О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.6826
EUR ЦБ 90.5391
 
Погода:
+9
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
16:05 / 11.11.2010

Визитки и деловой этикет

Визитная карточка — один из самых необходимых атрибутов делового человека. По визитке судят о нем, по визитке же его и запоминают

A A A
Визитки и деловой этикет

От того, какое впечатление она производит, во многом зависит и отношение к предпринимателю. Очень большое значение имеет внешний вид визитки, ее дизайн и информативность. К тому же, важно знать «визиточный» этикет и уметь применять эти правила.

Существует три основных вида визиток: личные, корпоративные и деловые.

Личные визитки, как правило, используются исключительно в неформальных контактах, а также временно неработающими людьми. Информация, содержащаяся в такой визитке, — это имя и фамилия владельца карточки, номер его телефона. Впрочем, последний пункт указывается по желанию человека, как и должность, и домашний адрес. При оформлении личных визиток нет строгих требований к дизайну.

Корпоративная визитка чаще всего служит сугубо рекламным целям, так как информация, которую она несет, касается исключительно компании или фирмы: вид ее деятельности, товары или услуги, а также полные контактные данные (телефоны, e—mail и т.д.), по возможности — карта проезда и адрес сайта. На ней, как правило, не пишут личных данных человека, вручающего визитку, а дизайн самой карточки выполнен в фирменном стиле.

И последний тип карточек — деловые визитки — дают важную информацию о незнакомом человеке и создают первое впечатление о его личности. На них в обязательном порядке указывают имя и фамилию, полное наименование должности, а также название и род деятельности компании, которую человек представляет. Оформляются деловые визитные карточки в соответствии с оригинальным стилем фирмы.

Визитка делового человека: какая она?

В странах бывшего СНГ распространен единый стандартный размер визитных карточек 90×50 мм. Традиционно информация на карточке размещается по горизонтали. Для руководителей высокого ранга допускается использовать большие визитки (100×60 мм), что является верхним пределом для них, иначе визитная карточка просто не поместится в стандартную визитницу.

Особое внимание следует обратить на выбор шрифта. Он должен быть предельно разборчивым и лишенным декоративных элементов. Безупречный строгий вкус деловой визитки исключает использование курсивных начертаний, а также всевозможных картинок (не считая логотипа компании) и надписей, не несущих прямую информацию о владельце. К размещению на своей визитной карточке афоризмов и подобных им выражений следует прибегать лищь в исключительных случаях. Иметь цветастые визитки, а также карточки, оформленные в слишком экстравагантном и эпатажном стиле, следует лишь людям творческих профессий, они могут себе такое позволить.

В верхний левый угол визитки обычно помещается логотип фирмы, в редких случаях — фотография владельца карточки. Информация на визитке должна быть изложена на языке той страны, на территории которой она вручается. Кроме того, допускается использовать английский, принятый в настоящее время в качестве международного языка, поэтому некоторые бизнесмены заказывают изготовление двусторонних двуязычных визитных карточек. Однако, хоть это и немного дороже, образ делового человека выглядит гораздо солиднее, если бизнесмен использует два вида визиток, например, русские и английские.

Деловую визитку не следует перегружать избытком информации, большая часть которой оказывается абсолютно ненужной. Строгий деловой стиль исключает также использование узоров, рамочек и других вызывающих элементов. В современной индустрии по изготовлению визиток помимо обычной бумаги используются также нетрадиционные материалы — кожа, металл, пластмасса, шпон и т.д. По желанию заказчика визитные карточки изготавливаются в любой цветовой гамме, но все-таки лаконичный черно-белый дизайн всегда остается наиболее предпочтительным.

Важное значение имеет качество бумаги, на которой отпечатана визитка. Она должна быть достаточно прочной, слегка тонированной, плотностью не меньше 300 г/м2, с сатинированной неглянцевой поверхностью, на которой при необходимости будет удобно писать.

Правила обмена визитками

Правила, по которым совершается этот «ритуал», достаточно просты, но обязательны для исполнения:

— инициатором обмена визитками всегда должен выступать младший по статусу либо младший по возрасту собеседник;

— вручая визитку, ее следует развернуть таким образом, чтобы принимающий человек мог сразу ее прочитать;

— вручая визитку, следует вслух назвать свое имя; — человек, принявший визитку, должен сразу ее прочитать и, желательно, выражая благодарность, назвать собеседника по имени;

— ни в коем случае не храните свои визитные карточки и не кладите чужие в задний карман брюк (!), так как это считается верхом неуважения.

«Визиточный» этикет

Находясь в своем кабинете удобно использовать настольные визитницы. В противном случае свои карточки лучше всего хранить в кармане пиджака. Имена многочисленных участников переговоров будет легче запомнить, если их визитки разложить перед собой на столе в том же порядке, в каком сидят они.

— Давать свою визитку следует только стоя;

— если вы принесли визитку лично, но передали через секретаря, то у карточки следует загнуть, а затем выпрямить верхний правый уголок;

— если визитка послана с курьером или шофером, загнутый уголок считается грубым нарушением правил;

— если номер телефона, указанный на визитке, устарел, допускается его исправить вручную; если же потеряла актуальность занимаемая должность, то следует заказать новую партию карточек.

Лучше дороже, да лучше

Многие типографии оказывают услуги по оформлению и изготовлению визиток, но всегда есть возможность напечатать свои визитные карточки самостоятельно. Конечно, этот способ будет относительно дешевым, но непрофессиональную работу (в виде растекшихся чернил от струйного принтера или осыпавшегося тонера от лазерного) будет видно сразу. Работа же специализированных типографий отличается высоким качеством.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 4036
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(2)
Все материалы


Комментарии
Max 12.11.2010 07:44:51

Согласен, что по визиткам создают определенное представление о человеке. Но я всегда имею ввиду, что это мое "визиточное" впечатление может быть ошибочным.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
IMG_2402
Гости мероприятия
_MG_4055
Гость конференции
_MG_4110
Геннадий Чернецов и Екатерина Антошкина
Елена Агафонова, бизнес-тренер, жюри дискуссии (2)
Благодарственное слово Елены Афанасьевой
 
Rambler's Top100