Ворованный франчайзинг
Известно ли вам, что франчайзинг в экономической сфере называют легальным плагиатом? Или компиляцией... Наш эксперт недоумевает: «И кто распространяет подобные небылицы?»
A | A | A |

Существует некоторое количество обывателей, утверждающих, что путем замены одной буквы в известном бренде можно добиться процветания собственного дела. Как правило, это выходцы из постсоветского пространства, едва достигшие (или не достигшие вовсе) статуса менеджера среднего звена. К счастью, случаи подобного плагиата встречаются лишь на рынке или в переходе метро (к примеру, сотовые телефоны и наручные часы). Цена такого «брендового» товара также низка, как и качество. Однако, вопрос в другом. Видели ли вы рекламу подобной марки или товара этой самой компании? Нет. И никогда не увидите.
Нельзя сравнивать, а тем более ставить в один ряд франчайзинг и смену буквы. Это словно сравнить КПК и Нетбук. Давайте разберем подробнее суть деятельности и тех, и других компаний.
Франчайзинговая компания
Франчайзинг ― это официальное повторение успеха на правах бренда, где ведется контроль качества. В подобной компании невозможно что-то изменить ни в оформлении упаковки, ни в технологиях изготовления ― это чревато штрафом и потерей лицензии. А если говорить не на уровне потребителя, а на уровне компаний, то у франчайзи есть все ноу-хау и привилегии для ведения своей деятельности. И одной из первых привилегий является реклама, которой лишены товары-плагиаты. А реклама, сами знаете, двигатель торговли!
Компания-плагиатор
Некий предприниматель придумывает название своему юридическому лицу, созвучное с известной маркой. Это единственное сходство с брендовой компанией. А дальше предприниматель либо делает свои эскизы, либо пытается повторить чужие, украденные с производства, а иногда делает перезапуск старых коллекций известных брендов. Но такие подделки никогда не будут точь-в-точь похожи на товары оригинального бренда. Почему, спросите вы? ― В суд никому неохота. Ведь в крупных брендовых компаниях существуют специально созданные отделы, которые следят, чтобы не было использовано ни знаков, ни названий, идентичных бренду.
Но самое главное и плачевное в данной ситуации ― это качество тех самых часиков или кроссовок Abibass. Они никогда не будет идентичны товару, производимому компанией-лидером. Да вы и сами наверняка держали в руках сумки или ремни а-ля Gucci или Versace ― крашеный линолеум с бляхой из дешевого сплава, живущий не более двух месяцев. Впрочем, на мой взгляд, во многом виноват и сам потребитель, привыкший поживиться «на халяву». Такой товар обязан стоить дешево, все-таки на рынке торгуют, а не в бутиках, да и производство в Китае тоже дешевое.
А знаете, почему все это живет? Многим потребителям все равно, в чем ходить. Существуют два главных фактора процветания продаж на основе плагиата. Первый и главный ― дешевизна, второй ― чуть-чуть удобства. Бывает, что и красиво. Может быть, кто-то мне возразит, скажет, что не такая уж это и беда. Поставит в пример европейских потребителей, среди которых огромный процент отоваривается на распродажах и в секонд-хендах. Однако не стоит путать экономию с помощью уцененных брендовых товаров с экономией с помощью ширпотреба. В любом случае, продажа подобного плагиата происходит на рынке, где главное ― оплата за торговою точку (место), а контроль за качеством осуществляется не всегда или не должным образом. С такой проблемой необходимо бороться, иначе российский рынок так и останется развивающимся, с навсегда распростертыми объятьями для экологически опасных товаров из «третьего мира».
A | A | A |
Оценка материала: | (5) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.