О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.0637
EUR ЦБ 83.8105
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
10:28 / 22.02.2011

Успешный бизнес? Легко!

Независимый автор Brainity о преимуществах выставочных проектов, которые выгодно отличают их от прочих инструментов продвижения

A A A
Успешный бизнес? Легко!

Глобализация и информационные технологии изменили законы экономики, политики, жизни компаний и людей. Широкое использование электронной почты и развитие телекоммуникационных средств связи породило дефицит в личном общении с коллегами и партнерами. Как результат, сегодня бизнес остро нуждается в удобных формах делового общения.

В связи с этим, несмотря на динамичное развитие средств коммуникации, по мнению экспертов, выставки останутся одним из наиболее эффективных инструментов продвижения товаров и развития бизнеса. Практика показывает, что ресурсы информационных технологий способны дополнять, но не заменять выставки. Гармонично сочетаясь с другими средствами воздействия на целевую аудиторию и обладая рядом уникальных качеств, выставки являются незаменимой частью механизма маркетинговых коммуникаций. Именно о преимуществах выставочных проектов, которые выгодно отличают их от прочих инструментов продвижения, и пойдет речь.

Цифры и факты в пользу выставок:

***
Люди могут обмениваться информацией через интернет или по телефону, однако узнать кого-то по-настоящему можно только пообщавшись вживую. Доверительные отношения устанавливаются гораздо быстрее, когда люди могут встретиться лицом к лицу, посмотреть друг другу в глаза, пожать руки. Ничто не заменит непосредственного контакта. Именно на выставке достигаются доверительные личностные отношения, столь высоко ценимые в современном бизнесе.

***
Известно, что продукция, представленная в рекламе, зачастую не соответствует реальности. Выставка дает возможность получить точное представление о том, что предлагается на самом деле. При этом не только увидеть, но и попробовать в действии, а произведенные человеком мышечные действия запоминаются еще лучше, чем зрительные впечатления. Также стоит помнить, что посетители приходят на выставки не только для того чтобы ознакомиться с продуктами, но и увидеть, кто и как их продает.

***
На выставках можно найти именно тех клиентов, которые не откликаются на рекламу, почтовые рассылки, телефонные звонки и т.д.; информации о которых нет ни в каких источниках; встретиться с которыми в обычном режиме трудно или невозможно.

***
Выставки позволяют за короткое время установить большое количество контактов с качественной целевой аудиторией, работать с возражениями в режиме реального общения, влиять на принятие решений.

***
Выставочные контакты хорошо запоминаются. Согласно исследованиям, при сборе и оценке информации люди используют системы восприятия в разных пропорциях. Так, мы способны вспомнить 20% из того, что прочитали, 30% из того, что услышали, 40% из того, что видели, 50% из того, что сказали, 60% из того, что сделали, и 90% из того, что услышали, увидели, сказали и сделали. Только выставки способны оказывать на клиентов максимальное воздействие, вовлекая все пять органов чувств.
***
Выставка уникальна тем, что позволяет привлечь внимание к продукции предприятия не только целевой группы посетителей, но и СМИ, государственных структур, представителей научных кругов.

***
Благодаря эффекту «нейтральной территории» на выставках создается особая атмосфера психологического комфорта, которая способствует установлению контактов. Посетители изначально настроены на общение и получение информации.

***
Исследование экспозиций показывает, что экспонаты выставок влияют на покупки в шесть раз больше, чем любые другие средства, и их помнят дольше, чем рекламные объявления. Как утверждает статистика, 57% ответственных за закупки лиц покупают товары и услуги на выставках, 90% посетителей используют информацию, полученную на выставках, чтобы принять решение, какой товар/услугу купить.

***
Компаниям, которые занимаются предоставлением услуг, выставка обеспечивает ценную возможность сделать их продукт «более осязаемым», тем самым повысить доверие клиентов.

***
Контакты на выставке значительно сокращают цикл продаж. По статистике, примерно 80% продаж осуществляется после восьмого звонка клиенту. Исследования, проведенные CEIR (Center of Exhibition Industry Research, USA), показывают, что после контакта на выставке для совершения сделки бывает достаточно одного звонка, а зачастую клиентам вообще не приходится напоминать о себе после выставки, они звонят сами.

