О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.2711
EUR ЦБ 89.4813
 
Погода:
+21
°C
ясно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
15:27 / 18.10.2011

Внутри Workshop-а

Что такое Воркшоп? Какие задачи он решает?

A A A
Внутри Workshop-а

Понятие

Воркшоп — интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе

Воркшоп — учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.

Воркшоп — учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.

Воркшоп — учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.

Воркшоп — рабочий процесс, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и, в меньшей степени, — от знаний ведущего.

Воркшоп — учебный процесс, на котором в центре внимания — переживания участников, а не компетентность ведущего.

Возможность открыть для себя удивительное понимание, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор. Научиться чему-то от людей, от которых, казалось, учиться нечему.

Учимся учиться

Многим из нас, кому так много пришлось учиться всякому и разному, сегодня коллективно приходиться признаваться, что мы знаем, что ничего не знаем. О мире, о себе. Так все-таки, что такое развитие? И существуют ли учебник с правильными ответами, к поиску которого нас приучила многострадальная система советского образования. 

По факту оказалось, что, для того, чтобы действительно узнать нечто новое — бесполезно за ним гоняться. Нужно прежде всего изменить структуру нашего ума, подготовить его для восприятия этого нового. И уж потом он начнет заполняться новой информацией сам. 

Обучение действием

Рег Реванс, автор концепции «обучения действием», называл знания, полученные путем адаптационных изменений нашего ума, Q-знаниями. От английского слова questioning, вопрошание. Это знания, полученные в результате задавания вопросов самому себе. 

В противоположность этим знаниям, Реванс выделял P-знания, от английского programming, программирование. Р-знания усваиваются нами пассивно в результате получения их из книжек, семинаров и лекций. 

Р-знания нужны в начале освоения чего-то совсем нового, когда изучаемая область для нас девственно чиста, и в ней очень мало данных. Любая информация приветствуется. И здесь актуальность книг, лекций и семинаров на тему может быть высока и эффективна. Любая структура, помогающая сориентироваться на незнакомой теме — хороша. 

Но по мере накопления опыта в уже распознанной области, становятся позарез нужны Q-знания. Знания, полученные в результате переосмысления собственного уникального опыта. Те, которые делают нас мастером в каком-либо деле.

Навыки

То же можно сказать и о навыках. P-навыки — это те, которые мы заучиваем и запоминаем, и которые необходимы, когда мы начинаем осваивать какую-то новую деятельность. Они базируются на имитации и запоминании последовательности исполнения. 

А Q-навыки — это те, которые мы развиваем в себе, из своего уникального потенциала, заложенного природой. Как? А именно, задавая себе вопросы, исследуя и взаимодействуя с окружающей средой. На наших Воркшопах у людей возникает возможность найти ключ к своим собственным, особенным приемам, движениям, которые станут уникальными для каждого человека....

Проблема

И понятно, что общая проблема сегодняшнего рынка образования, что мы стремимся искать правильные ответы снаружи, т.е. стремимся к Р-знаниям, которые можем получить в режиме пассивной ассимиляции, и практически не умеем по-настоящему учиться. Иначе говоря., получать Q-знания, в режиме активной адаптации нашей карты реальности к условиям окружающего нас мира. 

Жизнь

А после надо возвращаться обратно в реальную жизнь. Жить, продолжая учиться дальше. Мастером невозможно стать в стенах учебного заведения, а только в реальных жизненных испытаниях. Работая в разных Воркшопах, мы учимся самому главному — извлекать опыт из жизненных ситуаций. Учиться у жизни, а не в искусственно смоделированной среде. 

Экспериментировать с реальными событиями, и изменять свое мировоззрение, в соответствии с опытом, который осознается как обогащающее жизнь событие, а не как отрицательное или положительное.

Важно то, что реальная жизнь занимает большую часть нашей жизни. А технологии, которые позволяют учиться у этой реальной жизни, до сих пор являются для многих чем-то экзотическим.

Кристина Белавич, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2890
 
A A A
Оценка материала:
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Семен Поляков (2)
Наливайко Вадим
IMG_2332
Алексей Дружинин, Школа фриланса (2)
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
Спикеры мероприятия
_MG_4115
гости14
 
Rambler's Top100