О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+8
°C
ясно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
13:01 / 23.09.2010

Цифровой удар по незыблемым основам

Медиаотрасль находится в центре жесточайшего катаклизма. Цифровая революция уничтожает казалось бы неуязвимые бизнес-модели

A A A
Цифровой удар по незыблемым основам

В прошлом году россияне потратили 2,9 миллиарда на доступ в Сеть. В 2014 году эти затраты возрастут до 5,9 миллиарда долларов. Примерно столько же в 2014-ом заработает телевидение на рекламе.

Уход потребителя в Сеть уже сейчас оказывает мощное влияние на медиаотрасль. Офлайновые доходы, в первую очередь рекламные, упали. Например, объем рекламы в бумажных журналах уменьшился за 2009 год на 40 процентов и не торопится возвращаться на исходные позиции. Продавать тот же продукт в онлайне гораздо сложнее. Люди свободно обмениваются информацией вместо того, чтобы покупать ее у производителей, как в старые добрые времена. К тому же смещается фокус внимания потребителя. Он начинает тратить на интернет-серфинг на несколько минут в неделю больше, чем на офлайн-чтение, и целые отрасли, например, бумажные книги или СМИ, теряют десятки миллионов долларов.

Исследование потребления медиаконтента в Европе, проведенное McKinsey, показывает, что за 20 лет интернет с нуля отвоевал 5 — 8 процентную долю в медиапотреблении (количество времени, потраченное потребителем на то или иное СМИ), более чем вдвое уменьшив доли газет, журналов, радио и даже потеснив ТВ. В США это еще до кризиса (в 1995 — 2008 годах) стоило газетам 10 процентных пунктов рекламного рынка (доля ежедневной периодики упала с 40 до 30 процентов), журналы потеряли 5 процентных пунктов (с 20 до 15 процентов).

Потребителей контента уже не устраивает, что никто не спрашивает их, о чем и в каком виде они хотят потреблять информацию, как это было последние пару сотен лет. Более того, они стремятся участвовать в создании контента и формировать индивидуальный список предпочтений. Но слушать и подстраиваться у традиционных медиа, привыкших исключительно вещать, получается с трудом.

В нашей стране до 2009 года это мало кого беспокоило — большая вода поднимала все лодки. Но в прошлом году Россия оказалась мировым рекордсменом по темпам падения медиаиндустрии и индустрии развлечений — минус 9 процентов. С началом кризиса выяснилось, что многие медиасегменты уже давно на мели или окажутся на ней очень скоро.

Поиск новых бизнес-моделей идет тяжело. Конечно, проще всего согласиться на правовой нигилизм и всепоглощающее пиратство. Но находятся и те, кто готов экспериментировать и зарабатывать по-новому.

В свое время много говорили о прелестях фотопленки, но цифровые «мыльницы» убили ее в мгновение ока. Так и с печатными изданиями: вскоре запах бумаги будет приятен исключительно коллекционерам.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 834
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
Алина Владимирова, Геннадий Чернецов
Статуэтки
_MG_4157
А. Баранов и аудитория
RADIOCITY
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
Наливайко В.
 
Rambler's Top100