О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.6151
EUR ЦБ 91.3052
 
Погода:
-6
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
19:21 / 04.06.2010

Услуги ИТ-аутсорсинга. Если хочешь сделать что-то хорошо, поручи это профессионалу!

С тех пор, как аутсорсинг вошел в моду, пословица «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам!» стала неактуальной. Теперь у нее другая формулировка.

A A A
Услуги ИТ-аутсорсинга. Если хочешь сделать что-то хорошо, поручи это профессионалу!

Аутсортинг — что это?

Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outside resource using) дословно переводится как «использование чужих ресурсов». Это передача организацией определённых бизнес-процессов или функций на обслуживание другой компании, узко специализирующейся в соответствующей области. То есть, если вы поручили ведение бухгалтерского учета сторонней компании, которая на этом специализируется, и заключили договор на какой-то срок, то это аутсорсинг. А то, что мы все в школьном возрасте ездили убирать картошку — это совсем не аутсорсинг, потому что мы были всего лишь школьники, а не профессиональные уборщики картошки.

Основной принцип аутсорсинга — каждый должен специализироваться на своем деле. Потому что во всем профессионалом быть невозможно. Первым этот принцип продекларировал Генри Форд: «Ни одна фирма не может быть самодостаточной!» Он же одним из первых отдал часть функций на выполнение сторонним исполнителям. Стимулом тому послужил возросший штат нескольких его компаний, содержать который было уже слишком дорого.

В мире услуги аутсорсинга широко распространены, по данным разных аналитических изданий услугами аутсорсеров пользуются более 2/3 всех компаний. В России самое активное развитие получил ИТ-аутсорсинг, когда начал активно развиваться интернет, с конца 90х годов.

Почему аутсорсинг?

Первая причина, побудившая обращаться за услугами аутсорсеров, было желание получить работу профессионалов. В настоящее кризисное время снова становится актуальной возможность минимизировать расходы. По результатам соцопроса, проведенного сайтом www.outsourcing.ru видно, что основная причина — это оптимизация затрат.

Какова основная причина перехода вашей компании на аутсорсинг?

ОтветГолосаПроценты
Нехватка ИТ-персонала2116,15%
Оптимизация бюджета5240%
Реорганизация процессов1410,77%
Улучшение качества ИТ-поддержки2519,23%
Потому что это модно1813,85%

Дата начала опроса: 26.10.2009,

дата окончания опроса: 18.01.2010

Всего проголосовало: 130 чел.


В основном, проблемы перехода на аутсорсинговые услуги имеют под собой психологические причины, и некоторые базируются на страхах. Руководители и ИТ—директора боятся по разным причинам.

Во-первых, боятся за распространение информации, которая может стать известной. С другой стороны, если с компанией заключен договор, то наверняка там прописаны и такие истины, как конфиденциальность. И подобный риск всегда существует и внутри компании, в среде своих собственных сотрудников.

Во-вторых, не понимание, как контролировать сроки? Ведь если они не свои сотрудники, то и «надавить» на них не получится.

В-третьих, на рынке присутствуют непрофессионалы. Денис Калинин, генеральный директор компании IBS Datafort, как-то сказал в интервью для CNews: «Самый главный минус состоит в том, что появилось много компаний, которые на волне этой моды „вдруг“ стали провайдерами подобных услуг. Год назад о них никто не слышал. Либо они сами не слышали о том, что такое аутсорсинг. Тем не менее, сегодня они тоже причисляют себя к аутсорсерам». C другой стороны, никто не торопит с выбором.

В-четвертых, боятся, что аутсорсинговая компания может вдруг закрыться. Но с другой стороны, и штатный сотрудник компании может уволиться, что еще более непредсказуемо.

Еще одним существенным минусом можно назвать отсутствие законодательной доработанной схемы взаимодействия с аутсорсинговыми компаниями.

Максим Кузнецов, Директор по работе с российскими клиентами компании Luxoft:
«Одним из основных рисков для компаний, отдающих на аутсорсинг ИТ-проекты, является потеря внутренней экспертизы. Если компания, которая оказывает аутсорсинговые услуги, не достаточно стабильна, не обладает серьезными программами по мотивации и удержанию сотрудников, то, в случае прекращения ее существования или ухода ключевых специалистов, заказчик рискует потерять уникальные знания. На восстановление этих знаний может потребоваться существенное время, дополнительные материальные вложения, а это может негативно сказаться на развитии бизнеса. Также знания, накопленные у компании-аутсорсера, могут служить «дополнительным аргументом» в переговорах с заказчиком о ценообразовании услуг, что естественно пугает заказчика».

На исполнителя надейся, а сам не плошай!

Во многом результат будет зависеть от правильности составления заказа (технического задания), а также от того, кто контролирует его выполнение. Очень важным является промежуточное звено между бизнесом и аутсорсером. Будет ли это главное лицо предприятия или ИТ-директор, важно глубокое понимание всего процесса им самим. Поэтому ответственных должно быть два лица — один внутри организации-заказчика, второй — от организации-исполнителя (аутсорсера).

Евгений Чаркин, CIO «Северсталь»: «Главный минус, прежде всего в том, что зачастую теряется контроль. Если не приложить усилий для того, чтобы обеспечить реальный прием услуги заказчиком внутри компании, не сохранить эту компетенцию за собой, то контроль над ситуацией можно потерять полностью и стать зависимым от конкретного аутсорсера».

Например, по результатам соцопроса, проведенного сайтом www.outsourcing.ru видно, что в некоторых компаниях первое лицо никому не делегирует эту функцию, а в некоторых — вообще ни за кем эта функция не закреплена.

Кто в Вашей компании контролирует качество услуг ИТ-аутсорсера?

ОтветГолоса Проценты
Генеральный директор4327,74%
ИТ-директор4629,68%
Служба заказчика74,52%
Менеджер проекта1811,61%
Нет такого человека4126,45%
  

Дата начала опроса: 19.01.201 

Дата окончания опроса: 19.04.2010

го проголосовало: 155 чел.


Рисковать или нет?

Аутсорсинг — это возможность получить хороший продукт по сходной цене, в этом уже никто не сомневается. Получить работу профессионала, не потратив время и средства на его поиски и «обслуживание». Главное — не ошибиться и не продешевить.

Максим Кузнецов, Luxoft : «Необходимо крайне тщательно отнестись к выбору поставщика аутсорсинговых услуг, в первую очередь, обращая внимание на стабильность компании, а так же на длительность и успешность его взаимоотношений с заказчиками». Закончить хочется банальной фразой — доверяйте профессионалам!

Юлия Крамаренко 
Количество просмотров: 2348
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Юлия Солодова и Алиса Андреева
_MG_4151
_MG_4099
Radiocity
Андрей Коротков
Самое начало
Алина Владимирова, зам. главного редактора Brainity
_MG_2245
 
Rambler's Top100