Release me
Чтобы написать работающий релиз, нужно просто понять, зачем он вам. Не забывайте о цели!
A | A | A |

Про пресс-релизы написано и сказано столько (и на Brainity в том числе (
Я постараюсь систематизироваться весь этот хаос, исходя их собственного опыта. Для начала запомните, что существуют — условно — толковые и бестолковые пресс-релизы. Интернет заполнен вторыми — это данность.
Первое и самое важное: поймите, что вы хотите от релиза — попадания в «Ведомости» или упоминания на сотне самопубликаторов? Это важно, потому что это — два совершенно разных релиза.
Давайте рассмотрим это на примере молокозавода «Т».
Чтобы написать хороший пресс-релиз, заложите в него любую цифру. Это первое правило, которому мы учим клиентов, обращающихся к нам за консультацией.
1. Хороший вариант для районной газеты
Молокозавод «Т» закупил оборудования на 15 миллионов рублей и 87 новых коров редкой породы.
2. Хороший вариант для федеральной газеты
Молокозавод «Т» купил новое оборудование швейцарского производства и технологию изготовления швейцарского сыра на 15 миллионов долларов. После этого им заинтересовался Инвестор и вложил в завод еще 37 миллионов долларов.
3. Плохой вариант в любом случае
На молокозаводе «Т» построили новый домик для сторожа.
4. Вариант получше
На молокозаводе «Т» построили новый домик для сторожа.
Теперь там есть Wi-Fi и пульт кормления коров «не вставая с дивана» или «не отходя от телевизора», а также онлайн-трансляция жизни коров в интернете. На это администрация района потратила один миллион рублей из федерального бюджета в рамках программы «Здоровая корова».
Таким образом, если у вас уже есть повод, сначала подумайте, в какое СМИ вы хотите — и постарайтесь подогнать релиз под формат издания. В противном случае о новом домике для сторожа не напишет никто, а ведь там есть Wi-Fi — а вы просто не сказали. А вот если там нет Wi-Fi — это очень плохо, и лучше про этот повод забыть.
Если у вас нет повода, его можно придумать, но тут нужно рассматривать каждый случай отдельно, чтобы понять, что можно вытащить из той или иной информации действительно стоящего.
Не шутите и не острите в релизах — это раздражает просто невероятно. Если в нем ценная информация, журналист все равно посмотрит на него.
Такие релизы отправляются на почту — но обязательно проверьте адреса, уточните у журналиста, его ли эта тема, спросите, какая информация ему еще нужна — и вперед. У вас есть шанс попасть не в самопубликатор, а в нормальное СМИ, которое прочитают не боты, а живые люди. Только нужно для этого поработать.
Вариант второй — самопубликаторы, которые пиарщики, как правило, используют для количественного отчета клиентам.
В самопубликаторах тоже есть польза. Во-первых, они радуют глаз неопытного клиента количеством выходов. Во-вторых, во многие можно загрузить картинку, таким образом, и принт-скрин получается вполне симпатичным. Но более всего данная деятельность интересна для привлечения целевого трафика. То есть вы выкладываете новость, но ее читает только тот, кто умеет пользоваться поисковиком и ищет что-то по вашей теме. Поэтому если вы пишете релиз для самопубликаторов, не называйте его очень популярными словами — иначе он никогда не появится в топе, и не называйте слишком узко — иначе его никто не найдет. Ищите золотую середину.
Вот несколько самопубликаторов для размещения релизов — на деле их намного-намного больше.
HR News
Pressroom
Astera
Компьютерная газета
Пресс-релизы.ру
PR time
Soft.mail.ru
Пресс-релиз.ру
Карта СМИ
Пресс-релиз центр
Деловая сеть rb.ru
B2Blogger.ru
Открытые системы
Компания
KM.ru
Subscribe.ru
Openmarket.ru
СМИ2
Docflow
E-commerce
Business.su
PR boom.ru
Telnews.ru
Online-SMI
Russian newswire
Сообщество в ЖЖ
Ytro.ru
Если уж мы заговорили об оптимизации, то вот примеры реально работающих статей. Ссылка должна быть в виде продвигаемого слова. Цена размещения одной статьи — примерно 1500 рублей. Если найдете подобные бесплатные ресурсы — это супер, но их мало.
По поводу консалтинга в этой сфере — пишите нам. Можете прочитать
Главное — помните, зачем он вам.
A | A | A |
Оценка материала: | (13) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
22 ноября, 11:07
Объявлены лауреаты X юбилейной Премии Рунета 2013 -
01 марта, 13:28
Названы победители «Премии HR-бренд 2012» -
18 февраля, 12:17
«Серебряный Лучник» объявил победителей 2012 года -
24 октября, 13:35
IX Торжественная Церемония вручения «Премии Рунета» -
18 октября, 13:08
Пресса потеряет пять процентов доходов на запрете рекламы табака и алкоголя
-
31 марта, 21:58
Внутри хрустального шара -
24 октября, 14:10
Работа на пробу -
23 июля, 10:06
PRовокация на пользу бизнеса -
26 марта, 13:10
Как увеличить упоминаемость в СМИ -
07 марта, 13:06
Отношения с клиентом - это философия
На данный момент нет комментария к этому материалу.