О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.6159
EUR ЦБ 75.5358
 
Погода:
+1
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
18:36 / 01.12.2010

Скоро автостраховщики начнут платить из своего кармана

Кризис автострахования в России назревал давно и теперь выливается в настоящее стихийное бедствие, от которого страдают и страховые компании, и простые автолюбители

A A A
Скоро автостраховщики начнут платить из своего кармана

В порыве конкурентной борьбы страховщики готовы выходить за пределы рентабельности, и новости об их банкротстве звучат всё чаще. И если права страхователей ОСАГО защищены государством, то ситуация с КАСКО выглядит более тревожно.

В очередной раз задуматься о проблемах добровольного автострахования меня заставляет не только ежедневная работа, но и ситуации, в которых оказываются мои знакомые. Чтобы выбрать для себя страховую компанию, один мой приятель начал досконально знакомиться с рынком и существующими предложениями. Шутка ли — о проблемах страховых компаний, возникших в период экономического кризиса, сегодня говорится даже на уровне высшего руководства страны. Тщательно изучив рейтинги страховщиков и новости рынка, приятель выбрал компанию, предлагающую самые выгодные цены и оптимальные для него условия. КАСКО для своей новенькой «Toйоты» он приобрёл всего за 45 000 рублей.

Что больше подкупило его — рекламные обещания или искусственно заниженные тарифы, не знаю. Но время показало, что не стоило слепо доверять рейтингам и прогнозам рынка: спустя несколько месяцев прозвучала новость о начале процедуры банкротства его страховой компании.

В его оправдание могу сказать лишь, что сориентироваться на рынке КАСКО сегодня отнюдь не просто. Ситуация и в самом деле складывается очень нестабильная. Объем рынка добровольного автострахования падал весь 2009 год — сборы в этом сегменте снизились на 20 процентов. Чтобы хоть как-то удержаться на рынке, страховщики продолжают демпинговать. Наблюдается своеобразная «погоня за клиентом»: компании вынуждены снижать цены; как результат, уменьшается маржа. Основными драйверами рынка сейчас стали компании второго эшелона. Они предлагают крупные скидки, что заставляет компании из ТОР-10 также снижать тарифы, правда, более низкими темпами.

В среднем, по нашей оценке, тарифы КАСКО за год снизились на 10 процентов. Особенно это снижение заметно в сегменте юрлиц, где борьба за клиента сильно обострилась. Что же касается физических лиц, то по статистике Федеральной службы страхового надзора число договоров КАСКО возросло, однако размер премии на некоторые модели автомобилей необоснованно снизился на 30 процентов. Рентабельность не только мелких, но и достаточно крупных компаний стремительно снижается. Однако самое страшное — что неуклонно растет объем выплат: он уже достиг критической отметки и стремится к 100 процентов! То есть выплаты скоро могут превысить собираемые премии. Это связано с тем, что наши экономные автовладельцы пытаются хоть как-то оправдать свои вложения и бегут в страховую при малейшей царапине на бампере. Не пользуется популярностью полис с франшизой, в случае приобретения которого вы самостоятельно возмещаете все повреждения на сумму менее, допустим, $500. К тому же не уменьшается и число мошенников. При таком росте выплат снижение тарифов выглядит, мягко говоря, необоснованно.

Все это — наращивание числа договоров на фоне уменьшения тарифов и роста выплат — и обусловило кризис добровольного автострахования. В ближайшее время всех игроков рынка, активно увеличивающих сборы, не задумываясь о рентабельности, ждет неизбежное — банкротство или лишение лицензии. По разным прогнозам, до конца года рынок покинут до 100 нерадивых компаний!

