О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.2711
EUR ЦБ 89.4813
 
Погода:
+11
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
18:11 / 21.01.2011

Стоит ли пробовать себя в сетевом маркетинге?

Такой  вопрос часто задают мне молодые люди. Я не буду подробно описывать, что такое сетевой маркетинг — это все знают; отмечу лишь те моменты, которые считаю важными

A A A
Стоит ли пробовать себя в сетевом маркетинге?

Саму изначальную идею сетевого маркетинга (по ходу дела — сам термин хотя и общеупотребительный, но не точный, правильнее было бы сказать «сетевые продажи») хорошо иллюстрирует следующая ситуация: человек пользуется каким-то продуктом, он ему нравится, к нему заходит друг или знакомый, видит этот продукт, пробует, ему он тоже нравится, и задает вопрос: «Где можно этот продукт купить». «Да у меня». Идея развивалась и к нам уже пришла в виде бизнеса, где «рекрутеры», члены сетевой компании, «охотятся» за новичками, с целью привлечь их в бизнес и, самое важное, сделать их потребителями продукта, продаваемого компанией. При этом для многих данная деятельность становится основной работой.

Любому человеку, сталкивавшемуся с сетевиками, заметны негативные стороны такой деятельности: «приставучесть», часто необоснованное прожектерство, обещание несбыточных благ, манипулирование, чрезмерное психологическое давление, а иногда и просто обман. Рекрутеры находятся в постоянном поиске новых людей (следствие некой «пирамидальности» сетевого бизнеса), и не случайно, что они находят в лице неопытной молодежи благодатное поле. Кроме того, в сетевой компании можно встретить самых разных людей, они рекрутируют всех подряд, практически любой совершеннолетний человек может заниматься сетевым бизнесом. Кстати, тут нужно задуматься: «А хочу ли я в своей жизни заниматься тем, что может делать любой?
И все-таки можно попробовать себя в сетевом бизнесе при соблюдении определенных условий.

Первое — сетевые компании есть разные, и нужно избегать откровенно недобросовестных, мошеннических фирм. Среди сетевых компаний есть такие, которые просто маскируют запрещенную мошенническую пирамидальную схему. Компании должны предлагать какой-то реальный продукт, а не, например, финансовые схемы.

Второе — одна из целей «пробы себя» в сетевом бизнесе — это приобрести свой личный опыт, узнать, что это такое. Для этого лучше выбрать компанию, которая проводит обучение технике продаж, разумеется, бесплатное. Это может быть ваш первый в жизни тренинг по этой теме, и навыки, полученные на нем, в дальнейшем пригодятся.

В-третьих — сетевые компании разные, и лидеры их тоже разные. Неизвестно, кто встретится именно вам. Поэтому важно знать, чего ни в коем случае нельзя делать, когда вы приступите к своей собственной сетевой деятельности. Как я уже писал, вы интересуете компанию прежде всего как потребитель ее продуктов; кроме того, ваш круг знакомых и друзей тоже не останется без внимания. Поэтому любой сетевой тренинг заканчивается тем, что вам предлагают составить список своего круга общения (иногда его называют «проект 100», подразумевается, что вы напишите туда минимум 100 своих друзей и знакомых). Иногда ваши контакты разделяют по категориям по степени важности, но могут этого и не делать. В любом случае вам предложат начать свои продажи именно со своих близких, друзей и знакомых.

А теперь запомните (не во всех компаниях вам об этом скажут): пытаться прямо продавать сетевую продукцию своим близким друзьям — это большая, серьезная ошибка! Это самый простой путь потерять своих друзей. Каждый из нас имеет опыт «приставания» со стороны своих знакомых, занявшихся сетевым бизнесом, и часто следствие такого опыта — стремление избегать встреч с этими новоиспеченными «бизнесменами».

Но друзей можно использовать в своей деятельности как так называемые «центры влияния». Т.е. вы приходите к своему другу не с просьбой «Купи!», а чтобы задать вопрос: «Не знаешь ли ты, кого из твоих друзей и знакомых могла бы заинтересовать данная продукция?». Если ваш друг заинтересовался предлагаемой продукцией, он сам вам об этом скажет. Кстати, если на тренинге, проводимом сетевой компанией, вам скажут, что делать нужно именно так, то это свидетельствует о том, что данная фирма думает о порядочности своего бизнеса.

Так что пробовать себя в сетевом маркетинге можно, нужно только соблюдать определенную осторожность, «фильтровать» поступающую информацию, и, как знать, может быть, вы когда-нибудь станете «бриллиантовым» директором.

Павел Макаров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1908
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2166
Людмила Тараканова и Дарья Волкова
_MG_2292
Вопросы из аудитории
Участница Пикника
Гости дискуссии (7)
Евгений Ковалёв
Даша Богачкина
 
Rambler's Top100