О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.8146
EUR ЦБ 89.8934
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:00 / 05.03.2011

Принципы построения личного бренда

Как добиться узнаваемости и признания

A A A
Принципы построения личного бренда

Классический корпоративный PR претерпевает трудности — старые схемы не работают, журналистам скучно читать одинаковые пресс-релизы и ходить на шаблонные пресс-конференции. Сегодня нужны другие решения для позиционирования компании, потому как СМИ интересны личности и их решения, харизматичные спикеры — ценная валюта в современных связях с общественностью.

Личный бренд существенно увеличивает капитализацию компании, дает новые толчки развития бизнеса, открывает инвестиционные возможности и создает привлекательность для сотрудников. Для многих руководителей — это инвестиции в свое имя, собственный бренд. Мы живем в эпоху стремительных изменений, сложно представить, чем вы будете заниматься спустя 10 лет: преподавательской работой, консультированием или венчурным инвестированием? Во всех случаях вам потребуется прочный личный бренд. Начать его формирование нужно уже сейчас.

Разумеется, сформировать личный бренд — дело непростое и небыстрое. Нужно понимание важности и полное включение со стороны руководителя. Лучший способ — вовлечь первое лицо в процесс и объяснить ценность личного бренда, а не быть только лишь объектом.

Существует немало примеров эффективных личных брендов: Стив Джобс (Apple), Евгений Чичваркин («Евросеть»), Олег Тиньков (Тинькофф. Кредитные системы), Вадим Дымов («Дымов») и многие другие. Не все они родились яркими харизматиками с навыками личного PR. Эффективные инструменты доступны многим, единственное условие — нужно быть готовым к долгой игре.

Весь объем информации и опыта можно разделить на несколько блоков:
— поиск «ниши» и стратегия личного бренда;
— работа со СМИ (умение держать удар и быть полезным в нужный момент);
— общественная жизнь (работа с сообществами, написание статей и книг);
— формирование личного бренда с целью инвестиций;
— роль личного бренда на процессы внутри компании;
— сила личного бренда во время кризиса.

Поиск и формирование стратегии

Важный шаг, можно сказать фундамент личного бренда. Можно «нарубить немало дров», испытывая один за другим инструменты самопродвижения. На этом этапе важно сформировать уникальность и индивидуальность бренда, определить целевые аудитории, ключевые сообщения, эмоциональное восприятие личного бренда. В итоге у нас получится карта с маршрутом, который приведет нас к признанию и узнаваемости.
Журналисты любят скорость

Да-да, скорость реакции, скорость решения и быстрые ответы на свои вопросы. Если вы не готовы к этому, то, возможно, вам нужно нанять пресс-секретаря или PR-менеджера (а может быть и PR-агентство), который возьмет на себя коммуникации с прессой и обеспечит вам регулярное медиаприсутствие в СМИ. Знаете ли вы, сколько публикаций в год у ваших соседей по бизнесу?

Общественная нагрузка

Формирование бренда — это не только укрепление деловой репутации, но и признание общественных заслуг. Здесь и благотворительность, и поддержка культуры и спорта, а также активная преподавательская деятельность и написание авторских статей и книг. Вот почему на создание личного бренда уйдет несколько лет. Другими альтернативными решениями могут быть — участие в блогосфере и активность в профессиональных и общественных сообществах.

Деньги за имя

Замечу, что это один из измеряемых показателей нематериальной стоимости личного бренда. Сколько вам дадут денег в банке, если вы попросите кредит? А если в этот же банк придет Билл Гейтс или, например, Ксения Собчак? Почувствовали разницу? На устойчивость личного бренда обращают не только кредитные организации, но и инвесторы. Каждый хочет поработать с узнаваемой личностью. Разумеется, что эти условия работают в случае стабильности и прозрачности вашего бизнеса. Вот почему важнейшие сделки готовят заранее, зачастую им предшествует положительный информационный фон, большой поток информационных поводов и публикаций.

Очередь в отдел кадров

Помните ли вы, какой агрессивной и креативной была реклама «Евросети» 3-5 лет назад? Популярность компании достигалась не только рекламой, но еще и активностью лидера «Евросети» Евгения Чичваркина. Еще бы немного и в России появился свой Стив Джобс. Тогда тысячи ребят и девушек хотели поработать в компании по продаже сотовых телефонов, увидеть Чичваркина и быть сопричастным к успеху «Евросети». Большинство из соискателей хотели бы поработать в компании с ярким и харизматичным лидером. Такому руководителю легче управлять компанией и ставить перед ней цели.

На войне как на войне

Во время кризиса, временных финансовых трудностях и конфликтных ситуациях личный бренд — это как воинское звание у офицера. Если вы — генерал, то вам легко будет повести за собой свою команду, а если пока только прапорщик — то собрать сотрудников воедино будет непросто. Сила бренда — не только в репутации и авторитете, но и в нивелировании внешних угроз. В качестве примера — волна недовольства качеством продукции. Компания с сильным брендом и узнаваемым руководителем решит такую задачку гораздо быстрей, чем неизвестный новичок.

Резюме

Прошло время быстрых взлетов и легкого осваивания бюджетных средств, пора работать и вести бизнес красиво, увлеченно, с долей творчества. Лишь только компании с человеческим лицом (где бренд — это не просто логотип, но и яркий представитель) способны быть успешными и попасть в историю, получив билет в будущее.

Иван Овчаров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3192
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(12)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алина Владимирова, зам. главного редактора Brainity
Тамара Самоделова
_MG_4055
Жанна Волкова (9)
Анна Левина (5)
Гости Brainity
_MG_4099
Мария Кобзева и Геннадий Чернецов
 
Rambler's Top100