О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+10
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
10:04 / 27.09.2010

Создаем корпоративный имидж в сети, или Зачем нужен блог компании?

Один из эффективных каналов коммуникаций с клиентами, потенциальными клиентами, партнерами — это корпоративный блог

A A A
Создаем корпоративный имидж в сети, или Зачем нужен блог компании?

Интернет все увереннее внедряется в нашу жизнь, открывая множество возможностей как для каждого из нас, так и для бизнеса. Ни кого уже не удивляют корпоративные сайты компаний, кстати, по наличию или отсутствию которых уже можно делать вывод о серьезности и благонадежности компании и оценить ее корпоративный имидж. Сегодня компании начали использовать и блоги в целях пиар-кампании, хотя изначально блоги появились как онлайн-дневники, чтобы каждый желающий мог поделиться интересной и важной на его взгляд информацией. Блог ― это еще один эффективный канал коммуникаций с клиентами, потенциальными клиентами, партнерами. Это инструмент, повышающий лояльность и степень доверия клиентов и партнеров. Блог помогает сделать компанию более открытой и менее формализованной, в отличие от корпоративного сайта. В зависимости от целей, которые преследует компания, заводя блог, выделяют несколько типов:

1. Внутрикорпоративный блог помогает улучшить взаимодействие сотрудников, предоставляет возможности для обучения. Он хорошо подходит для запуска новых проектов, для работы в неоднородных больших коллективах. Блог помогает выявить различные взгляды на какой-либо вопрос. Открытость для публикации постов и комментариев — хорошая возможность высказаться всем членам коллектива. Блог — это своеобразная «история фирмы», архив идей и обсуждений. Внутрикорпоративный блог имеет определенные преимущества перед такими внутрикорпоративными коммуникациями, такими как, например, переписка по e-mail. Во-первых, когда писем становится слишком много, это затрудняет общение. Во-вторых, не все сотрудники умеют правильно архивировать письма, в результате чего они не смогут впоследствии найти требуемую информацию.

2. Публичный блог благодаря оперативности публикации постов и возможности комментирования очень важен для налаживания коммуникаций с клиентами. Блоги являются ценным дополнением к корпоративному сайту, так как в них может быть представлена альтернативная точка зрения на тот или иной вопрос, те или иные продукты компании могут быть описаны более простым и доступным языком.

3. Формально независимый корпоративный блог создается организацией, подобно публичному корпоративному блогу, но, в отличие от последнего, формально с ней никак не связан. Данный вид блога относится к корпоративным на том основании, что его создание и ведение полностью подконтрольно организации, которой он де-факто принадлежит. Привлечение авторов к ведению такого рода блогов происходит аналогично привлечению авторов для ведения публичного корпоративного блога. Это инструмент создания корпоративного имиджа и доведения информации до целевой аудитории под углом зрения, выгодным фактическому владельцу. Чаще всего такие блоги ведутся под вымышленными именами или вообще анонимно.

4. Блог-инсайдер используется, как правило, в кризисные для организации периоды, когда есть необходимость информационных выбросов каких-либо существенных сведений, способных повлиять на общественное мнение или участников рынка, вызвать повышенный интерес средств массовой информации или «компетентных органов» и т. д. «Блоги-инсайдеры» всегда анонимны и никак не комментируют источники публикуемой информации. Однако информация, появляющаяся в таких блогах, всегда имеет весьма высокую степень достоверности и актуальности. У получателей информации создается впечатление, что владелец блога, если не работник руководящего уровня, по каким-либо личным причинам решивший сделать служебную информацию общедоступной, то, как минимум, человек, допущенный ко многим корпоративным секретам, но не очень умеющий или желающий их хранить. Разумеется, такой «имидж блога» только подогревает интерес к его содержимому и позволяет заинтересованным лицам регулярно распространять дезинформацию или управляющую информацию, маскируя ее в общем потоке «инсайда».

5. Фан-блог — это блог потребителей продуктов или услуг какой-либо компании. Такой блог может вестись потребителями и тогда являться частным блогом, либо такой блог может негласно вестись, контролироваться или финансироваться заинтересованной компанией, однако в глазах посетителей блога выглядеть как частный и независимый блог, хотя по факту он является корпоративным.
Корпоративный блог — это собственное СМИ компании, через которое она может влиять на своих клиентов, партнеров или деловое сообщество и создавать тот или иной корпоративный имидж. Наполнением блога могут быть новости компании, описания событий из ее жизни.

Корпоративный блог — инструмент HR, с его помощью можно найти сотрудников. Читатели из блога узнают о жизни компании и «примеряют на себя» корпоративную культуру. При наличии подходящих вакансий читатель сделает выбор в пользу компании, о которой он знает больше и которой больше доверяет/симпатизирует.

