О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+18
°C
облачно
 
Пробки:
8 
Многокилометровые пробки
18:46 / 07.09.2010

Ворованный франчайзинг

Известно ли вам, что франчайзинг в экономической сфере называют легальным плагиатом? Или компиляцией... Наш эксперт недоумевает: «И кто распространяет подобные небылицы?»

A A A
Ворованный франчайзинг

Существует некоторое количество обывателей, утверждающих, что путем замены одной буквы в известном бренде можно добиться процветания собственного дела. Как правило, это выходцы из постсоветского пространства, едва достигшие (или не достигшие вовсе) статуса менеджера среднего звена. К счастью, случаи подобного плагиата встречаются лишь на рынке или в переходе метро (к примеру, сотовые телефоны и наручные часы). Цена такого «брендового» товара также низка, как и качество. Однако, вопрос в другом. Видели ли вы рекламу подобной марки или товара этой самой компании? Нет. И никогда не увидите.

Нельзя сравнивать, а тем более ставить в один ряд франчайзинг и смену буквы. Это словно сравнить КПК и Нетбук. Давайте разберем подробнее суть деятельности и тех, и других компаний.

Франчайзинговая компания

Франчайзинг ― это официальное повторение успеха на правах бренда, где ведется контроль качества. В подобной компании невозможно что-то изменить ни в оформлении упаковки, ни в технологиях изготовления ― это чревато штрафом и потерей лицензии. А если говорить не на уровне потребителя, а на уровне компаний, то у франчайзи есть все ноу-хау и привилегии для ведения своей деятельности. И одной из первых привилегий является реклама, которой лишены товары-плагиаты. А реклама, сами знаете, двигатель торговли!

Компания-плагиатор

Некий предприниматель придумывает название своему юридическому лицу, созвучное с известной маркой. Это единственное сходство с брендовой компанией. А дальше предприниматель либо делает свои эскизы, либо пытается повторить чужие, украденные с производства, а иногда делает перезапуск старых коллекций известных брендов. Но такие подделки никогда не будут точь-в-точь похожи на товары оригинального бренда. Почему, спросите вы? ― В суд никому неохота. Ведь в крупных брендовых компаниях существуют специально созданные отделы, которые следят, чтобы не было использовано ни знаков, ни названий, идентичных бренду.

Но самое главное и плачевное в данной ситуации ― это качество тех самых часиков или кроссовок Abibass. Они никогда не будет идентичны товару, производимому компанией-лидером. Да вы и сами наверняка держали в руках сумки или ремни а-ля Gucci или Versace ― крашеный линолеум с бляхой из дешевого сплава, живущий не более двух месяцев. Впрочем, на мой взгляд, во многом виноват и сам потребитель, привыкший поживиться «на халяву». Такой товар обязан стоить дешево, все-таки на рынке торгуют, а не в бутиках, да и производство в Китае тоже дешевое.

А знаете, почему все это живет? Многим потребителям все равно, в чем ходить. Существуют два главных фактора процветания продаж на основе плагиата. Первый и главный ― дешевизна, второй ― чуть-чуть удобства. Бывает, что и красиво. Может быть, кто-то мне возразит, скажет, что не такая уж это и беда. Поставит в пример европейских потребителей, среди которых огромный процент отоваривается на распродажах и в секонд-хендах. Однако не стоит путать экономию с помощью уцененных брендовых товаров с экономией с помощью ширпотреба. В любом случае, продажа подобного плагиата происходит на рынке, где главное ― оплата за торговою точку (место), а контроль за качеством осуществляется не всегда или не должным образом. С такой проблемой необходимо бороться, иначе российский рынок так и останется развивающимся, с навсегда распростертыми объятьями для экологически опасных товаров из «третьего мира».

Павел Котко, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1263
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Евгений Феклистов. Лидер группы Конец фильма
_MG_4066
Гости
_MG_2221
Наши гости
Гости дискуссии (24)
Annkvin, Даша Богачкина и  модель Ксения
Торт
 
Rambler's Top100