Что ждет остальных страховщиков, объяснений не требует: за клиентов им придется по-настоящему побороться. Ключевым преимуществом в этой жесточайшей борьбе должен стать более внимательный подход к каждому страхователю. Ведь при составлении индивидуального договора страховщик не только предусматривает для клиента более выгодный тариф, но и лучше узнаёт его, а это верный способ обезопасить компанию от расплодившихся мошенников. Уже сейчас страховые продукты персонализируются: мало использующие автомобиль водители могут получить скидку до 20% в зависимости от пробега. Постепенно на нашем рынке начнут внедрять и западный страховой опыт, известный широким набором услуг: от бесплатной эвакуации и вызова экстренной медицинской помощи до предоставления другого автомобиля на время ремонта попавшей в ДТП машины. А вот что по-настоящему сможет ускорить процесс заключения договоров КАСКО и снизить издержки, так это перевод большинства операций в онлайн-формат. И главное, на чем сегодня страховщики могут сделать себе хорошую репутацию, это избавление своих клиентов от бумажной волокиты и бесконечных визитов в ГИБДД и прочие инстанции (меня поймет любой водитель, попадавший в ДТП), позволяющее страхователям получить денежное возмещение, практически не выходя из дома.

А пока моему приятелю остается верить в то, что с его машиной до конца срока страхования ничего не случится. Если же страховой случай все-таки произойдет, то, по моим оценкам, ему будет значительно дешевле восстановить машину за свой счет, нежели искать правды в суде. Ведь процедура взыскания средств с компании-банкрота — процесс длительный и не всегда успешный, поскольку денег от реализации активов прогоревшей компании хватает не всем. А договоры КАСКО, по которым страховой случай не наступил до признания банкротства, и вовсе по закону прекращаются: в лучшем случае удастся добиться возврата лишь части страховой премии за оставшийся срок действия договора.

Так что прежде чем соблазниться скидкой в 30%, подумайте: надо ли поддерживать на плаву горе-страховщиков, ведь получить в случае, не дай бог, аварии хоть какие-нибудь деньги с обанкротившейся компании — все равно что пытаться поймать ветер в поле.

Независимый автор Brainity
Александр Горин,
заместитель генерального директора по автострахованию «Альфа-страхования»

Источник: Ведомости

 
Количество просмотров: 1228
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
inneres auge 01.12.2010 22:57:17

Всё, что "добровольно-обязательно", настораживает. Ну не может никакая всеобщая повинность быть выгодной для народа. А тем более, когда об этом открыто говорят (благо, кризис позволяет).

Dominov 02.12.2010 08:31:38

Цитата
Так что прежде чем соблазниться скидкой в 30%, подумайте: надо ли поддерживать на плаву горе-страховщиков, ведь получить в случае, не дай бог, аварии хоть какие-нибудь деньги с обанкротившейся компании — все равно что пытаться поймать ветер в поле.
Я уже давно большими скидками не увлекаюсь. (хотя, чего греха таить - бывало, каюсь :) ) Но все в мире бизнеса органично, и там где щедрость предпринимателя превышает всем разумные границы - жди беды.

Max 02.12.2010 14:05:56

Цитата
В ближайшее время всех игроков рынка, активно увеличивающих сборы, не задумываясь о рентабельности, ждет неизбежное — банкротство или лишение лицензии.
Ого! Какой прогноз! А не спровоцирует такой ход событий определенный социальный бунт? Потому как, мне кажется, что такое массовое банкротство весьма существенно заденет самый активный пласт населения.

Дульсинея Тамбовская 07.12.2010 09:09:54

Цитата
Max пишет:
А не спровоцирует такой ход событий определенный социальный бунт? Потому как, мне кажется, что такое массовое банкротство весьма существенно заденет самый активный пласт населения.

Бунта в России не будет, не тот ментлитет. У нас, как всегда, принято бить своих, чтоб чужие боялись, и любой бунтовщик из разряда "настоящих буйных" обречён на растаптывание теми, за кого и во имя кого он борется. Сказка Горького про Данко - это у нас всегда актуально. Революция в России возможна только сверху, низы могут лишь поддаться на провокацию со всеми вытекающими для них горькими последствиями.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Виктория Пралич и Анна Чащина
Мария Кобзева и Геннадий Чернецов
Алина Владимирова
Инна Гуляева
IMG_2402
01.02.2011 036
DSC_4541
Вопросы из аудитории
 
Rambler's Top100