Учитывая российскую специфику, когда технологии черного политпиара нередко переносят в бизнес, корпоративный блог позволяет решать ряд специфических задач. Как было сказано в статье Евгения Ющука и Александра Кузина «Корпоративный блог: взгляд на „теневую сторону Луны“»: «Обратную связь и диалог могут обеспечить, помимо блога, и другие инструменты. А вот выступать авторитетным и быстрым неформальным „информационным шлюзом“ между предприятием и блогосферой по силам, пожалуй, только корпоративному блогу».

Поэтому можно констатировать, что открытый корпоративный блог уникален или, как минимум, очень эффективен для решения таких задач.

1. Корпоративный блог — площадка, с помощью которой можно делать неформальные заявления, способные активно повлиять на корпоративный имидж организации, мнених участников рынка и все деловое окружение компании.

2. Корпоративный блог — инструмент информационной войны, обеспечивающий возможность открыто обнародовать неофициальную, но важную для имиджа компании информацию о положении на рынке, в том числе у конкурентов.

3. Корпоративный блог может участвовать в преодолении информационной блокады, которую в случае развития конфликта местные администрации могут устанавливать для предприятия в традиционных СМИ.

4. Корпоративный блог очень эффективен при использовании его вместе с так называемыми «боевыми блогами» — блогами, внешне не имеющими связи с предприятием и замаскированными под блоги обычных людей, но созданными по решению руководства предприятия и проводящими в жизнь его волю.

5. Корпоративный блог — площадка, с которой можно делать «случайные утечки информации», например, о новых продуктах, что можно активно использовать в маркетинге.

Политика в отношении корпоративного блоггинга

Читателям блога должно быть понятно, что мнения, высказываемые блогером, являются его личным взглядом и не обязательно отражают взгляды компании.

  • Блогер недолжен забывать оконфиденциальности. Некоторая информация может принадлежать компании-работодателю.
  • Блогер может обратиться к руководству, если сомневается, какую тему стоит поднять в блоге.
  • Блогер не должен забывать об уважении к компании, сотрудникам, клиентам, партнерам и конкурентам.
  • Блогер должен с пониманием относиться к просьбам руководства не поднимать темы, имеющие юридические последствия.
  • Соблюдать авторские права. Если блогер вставляет в запись картинку, видео или чужой текст, то должен быть уверен, что автор разрешил использовать этот материал.
  • Критически настроенные комментарии должны получить ответ. Блогер не оправдывается, а использует ответы для решения задач компании.
  • Блогер должен понимать, что его деятельность в блоге не мешает выполнять прямые обязанности на рабочем месте.
  • Крупные западные и российские компании активно пользуются этим инструментом PR. Конечно, не все попытки создать корпоративный блог удачны, но это дело практики.

Примеры не очень удачных попыток создания блогов.

Блог БТА-банка. Блог запущен в декабре 2008 г. на сайте «банки. ру».Опубликовано мало постов. Авторов двое. Все посты посвящены новостям банка. Большинство записей так или иначе касается «кнопок качества» ― системы, позволяющей клиентам мгновенно оценивать работу операционистов. Блог размещен на портале, не приспособленном для ведения блогов, поэтому отсутствуют элементы дизайна, обычные для большинства блогов, например, нет подписки по RSS.

При поддержке «Альфа-банка» создано сообщество moneyblog_ru в Живом Журнале. Постов с информацией об Альфа-банке там нет, но в меню есть ссылка на сайт Альфа-банка. Большинство постов посвящено торговым стратегиям, Форексу. В сообществе участвуют 224 блогера, у него 245 читателей в ЖЖ. 

Блог Банка проектного финансирования в Живом Журнале. Это брошенный блог. Он был запущен в августе 2007 г. Последний пост опубликован в марте 2008 г. Все посты ― пресс-релизы банка: новости банка, интервью топ-менеджеров, сообщения об участии в выставках, поздравления с праздниками. Основных причин неудач две: первая, она же основная, ― это неинтересное содержание. Вторая причина ― неумение развивать свой блог.

Свои блоги завели такие компании, как Норильский никель, Банк 24, Марком, Сибирский Химический Комбинат, Аякс Риэлт, IFK Hotel Management, Petra, AdLabs и многие другие. 

Что ж, пожелаем удачи компаниям, которые решили завести блог. Еще раз скажу, блог — не только интересное, но и эффективное средство повышения лояльности клиентов и партнеров.

Маргарита Лайнгер, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3606
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2228
Яна Федорова и Татьяна Курочкина
Иван Овчаров
Вручение  премии
Начало мероприятия
Тина Митусова, Школа фриланса
Лариса Чугуевская (6)
Кусочек группы RadioCity
 
Rambler's Top100