***
Выставки включают самую прямую форму продажи: общение один на один между потенциальным клиентом и поставщиком. Стоимость ведения бизнеса на выставках почти вдвое (на 45%) меньше, чем более традиционный способ прямых продаж. Затраты на выставку в расчете оценочной стоимости на одного посетителя значительно ниже, чем в каких-либо других видах рекламы.

***
Опросы показывают, что 94% посетителей используют выставки для сравнения однотипных товаров. Если вашего товара не будет в ряду сравнения, ваши конкуренты обеспечат себе значительное преимущество.

knigi_rossii.jpg

Вот далеко не весь перечень качеств, присущих выставочным проектам, доказывающих, что участие в выставках необходимо, если вы хотите вести успешный бизнес и быть лидерами на своем рынке. Однако чтобы получить все эти преимущества, важно тщательно подходить к вопросу выбора проектов, в которых планируется участие.

В процессе выбора конкретной выставки компании ориентируются на мнение специалистов, знакомых, информацию в интернете, справочниках. Критериями выбора обычно служат престижность, время проведения, перечень мероприятий, проводимых в рамках выставки, возможность участия в отраслевых и специализированных конкурсах, но главное — состав участников и посетителей, ведь именно они являются вашими потенциальными клиентами и партнерами. Поэтому уделите особое внимание изучению географии посетителей и участников, процентному составу специалистов и их вовлеченности в процесс принятия решений. Для этого запросите у организаторов данные официального аудита, который проводят все крупные и серьезные выставочные проекты. Проведение аудита свидетельствует о честности и открытости организаторов перед своими экспонентами. Кроме того, обратите внимание на наличие у выставки знаков отличия РСВЯ и UFI, которые подтверждают высокий международный уровень и эффективность мероприятия.

Также одним из главных критериев выбора того или иного мероприятия является доверие к нему и к его организаторам. Гораздо более привлекательными выглядят проекты, которые успешно существуют уже более десяти лет и завоевали себе статус ежегодных отраслевых мероприятий, собирающих на единой площадке представителей бизнес-сообщества, государства, науки и СМИ.

Большую роль в деле привлечения специалистов на выставку играет деловая программа, поэтому обратите внимание на насыщенность выставки научно-деловыми мероприятиями, которые имеют дополнительную конкретную ценность как для вашего посетителя, так и для вас самих.

Выбирая выставочный проект, узнайте, какие маркетинговые возможности предоставляет вам организатор. Сегодня каждая серьезная компания, занимающаяся организацией выставок, стремится увеличить количество предоставляемых услуг и ввести дополнительные маркетинговые возможности для своих экспонентов, чтобы сделать их работу на выставках еще более эффективной.

200804091_1.jpg

Конечно же, сделать окончательный выбор того или иного выставочного проекта возможно только на основе подробного анализа собственной маркетинговой политики и определения целей. Так, подходящая, казалось бы, по типу товара региональная выставка не должна идти в счет, если вашей целью являются также и экспортные сделки. Говоря в общем, для того чтобы выставки заняли надлежащее место среди инструментов маркетинга, необходим тщательный отбор.

И напоследок хотелось бы обратить внимание тех, кто еще раздумывает о целесообразности участия в выставках, что экономия сегодня может сказаться на вашем бизнесе завтра, поэтому прежде чем принять столь важное решение, необходимо проанализировать, как ваше участие или неучастие в наиболее важных выставочных мероприятиях вашей отрасли повлияет на ваш бизнес.

До встречи на выставках!

Елена Тарасова, PR-менеджер выставочной компании ООО «Примэкспо», независимый автор Brainity 
Количество просмотров: 1952
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости портала
_MG_4046
аудитория
01.02.2011 031
Мастер-класс Networking
Без чаепития никуда
Ирина Дельфей и Геннадий Чернецов
Татьяна Корсакова
 
Rambler's Top100