Внутри Workshop-а
Что такое Воркшоп? Какие задачи он решает?
A | A | A |

Понятие
Воркшоп — интенсивное учебное мероприятие, на котором участники учатся прежде всего благодаря собственной активной работе
Воркшоп — учебная группа, помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале.
Воркшоп — учебный процесс, в котором каждый принимает активное участие.
Воркшоп — учебный процесс, во время которого участники много узнают друг от друга.
Воркшоп — рабочий процесс, результаты которого зависят, прежде всего, от вклада участников и, в меньшей степени, — от знаний ведущего.
Воркшоп — учебный процесс, на котором в центре внимания — переживания участников, а не компетентность ведущего.
Возможность открыть для себя удивительное понимание, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор. Научиться чему-то от людей, от которых, казалось, учиться нечему.
Учимся учиться
Многим из нас, кому так много пришлось учиться всякому и разному, сегодня коллективно приходиться признаваться, что мы знаем, что ничего не знаем. О мире, о себе. Так все-таки, что такое развитие? И существуют ли учебник с правильными ответами, к поиску которого нас приучила многострадальная система советского образования.
По факту оказалось, что, для того, чтобы действительно узнать нечто новое — бесполезно за ним гоняться. Нужно прежде всего изменить структуру нашего ума, подготовить его для восприятия этого нового. И уж потом он начнет заполняться новой информацией сам.
Обучение действием
Рег Реванс, автор концепции «обучения действием», называл знания, полученные путем адаптационных изменений нашего ума, Q-знаниями. От английского слова questioning, вопрошание. Это знания, полученные в результате задавания вопросов самому себе.
В противоположность этим знаниям, Реванс выделял P-знания, от английского programming, программирование. Р-знания усваиваются нами пассивно в результате получения их из книжек, семинаров и лекций.
Р-знания нужны в начале освоения чего-то совсем нового, когда изучаемая область для нас девственно чиста, и в ней очень мало данных. Любая информация приветствуется. И здесь актуальность книг, лекций и семинаров на тему может быть высока и эффективна. Любая структура, помогающая сориентироваться на незнакомой теме — хороша.
Но по мере накопления опыта в уже распознанной области, становятся позарез нужны Q-знания. Знания, полученные в результате переосмысления собственного уникального опыта. Те, которые делают нас мастером в каком-либо деле.
Навыки
То же можно сказать и о навыках. P-навыки — это те, которые мы заучиваем и запоминаем, и которые необходимы, когда мы начинаем осваивать какую-то новую деятельность. Они базируются на имитации и запоминании последовательности исполнения.
А Q-навыки — это те, которые мы развиваем в себе, из своего уникального потенциала, заложенного природой. Как? А именно, задавая себе вопросы, исследуя и взаимодействуя с окружающей средой. На наших Воркшопах у людей возникает возможность найти ключ к своим собственным, особенным приемам, движениям, которые станут уникальными для каждого человека....
Проблема
И понятно, что общая проблема сегодняшнего рынка образования, что мы стремимся искать правильные ответы снаружи, т.е. стремимся к Р-знаниям, которые можем получить в режиме пассивной ассимиляции, и практически не умеем по-настоящему учиться. Иначе говоря., получать Q-знания, в режиме активной адаптации нашей карты реальности к условиям окружающего нас мира.
Жизнь
А после надо возвращаться обратно в реальную жизнь. Жить, продолжая учиться дальше. Мастером невозможно стать в стенах учебного заведения, а только в реальных жизненных испытаниях. Работая в разных Воркшопах, мы учимся самому главному — извлекать опыт из жизненных ситуаций. Учиться у жизни, а не в искусственно смоделированной среде.
Экспериментировать с реальными событиями, и изменять свое мировоззрение, в соответствии с опытом, который осознается как обогащающее жизнь событие, а не как отрицательное или положительное.
Важно то, что реальная жизнь занимает большую часть нашей жизни. А технологии, которые позволяют учиться у этой реальной жизни, до сих пор являются для многих чем-то экзотическим.
A | A | A |
Оценка материала: | (8) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
06 мая, 10:15
Прощайте, праздники! Здравствуй, депрессия... -
16 марта, 16:06
Профессиональное творчество -
28 февраля, 17:00
Иван Овчаров: «Вам должно быть комфортно!» -
27 февраля, 16:59
Иногда мы возвращаемся: история из жизни
На данный момент нет комментария к этому материалу.