Стать бизнесменом: легко или трудно?
Что нужно в первую очередь, чтобы стать успешным предпринимателем, способным самостоятельно открыть и вести по пути развития собственное дело?
A | A | A |

Конечно, непременным условием должен быть необходимый уровень зрелости личности, но, согласно более распространенному мнению, решающую роль играет все-таки наличие идеи или размер начального капитала и устойчивость стартовой позиции.
Однако все не совсем так, ведь размер и даже наличие собственной финансовой базы вовсе не гарантирует успех открываемого дела. Более того, чем больше денег потрачено на запуск бизнеса, тем, соответственно, больше их потеряется в случае если дело по каким-то причинам не пойдет. Провал такого изначально дорогого предприятия может быть очень болезненным.
Зная все это, на первый план среди требований к начинающему предпринимателю выходит наличие умений уменьшать денежные затраты путем грамотного и эффективного управления организационными и интеллектуальными ресурсами, доступными к использованию.
Как показывает опыт, недостаточная финансовая база не является препятствием для бизнесмена, желающего работать в перспективной сфере деятельности и умеющего наиболее разумно организовать свое дело. Эти умения, оттачиваемые предпринимателем на этапе стартапа, являются самым ценным опытом, который потом, когда предприятие встанет на ноги и станет приносить доход, неоднократно ему пригодится. Желание почти каждого начинающего бизнесмена иметь солидную фирму с богатой историей, обширной материальной базой и годовыми оборотами денежных средств понятно, но все же, мечтая об этом, не следует забывать, что многие современные «гиганты» начинали весьма скромно.
Предприниматель, подыскивая подходящую идею, в перспективность которой он смог бы поверить, должен обладать еще одним необходимым качеством — умением улавливать дух времени, чувствовать потребности и интересы своих потенциальных потребителей и клиентов, чувствовать актуальность своих задумок в лавине современных течений и тенденций.
Одним из первых шагов, который должен совершить каждый начинающий бизнесмен прежде чем откроет свое дело, является четкая формулировка (сначала для самого себя) своей идеи, ясное определение ее отличительных особенностей, достоинств, выгодных сторон, своеобразия и уникальности, а также способов подачи и трактовки. Определив все это, предприниматель должен суметь повернуть финансовые потоки, энергетические и человеческие ресурсы в нужном ему направлении, заставить различные тенденции играть ему на руку, и тогда слова «оказался в нужном месте в нужное время» можно будет сказать и про него.
Что же еще нужно для того чтобы стать успешным предпринимателем? Конечно, в этом деле не обойтись без упорной работы над собой и самого пристального внимания к личностному росту. Личная дисциплинированность и целенаправленность в сочетании с координаторскими способностями приветствуются. Более того, каждый бизнесмен должен уметь устанавливать контакт с незнакомыми людьми, ну и навыки управления и администрирования тоже, конечно, пригодятся. К тому же, ценным качеством для делового человека всегда было умение управлять своими собственными эмоциями и маскировать личные комплексы, способные помешать установлению плодотворных взаимоотношений с коллегами, партнерами и прочими людьми.
Как видно, ведение собственного бизнеса не только требует изначального наличия ответственности и самостоятельности, которыми обладает каждая зрелая личность, но и способствует появлению новых, дальнейшему развитию имевшихся личностных характеристик предпринимателя. В процессе своей деятельности он ставит перед собой новые цели, неизбежно сталкивается с проблемами и разными вопросами, требующими новых навыков, проявления со стороны бизнесмена настойчивости и гибкости в аналитической и социальной среде.
Нестандартность и в то же время здравость мышления — это то, к чему должен стремиться каждый предприниматель. Умение правильно уловить тенденцию, увидеть перспективу идеи и здраво оценить и рассчитать приемлемые риски непременно пригодится, и не только в самом начале пути; к этим качествам частенько прибегают даже бывалые бизнесмены.
Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что в становлении человека как предпринимателя первоочередную роль играют его зрелость, умение организовывать и управлять, навыки, умственные и творческие способности, личностные качества и характер, а уже потом все остальное. Ну и конечно, предприниматель должен верить в свое детище и изо всех сил стремиться его развить и сделать доходным.
Только при выполнении этих условий любая перспективная идея может со временем превратиться в чрезвычайно успешный и прибыльный бизнес.
Понятно, что в короткое время все необходимые качества человек, желающий стать успешным в предпринимательской сфере деятельности, развить в себе не сможет, особенно, если к ним совсем не предрасположен. В этом случае выходом для него является упорная работа над собой и постепенное развитие в себе необходимых качеств и приобретение нужных навыков. Однако может случиться и так, что человеку ну никак не даются навыки, необходимые в его работе, но плюсы можно найти также и в этой ситуации, ясно показывающей предпринимателю, в каком конкретно сотруднике или узком специалисте он нуждается: советнике, организаторе, стратеге или аналитике.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.