О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.7532
EUR ЦБ 89.6691
 
Погода:
-11
°C
облачно
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
20:20 / 14.12.2010

Release me

Чтобы написать работающий релиз, нужно просто понять, зачем он вам. Не забывайте о цели!

A A A
Release me

Про пресс-релизы написано и сказано столько (и на Brainity в том числе ( http://www.brainity.ru/business/lunch/5238/) — прим. ред.), что ориентироваться в том, что из всего этого потока информации действительно хоть чего-то стоит, сложно. К тому же у всех разная точка зрения. Кроме того, сейчас — последние пару лет особенно остро — к размещению любой информации в сети начинают относиться как к оптимизирующему фактору, что может как благоприятно, так и негативно сказаться и на качестве информации, и на качестве пресс-релизов.

Я постараюсь систематизироваться весь этот хаос, исходя их собственного опыта. Для начала запомните, что существуют — условно — толковые и бестолковые пресс-релизы. Интернет заполнен вторыми — это данность.

Первое и самое важное: поймите, что вы хотите от релиза — попадания в «Ведомости» или упоминания на сотне самопубликаторов? Это важно, потому что это — два совершенно разных релиза.

Давайте рассмотрим это на примере молокозавода «Т».

Чтобы написать хороший пресс-релиз, заложите в него любую цифру. Это первое правило, которому мы учим клиентов, обращающихся к нам за консультацией.

1. Хороший вариант для районной газеты
Молокозавод «Т» закупил оборудования на 15 миллионов рублей и 87 новых коров редкой породы.

2. Хороший вариант для федеральной газеты
Молокозавод «Т» купил новое оборудование швейцарского производства и технологию изготовления швейцарского сыра на 15 миллионов долларов. После этого им заинтересовался Инвестор и вложил в завод еще 37 миллионов долларов.

3. Плохой вариант в любом случае
На молокозаводе «Т» построили новый домик для сторожа.

4. Вариант получше
На молокозаводе «Т» построили новый домик для сторожа.
Теперь там есть Wi-Fi и пульт кормления коров «не вставая с дивана» или «не отходя от телевизора», а также онлайн-трансляция жизни коров в интернете. На это администрация района потратила один миллион рублей из федерального бюджета в рамках программы «Здоровая корова».

Таким образом, если у вас уже есть повод, сначала подумайте, в какое СМИ вы хотите — и постарайтесь подогнать релиз под формат издания. В противном случае о новом домике для сторожа не напишет никто, а ведь там есть Wi-Fi — а вы просто не сказали. А вот если там нет Wi-Fi — это очень плохо, и лучше про этот повод забыть.

Если у вас нет повода, его можно придумать, но тут нужно рассматривать каждый случай отдельно, чтобы понять, что можно вытащить из той или иной информации действительно стоящего.
Не шутите и не острите в релизах — это раздражает просто невероятно. Если в нем ценная информация, журналист все равно посмотрит на него.

Такие релизы отправляются на почту — но обязательно проверьте адреса, уточните у журналиста, его ли эта тема, спросите, какая информация ему еще нужна — и вперед. У вас есть шанс попасть не в самопубликатор, а в нормальное СМИ, которое прочитают не боты, а живые люди. Только нужно для этого поработать.

Вариант второй — самопубликаторы, которые пиарщики, как правило, используют для количественного отчета клиентам.
В самопубликаторах тоже есть польза. Во-первых, они радуют глаз неопытного клиента количеством выходов. Во-вторых, во многие можно загрузить картинку, таким образом, и принт-скрин получается вполне симпатичным. Но более всего данная деятельность интересна для привлечения целевого трафика. То есть вы выкладываете новость, но ее читает только тот, кто умеет пользоваться поисковиком и ищет что-то по вашей теме. Поэтому если вы пишете релиз для самопубликаторов, не называйте его очень популярными словами — иначе он никогда не появится в топе, и не называйте слишком узко — иначе его никто не найдет. Ищите золотую середину.
Вот несколько самопубликаторов для размещения релизов — на деле их намного-намного больше.

HR News http://www.hr-news.info/add_news.htm

Pressroom www.pressroom.ru

Astera www.astera.ru

Компьютерная газета www.nestor.minsk.by/kg/

Пресс-релизы.ру www.press-releases.ru

PR time http://www.prtime.ru/addnews.html

Soft.mail.ru http://soft.mail.ru/uregistration/press_add.php

Пресс-релиз.ру www.press-release.ru

Карта СМИ http://www.karta-smi.ru/index.php/addpr

Пресс-релиз центр http://www.inthepress.ru

Деловая сеть rb.ru http://www.rb.ru/preleases

B2Blogger.ru www.b2blogger.com/pressroom

Открытые системы http://www.osp.ru/releases/add.html

Компания http://ko.ru/pr.php

KM.ru http://www.km.ru/pr_new/

Subscribe.ru www.subscribe.ru/release/

Openmarket.ru www.openmarket.ru/addpr.asp

СМИ2 www.smi2.ru

Docflow www.docflow.ru

E-commerce www.e-commerce.ru

Business.su http://www.business.su/takeparfornews.php

PR boom.ru www.prboom.com

Telnews.ru www.telnews.ru

Online-SMI http://online-smi.ru/

Russian newswire www.russianewswire.ru

Сообщество в ЖЖ http://community.livejournal.com/press_reliz/

Ytro.ru http://pr.utro.ru/

Если уж мы заговорили об оптимизации, то вот примеры реально работающих статей. Ссылка должна быть в виде продвигаемого слова. Цена размещения одной статьи — примерно 1500 рублей. Если найдете подобные бесплатные ресурсы — это супер, но их мало.
http://www.finansy.asia/node/1407
http://www.re-diz.ru/vizitki-istorija-sozdanija

По поводу консалтинга в этой сфере — пишите нам. Можете прочитать тут как написать хороший рекламный текст — и смело используйте эти знания, когда будете писать релиз.
Главное — помните, зачем он вам.

Екатерина Антошкина, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2592
 
A A A
Оценка материала:
(13)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Группа Метро
Александр Бакеев и Иван Овчаров
Гости премии
IMG_2317
DSC_4589
Ярослав Кабаков, ректор учебного центра «ФИНАМ»
Александр Бакеев
Аудитория
 
Rambler's Top100