их в магазине. Кроме того, доступ к новым номерам появляется за день-два до того, как их получают подписчики, и за три-четыре дня до начала продаж. Приложение стало невероятно популярным благодаря уникальной технологии. Разработчики Zinio учли следующее: человек запоминает 5% от того, что слышит, 10% из того, что читает, 20% — из того, что и видит, и читает. Остальные 80% запоминаются в процессе работы с информацией. Именно поэтому программа предлагает различные возможности для просмотра, чтения информации, а также для ее переработки.

Другое приложение — The Times для iPad — при детальном рассмотрении дает много преимуществ, но имеет и несколько недостатков.

Возможности программы высоко оценил британский секретарь по культуре Джереми Хант. Он отметил, что достоинством The Times является его постоянная доступность — на выходных, в праздники и даже на Рождество можно получить порцию свежей информации, в то время как другие издания отдыхают.

Несмотря на неудачи Мердока, приложение The Times можно считать одним из самых успешных: более 10 тысяч пользователей (точное количество пока не оглашалось) за 10 фунтов скачали эту программу. Изначально читатели испытывали трудности с загрузкой материалов, но со временем разработчики улучшили систему загрузки. Теперь любой желающий практически за несколько секунд может получить свою газету.

Однако у приложения есть несколько недостатков: оно не может дать то, что дает онлайн-газета. Например, поиск по изданию. Чтобы узнать, вышел ли сегодня материал по какой-либо теме, нужно «вручную» пролистывать все разделы газеты.

Кроме того, приложение по сути не является «живым» изданием, которое оперативно реагирует на все события, редакция которого днем и ночью выкладывает нужные и важные новости и статьи. Так, приложение не сообщило о том, что Стив Джобс уходит в отпуск. Но спустя некоторое время выложило целую статью о том, что предстоит Apple, каковы перспективы компании, какие трудности ждут всю отрасль. Таким образом, приложение не реагирует мгновенно, а дает информацию опосредованно, после глубокого анализа.

Также издание иногда публикует уже не актуальную информацию. Например, вечером в среду вышло сообщение о том, что цены на акции Nasdaq упали на шесть процентов, в то время как они уже успели вырасти в цене.

Возможно, эти нюансы не имеют значения для людей более старшего возраста, которым просто интересно испытать на себе такой опыт, когда газета по утрам лежит не на крыльце, а приходит на планшетник.

гардиан.jpg

Издание The Guardian также выпустило новую версию приложения. Старая версия была признана весьма успешной. Его скачали более 210 тысяч пользователей за 2,39 фунта. Такая одноразовая плата больше по душе читателям, чем необходимость платить ежемесячно. Именно этим объясняется популярность приложения.

Новая версия доступна по цене 3 фунта за шесть месяцев и 4 фунта за годовую подписку. Плюс к этому пользователи получили некоторые обновления: возможность смотреть видео, смотреть онлайн-трансляции, общаться в блогах. Есть возможность получить версию бесплатно, если согласиться на просмотр рекламы. Тем не менее, перспективность приложений весьма сомнительна, учитывая то, что опрос о готовности читателей к платному доступу, проведенный на сайте Times, показал, что «согласных» оказалось лишь пять процентов.

Показательными будут и результаты работы The Guardian по продаже новой версии приложения. Станут ли читатели платить за доступ на год или полгода? Как известно, интернет-индустрия динамично развивается, поэтому приложения уже через месяц-два устаревают, требуют обновлений. Как эту проблему будет решать The Guardian: за счет собственных средств или средств читателей?

The Daily Mail также последовал примеру The Guardian и разработал приложение для iPhone, где будут самые свежие статьи по топ-разделам издания: звезды и спорт. Однако цена кусается: 5 фунтов за полгода и 9 фунтов за год. Пока приложение бесплатное, так как программа работает в тестовом режиме.

Еще одним интересным открытием станет приложение от Руперта Мердока для iPad, которое появится в скором времени и будет стоить всего лишь 1 доллар.

Таким образом, рынок проходит стадию формирования. Со временем можно будет сказать, станут герои этой информационной революции мировыми триумфаторами или великими неудачниками.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 1806
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
аудитория 9
Гостья дискуссии (5)
Иван Овчаров
Адрей Баранов и Дмитрий Романов
Анна Левина, ведущая дискуссии
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Фёдорова Яна и Дельфей Ирина
 
Rambler's Top100