Услуги ИТ-аутсорсинга. Если хочешь сделать что-то хорошо, поручи это профессионалу!
С тех пор, как аутсорсинг вошел в моду, пословица «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам!» стала неактуальной. Теперь у нее другая формулировка.
A | A | A |

Аутсортинг — что это?
Аутсорсинг (от англ. outsourcing: (outside resource using) дословно переводится как «использование чужих ресурсов». Это передача организацией определённых бизнес-процессов или функций на обслуживание другой компании, узко специализирующейся в соответствующей области. То есть, если вы поручили ведение бухгалтерского учета сторонней компании, которая на этом специализируется, и заключили договор на какой-то срок, то это аутсорсинг. А то, что мы все в школьном возрасте ездили убирать картошку — это совсем не аутсорсинг, потому что мы были всего лишь школьники, а не профессиональные уборщики картошки.
Основной принцип аутсорсинга — каждый должен специализироваться на своем деле. Потому что во всем профессионалом быть невозможно. Первым этот принцип продекларировал Генри Форд: «Ни одна фирма не может быть самодостаточной!» Он же одним из первых отдал часть функций на выполнение сторонним исполнителям. Стимулом тому послужил возросший штат нескольких его компаний, содержать который было уже слишком дорого.
В мире услуги аутсорсинга широко распространены, по данным разных аналитических изданий услугами аутсорсеров пользуются более 2/3 всех компаний. В России самое активное развитие получил ИТ-аутсорсинг, когда начал активно развиваться интернет, с конца 90х годов.
Почему аутсорсинг?
Первая причина, побудившая обращаться за услугами аутсорсеров, было желание получить работу профессионалов. В настоящее кризисное время снова становится актуальной возможность минимизировать расходы. По результатам соцопроса, проведенного сайтом
Какова основная причина перехода вашей компании на аутсорсинг?
Ответ | Голоса | Проценты |
Нехватка ИТ-персонала | 21 | 16,15% |
Оптимизация бюджета | 52 | 40% |
Реорганизация процессов | 14 | 10,77% |
Улучшение качества ИТ-поддержки | 25 | 19,23% |
Потому что это модно | 18 | 13,85% |
Дата начала опроса: 26.10.2009,
дата окончания опроса: 18.01.2010
Всего проголосовало: 130 чел.
В основном, проблемы перехода на аутсорсинговые услуги имеют под собой психологические причины, и некоторые базируются на страхах. Руководители и ИТ—директора боятся по разным причинам.
Во-первых, боятся за распространение информации, которая может стать известной. С другой стороны, если с компанией заключен договор, то наверняка там прописаны и такие истины, как конфиденциальность. И подобный риск всегда существует и внутри компании, в среде своих собственных сотрудников.
Во-вторых, не понимание, как контролировать сроки? Ведь если они не свои сотрудники, то и «надавить» на них не получится.
В-третьих, на рынке присутствуют непрофессионалы. Денис Калинин, генеральный директор компании IBS Datafort, как-то сказал в интервью для CNews: «Самый главный минус состоит в том, что появилось много компаний, которые на волне этой моды „вдруг“ стали провайдерами подобных услуг. Год назад о них никто не слышал. Либо они сами не слышали о том, что такое аутсорсинг. Тем не менее, сегодня они тоже причисляют себя к аутсорсерам». C другой стороны, никто не торопит с выбором.
В-четвертых, боятся, что аутсорсинговая компания может вдруг закрыться. Но с другой стороны, и штатный сотрудник компании может уволиться, что еще более непредсказуемо.
Еще одним существенным минусом можно назвать отсутствие законодательной доработанной схемы взаимодействия с аутсорсинговыми компаниями.
Максим Кузнецов, Директор по работе с российскими клиентами компании Luxoft:
«Одним из основных рисков для компаний, отдающих на аутсорсинг ИТ-проекты, является потеря внутренней экспертизы. Если компания, которая оказывает аутсорсинговые услуги, не достаточно стабильна, не обладает серьезными программами по мотивации и удержанию сотрудников, то, в случае прекращения ее существования или ухода ключевых специалистов, заказчик рискует потерять уникальные знания. На восстановление этих знаний может потребоваться существенное время, дополнительные материальные вложения, а это может негативно сказаться на развитии бизнеса. Также знания, накопленные у компании-аутсорсера, могут служить «дополнительным аргументом» в переговорах с заказчиком о ценообразовании услуг, что естественно пугает заказчика».
На исполнителя надейся, а сам не плошай!
Во многом результат будет зависеть от правильности составления заказа (технического задания), а также от того, кто контролирует его выполнение. Очень важным является промежуточное звено между бизнесом и аутсорсером. Будет ли это главное лицо предприятия или ИТ-директор, важно глубокое понимание всего процесса им самим. Поэтому ответственных должно быть два лица — один внутри организации-заказчика, второй — от организации-исполнителя (аутсорсера).
Евгений Чаркин, CIO «Северсталь»: «Главный минус, прежде всего в том, что зачастую теряется контроль. Если не приложить усилий для того, чтобы обеспечить реальный прием услуги заказчиком внутри компании, не сохранить эту компетенцию за собой, то контроль над ситуацией можно потерять полностью и стать зависимым от конкретного аутсорсера».
Например, по результатам соцопроса, проведенного сайтом
Кто в Вашей компании контролирует качество услуг ИТ-аутсорсера?
Ответ | Голоса | Проценты |
Генеральный директор | 43 | 27,74% |
ИТ-директор | 46 | 29,68% |
Служба заказчика | 7 | 4,52% |
Менеджер проекта | 18 | 11,61% |
Нет такого человека | 41 | 26,45% |
Дата начала опроса: 19.01.201
Дата окончания опроса: 19.04.2010го проголосовало: 155 чел.
Рисковать или нет?
Аутсорсинг — это возможность получить хороший продукт по сходной цене, в этом уже никто не сомневается. Получить работу профессионала, не потратив время и средства на его поиски и «обслуживание». Главное — не ошибиться и не продешевить.
Максим Кузнецов, Luxoft : «Необходимо крайне тщательно отнестись к выбору поставщика аутсорсинговых услуг, в первую очередь, обращая внимание на стабильность компании, а так же на длительность и успешность его взаимоотношений с заказчиками». Закончить хочется банальной фразой — доверяйте профессионалам!
A | A | A |
Оценка материала: | (6) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
15 декабря, 22:35
«Квадрант потока» моделей семьи -
22 июля, 21:38
Как объединять коллективы: 5 законов командной идеологии
На данный момент нет комментария к этому материалу.