О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.5453
EUR ЦБ 89.2546
 
Погода:
-24
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
18:14 / 29.09.2010

СТРАХовые истории

Высокие темпы роста рынка страхования сегодня прямо противоположны скорости решения проблем, связанных с урегулированием убытков и нечистыми на руку участниками борьбы за клиентов. Рынок расширяется, а проблемы, к сожалению, не решаются

A A A
СТРАХовые истории

Страховые компании

Страховая компания ― это финансовый институт, в котором все подчиняется расчетам и аналитическим выводам. Каждый, кто не хочет оказаться жертвой сухого финансового расчета, должен четко понимать, что с учетом сложившихся экономических обстоятельств в стране рассчитывать на справедливость или благотворительность, пусть даже рекламную, не стоит.

Страхование в России начало активно развиваться с появлением ОСАГО и широкого выхода на рынок автокредитования. Рынок сразу же показал, что страховщики разделились на два лагеря, один из которых преследовал цели моментального обогащения и выбрал пирамидальную структуру развития (благодаря чему многие наши граждане стали обладателями формальных полисов), а второй вел честный бизнес, вследствие чего некоторые компании в сегменте ОСАГО оставались в убытке. Концепция «первых» заключалась в следующем: во-первых, хорошо мотивировать агента, продающего полис, демпингуя комиссионное вознаграждение по отношению к честным игрокам рынка, во-вторых, урезать затратную составляющую, львиная доля которой приходилась на страховое возмещение. Расчет был на то, что только малый процент пострадавших обратится в суд для отстаивания своих прав, что мало будет желающих проводить долгое время в споре, неся при этом дополнительные финансовые траты на юристов. Но их надежду оправдались примерно на 90 процентов.

К сожалению, игроки такой «политики ведения бизнеса» появляются на рынке страхования с завидным постоянством и по сей день. Такой ход дел не может устраивать ни одного из участников действия, кроме организаторов подобных «пирамид», потому что клиенты получают массу забот и негативных эмоций, игроки «второго лагеря» теряют продажи, Российский Союз Автостраховщиков получает финансовые обязательства по ОСАГО намеренно обанкротившихся страховых компаний. Во многом именно этому фактору мы обязаны прямому урегулированию убытков по ОСАГО.

Подросшие проблемы

По статистике за второе полугодие 2009 г. число судебных разбирательств со страховыми компаниями возросло почти на 300 процентов (шокирующие цифры по сравнению с тем же периодом за 2008 г.)! Связано это, в первую очередь, с минимизацией расходов страховщиков, поскольку только каждый четвертый, получивший необоснованный отказ, в дальнейшем обратиться в суд. Кроме того, политика минимизации отразилась и на выплатах, размер которых упал в среднем по рынку добровольного страхования почти на 30 процентов.


Не поддаются подсчетам данные о так называемых «замороженных» выплатах, когда страховщик, понимая незаконность своих действий, не дает письменного отказа, но, при этом, и не производит выплату страхового возмещения под разными предлогами. Правилами большинства страховых компаний предусмотрены 20–30 дневные сроки для выплаты страхового возмещения. Используя разного рода лазейки и ухищрения, страховые компании всеми правдами и неправдами стремятся продлить сроки, установленные собственными правилами. И это не говоря о страховых компаниях, где выплаты месяцами находятся на утверждении в бухгалтерии, казначействе и т. п.

Посредники

Множество проблем также связано с деятельностью непорядочных посредников, позиционирующих себя как брокеров, но зачастую не имеющих соответствующего статуса. Привлеченные низкими ценами клиенты, оформившие полисы через подобные структуры, при наступлении страхового случая сталкиваются с тем, что полис числится как неоплаченный. Страховые компании в подобных случаях, как правило, отказывают клиенту в урегулировании убытка и предлагают самостоятельно разбираться с продавцом. Для не имеющих достаточных познаний в области юриспруденции, единственным выходом остается обращение к квалифицированным специалистам, стоимость услуг которых достаточно высока.

Лев Коган, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1161
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 29.09.2010 19:39:38

Цитата
Множество проблем также связано с деятельностью непорядочных посредников, позиционирующих себя как брокеров, но зачастую не имеющих соответствующего статуса.
Беда наша наверное в том, что нет квалифицированных и порядочных посредников, которые смогли бы беспристрастно и объективно осуществлять связь между страхователями и клиентами. И  нет даже институтов, которые бы готовили такие кадры.

Дульсинея Тамбовская 30.09.2010 00:14:43

Цитата
Наталия Петрова пишет:
Беда наша наверное в том, что нет квалифицированных и порядочных посредников, которые смогли бы беспристрастно и объективно осуществлять связь между страхователями и клиентами. И нет даже институтов, которые бы готовили такие кадры.

Думаю, что необходимость в посредниках иссякает с повышением грамотности населения. Зачем надеяться на чью-то порядочность и платить деньги за то, что тебя приведут за ручку и объяснять, в какой графе что писать - когда всё можно сделать самому? Но пока люди настолько безграмотны, что самое большее, что они могут сделать самостоятельно - это поставить крестик, на безграмотности будут наживаться всякие непорядочные элементы, рыщущие в поисках бесхозных кошельков.

Dominov 30.09.2010 08:49:26

Цитата
с повышением грамотности населения.... ....но пока люди настолько безграмотны,
Наверное Наталья имела ввиду профессионализм. Страхование очень сложное и ответственнейшее дело - уповать только на грамотность нельзя. Как и во всяком деле нужен профессиональный подход, который могут обеспечить профессиональные страховые брокеры!

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
IMG_2344
Наталья Макарова, алексей Кекулов и михаил сапенюк
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Гости
01.02.2011 031
Обсуждение
IMG_2439
_MG_4129
 
Rambler's Top100