О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+14
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
18:07 / 29.07.2010

Самый выгодный бизнес - социальный?

Есть у нас, россиян, такая черта ― любим мы красивые слова. И сочетание «социальное  предпринимательство» ― как раз из этой оперы. Соцбизнес хорош тем, что он не только полезен, но ещё и выгоден.

A A A
Самый выгодный бизнес - социальный?

Суть социального предпринимательства хорошо отражает такой анекдот: в школе был ученик, и если ему протягивали две руки, в одной из которых был рубль, а в другой ― пять копеек, он всегда брал пять копеек. Из-за этого все над ним потешались, но он упорно продолжал всегда выбирать руку, держащую пять копеек. Однажды в школу пришел новичок, и ему предложили позабавиться и предложить странному ученику на выбор рубль и пять копеек. Разумеется, наш ученик снова выбрал пять копеек. Тогда новичок спросил: «Зачем ты выбираешь всегда пять копеек? Это глупо, невыгодно, да и все же над тобой смеются?» На это ученик ответил: «Понимаешь, если я хоть один раз выберу рубль, то больше мне никто ничего давать не будет, а так как я беру всегда только пять копеек, то мне уже много лет чуть ли не ежедневно перепадает по пятачку».

Целью любого предпринимательства является извлечение прибыли. Но в основе социального предпринимательства находится стремление установить с клиентом долгосрочные партнерские отношения. Здесь, в отличие от обычного предпринимательства, маржа как таковая не является самоцелью. Но не надо путать предприятия социального предпринимательства с некоммерческими организациями (НКО), которые должны направлять основную массу полученной прибыли на благотворительность и лишь небольшую часть ― на обеспечение собственной деятельности и развития.

Как-то Грегори Диза, директор Центра развития социального предпринимательства Дюкского Университета (США), заявил, что социальное предпринимательство «очень подходит нашему времени». На мой взгляд, это очень правильные слова. В экономически непростое время очень важно ориентироваться на интересы клиентов. Например, возьмем транспортную компанию. На улице — −40 C°. В этой ситуации у компании есть два варианта: первый ― пользуясь случаем, поднять цены на обогреватели в два раза и быстро заработать денег. И второй вариант ― не поднимать цены и донести до потребителей информацию, что компания не хочет наживаться на ситуации и рассчитывает, что клиенты будут пользоваться ее услугами и впредь. В конечном итоге это оказывается выгоднее, чем использовать ситуативную возможность для высокого заработка.

Аналитики любят сравнивать западный и российский бизнес и довольно часто говорят о том, что наше социальное предпринимательство отличается от зарубежного. Нет, никаких национальных черт у российского соцпредпринимательства нет. На самом деле, это обычный бизнес, который выстраивает партнерские отношения с потребителями. Сравнительно низкая маржа при таком подходе обеспечивает серьезную лояльность потребителей, что в конечном итоге приводит к стабильности.

К примеру, интернет-провайдер берет определенную плату за оказание услуг, но если в каком-то доме его услугами пользуется больше половины квартир, то он организует бесплатную уборку территории двора раз в месяц. Понятное дело, что лояльность интернет-пользователй к такому провайдеру будет очень высокой, и они могут простить ему некоторые погрешности в работе и т. д. Кроме того, если появится конкурент с более выгодными условиями, массового бегства клиентов не случится, что крайне важно для стабильности бизнеса.

Довольно большое количество российских компаний финансового сектора так или иначе участвует в подобных проектах, реализуя на практике социальную модель ведения бизнеса. В качестве наиболее успешного примера можно назвать «Сбербанк» с его картой «Подари жизнь». При использовании этой карты 0,3 процента от сумм покупок перечисляется в одноименный фонд. Фонд создан с целью оказания помощи детям с онкологическими, гематологическими и другими тяжелыми заболеваниями, перечисляемые проценты идут на приобретение дорогостоящих лекарств, микробиологические исследования, поиски и активацию доноров костного мозга и др.

Сегодня явно прослеживается тенденция к ужесточению конкуренции во всех сегментах, и бизнесу для выживания непременно надо заручаться глобальной лояльностью потребителей, которую приобрести иными средствами, нежели социальная концепция ведения бизнеса, очень сложно.

Алексей Белозеров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3053
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Billy Evans 30.07.2010 09:34:22

Мне кажется, сегодня очень мало людей способно прочувствовать и претворить в жизнь какие-либо long-run проекты. Все хотят хапнуть как можно больше и как можно скорее, даже если наверняка знают, что, несколько умерив свой аппетит на некоторое время, потом смогут "откушать от пуза".

Наталия Петрова 30.07.2010 13:43:07

Точно! Есть известная поговорка: "благотворительность - кратчайший путь к благосостоянию", аи игнорировать социальную составляющую любого инвестиционного проекта смерти подобно

Дульсинея Тамбовская 31.07.2010 00:17:38

Согласна с Billy Evans на все 100! У нас, как говорится, лучше сгноят помидоры, чем снизят цену. А деньги, если и тратятся "на благотворительность" - так чтоб ярко сверкнуть. Поэтом лучше от щедрот построят очередной храм, чем детский сад. Как ещё Высоцкий точно подметил....о золотых заплатах...

Iris 01.08.2010 23:19:39

Долгосрочные партнёрские отношения возможны лишь при высоком общекультурном уровне. А когда у нас сосед готов нагадить в подъезде, а продавщица ларька на углу твоего дома тебя обжуливает... о перспективах не может идти и речи. Наш человек движим одним стремлением удовлетворить сиюминутный порыв или  сорвать куш здесь и сейчас любой ценой, и ценой этой как правило оказывается потеря доверия откужающих.

александр мартынцев 02.08.2010 05:41:14

Если я не ошибаюсь "социальная" составляющая любого бизнес-проекта, предусматривает определенные льготы ;)  Именно эти льготы (а уж никак не забота о социуме) - основная фишка всех наших, так называемых, "социальных проектов" 8)

alexss 02.08.2010 05:47:28

Мне не вполне понятен термин "социальное предпринимательство". Предприниматель - он разве не член этого самого социума (общества)? Иными словами, формулировка "социальное предпринимательство", в данном контексте - не корректна :o

maximuss 02.08.2010 05:53:40

На мой взгляд социальное предпринимательство - выгодно в первую очередь тому же обществу. Что плохого в том, что владелец супермаркета строит или благоустраивает детские площадки? По-моему, это очень даже не плохо! Да и городской бюджет может предусмотренные на это средства перенаправить на другие программы :)

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Мария Кобзева
Аудитория
Андреева Алиса
Владимир Якуба
_MG_2193
Терехов Станислав
Геннадий Чернецов, Иван Овчаров
Первые  гости
 
Rambler's Top100