О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 78.6713
EUR ЦБ 91.4790
 
Погода:
+12
°C
облачно с прояснениями, дождь
 
Пробки:
5 
Движение плотное
17:03 / 04.04.2011

Точки роста вашего бизнеса. Зачем бизнесу нужна диверсификация?

Рано или поздно собственник или управляющий бизнесом сталкивается со стабилизацией роста компании. Возникает вопрос, что делать?

A A A
Точки роста вашего бизнеса. Зачем бизнесу нужна диверсификация?

Решений несколько, одно из них — продажа бизнеса более крупному игроку, положение статус-кво или поиск новых решений — другими словами, диверсификация. Попробуем разобраться с этим процессом, его плюсами или минусами.

Диверсификация может иметь два направления. Первое — это диверсификация производства, включающая: расширение ассортимента, освоение новых видов производства и продукции, выпускаемой фирмой для повышения эффективности производства, увеличения прибыли, предотвращения банкротства. Второе — инвестирование денежных средств в разные виды активов: ценные бумаги и материальные активы с целью минимизации рисков.

Перед стартом собственнику нужно оценить собственные возможности и силы. Взвесить всё трезво, так как зачастую бизнесмену кажется, что он сам сможет сдвинуть это дело, участвовать во всех проектах сразу. Как правило, это сделать очень сложно. Я знаю лишь несколько человек, которые могут сами вести несколько направлений бизнеса. Поэтому необходимо диверсифицировать, прежде всего, свои собственные приоритеты. Прежде всего, нужно адекватно делегировать свои полномочия и контроль результатов среди участников процесса, на основе этого подбирать исполнителей. Если вы для себя не решили эту задачу и вам кажется, что везде успеете, то результат обречен на неудачу.

Пример

Самые успешные диверсификаторы в России сегодня — это «Альфа¬групп». По сути, это инвестиционный фонд в чистом виде, который ищет новые ниши и недокапитализированные компании, развивает их и продает. В 1990¬х многие финансовые группы работали по такому принципу, но сама деятельность не была структурирована. Сейчас схожим, несколько хаотичным образом происходит инвестирование у средних бизнесменов. А вот «Альфа¬групп» превратилась в хорошо структурированный private equity fund, который очень успешно ищет новые проекты и входит в них.

Среди основных преимуществ диверсификации можно выделить следующие:
• Она может помочь предприятию выжить в течение продолжительного времени;
• Предоставляет предприятию возможность расширения ассортимента продукции (услуг);
• Может обеспечить финансовую синергию;
• Может служить эффективному использованию избытка ресурсов.

Есть у диверсификации и недостатки:
• Для успеха необходима диверсификация в больших масштабах;
• Работники могут не иметь достаточных знаний и опыта, чтобы эффективно управлять производством нового продукта;
• Могут понадобиться значительные инвестиции в новую технологию;
• Это приростная стратегия — для получения прибыли необходимо определенное время.

Отрасли, которые выбираются для осуществления диверсификации, должны быть привлекательными с точки зрения их структуры или должны быть потенциально способны обеспечить такую привлекательность. Часто компании игнорируют критерий привлекательности из-за слишком высокого барьера входа. Они выбирают отрасль, которая «хорошо подходит» для их бизнеса, но сталкиваются с невыгодностью структуры отрасли. Пока наилучшее соответствие структуры не обеспечит конкурентного преимущества, диверсификация не приведет к высоким прибылям. Так, нефтяные компании пытались внедрить диверсификацию, связанную с покупкой химических предприятий, однако недостатки структуры в химической отрасли превзошли преимущества от вертикальной интеграции и удачных технологических решений.

Наш опыт диверсификации

Наша команда пыталась развить новые направления на базе уже существующего бизнеса, дополнительные направления, чтобы использовать имеющиеся человеческие ресурсы. Это были производственное направление, рекламная и сувенирная полиграфия. Компания запускала и другие проекты, связанные с торговым развитием бренда, например, VIP-коллекции в виде кожаных аксессуаров, календарные проекты, но они имеют сезонную направленность, поэтому этот вектор оказался не таким эффективным, как могло показаться при планировании. К тому же управленческая команда, которая занималась диверсификационными направлениями, была одна и та же. Новые проекты развивались на одной и той же клиентской базе. В итоге мы сделали для себя важный вывод: если есть желание диверсифицировать бизнес, то должна быть абсолютно новая группа людей, новое направление, которое не развивается в рамках существующего бизнеса. Это некий эволюционный рост: или у вас удачный бизнес, или регрессия.

Важно помнить, что любой бизнес — это живой организм, которому необходимы обновления, новые направления и рост. Диверсификация при благоприятных условиях может дать вашей компании все это, ваша задача, как собственника или управленца создать эти условия.

Борис Аль-Диджаили, эксперт Brainity 

Голосование за лучшего эксперта портала — здесь

 
Количество просмотров: 3468
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
Геннадий Чернецов,эксперт по управлению изменениями, руководитель «Офиса Поддержки Проектов Геннадия Чернецова»
Проверка готовности
Представитель компании Public.ru
IMG_2381
Ярослав Кабаков рассказывает о возможностях интернета в сфере самообразования
вопросы
 
Rambler's Top100