Тело — в дело
Эксперт Brainity Александр Коннов — о дополнительных способах воздействия на людей
A | A | A |

Уважаемые читатели, представьте такую ситуацию: вы — на встрече с потенциальным клиентом, уже достаточно долго общаетесь с этим человеком, и кажется, что вы вполне убедительны и заключение сделки не за горами.
Наступает долгожданный момент, когда вы, будучи уверенным в положительном исходе встречи, предлагаете перейти к процессу заключения сделки и... Получаете вежливый отказ. Что было не так? Возможно, ваше тело не захотело играть с вами в одной команде и предательски подвело вас.
В процессе общения с другим человеком мы можем передавать информацию, как вербально, то есть голосом, так и невербально. И если в большинстве случаев мы стараемся контролировать вербальную информацию: подбираем слова, чтобы донести до собеседника нужную мысль или убедить его в чем-то, то невербальный поток информации частенько пускается нами на самотек. Например, продавец в супермаркете электроники рассказывает покупателю о преимуществах нового музыкального центра.
Тот, кто продает товар, вроде бы, говорит все правильно. Он рассказывает о преимуществах и достоинствах предлагаемого объекта, но тело продавца передает сигналы о высокомерии и преимуществе над покупателем. Они могут выражаться в снисходительной улыбке и задранном подбородке. Покупатель интуитивно почувствует негатив и, исходя из этого, примет решение, которое, к сожалению, не устроит продавца.
Сообщения, которые мы получаем от тела, часто называют метасообщениями. Научный консультант сериала «Обмани меня» («Lie to me») доктор Пол Экман, который специализируется на определении лжи, в своих работах описывает важность наблюдения и сбора метасообщений. Он считает, что тело, которое гораздо реже контролируется, расскажет нам об истинных намерениях человека лучше, чем если бы мы просто слушали то, что нам говорят.
В бизнесе очень важной является способность располагать к себе людей, завоевывать их симпатии. С этой целью мы можем научиться говорить комплименты, но если по невербальным каналам мы передаем какую-нибудь негативную эмоцию, то все наши завоевания превратятся в поражения. Исходя из этого, бизнесмену необходимо научиться доносить информацию по всем каналам коммуникационной связи — как вербальным, так и невербальным.
В невербалике настроиться на позитивную волну с клиентом поможет следующий прием. Разговаривая с собеседником, периодически делайте ему про себя какой-нибудь комплимент. Например, обсуждая с кем-то условия сделки, проговаривайте про себя фразу «Ты — замечательный собеседник» или «Ты — замечательный человек». Дайте ей силу, наполнив своими положительными эмоциями, прочувствуйте ее, зарядите ею все тело, и оно сразу же начнет передавать это сообщение окружающим. Этот прием можно использовать при общении с любыми людьми и в любых ситуациях. Неважно, знакомитесь ли вы с девушкой или обслуживаете покупателя в магазине. Определите, какое неявное сообщение вы хотите донести до собеседника и передавайте, словно вы радиопередатчик, а ваши оппоненты — приемники. Понаблюдайте за тем, какое вы производите впечатление! И если вы даете людям то, в чем они нуждаются, готов поспорить — то, что вы увидите, вас порадует, а ваши шансы на получение нужного результата стремительно возрастут!
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.