Время для налаживания связей
А знаете ли вы, что между вами, индийцем из племени Уга-уга или тайским йогом всего лишь шесть рукопожатий? И вообще, каждый из нас связан со всеми людьми земного шара
A | A | A |

Время, в которое мы с вами живем ― крайность индивидуализма (нередко и просто эгоизма). Люди отгораживаются друг от друга, ценят личное пространство и неохотно впускают в свою жизнь «чужаков». Тем не менее, когда мы наконец-то остаемся наедине с собой, и вожделенная обособленность от внешнего мира достигнута, снова возникает стремление к объединению, общению и социализации.
Две стороны одной медали? Или парадокс? И мир решает его интересным способом: социальные сети и сообщества. Будь на связи, чувствуй себя причастным, общайся с друзьями, коллегами, одноклассниками, и в то же время не теряй своего «личного пространства», оставайся в комфорте своих границ.
Хорошо это или плохо, и к чему приведет с точки зрения развития человека, оставим разбирать психологам и социологам. Сами же рассмотрим явные плюсы социализации новейшего времени, сравним онлайн- и оффлайн-нетворкинг.
Мы помним Стэнли Милгрэма, который доказал, что любые два человека на Земле знакомы друг с другом, образно говоря, через 6 рукопожатий. Ясно, что чем шире сеть ваших знакомств, тем больше контактов и меньше «рукопожатий». Контакты несут обширный поток информации, а нужные люди становятся ближе. Захватывающе, не правда ли? Как же всем этим управлять? Как разграничивать поток информации, как выбрать путь «рукопожатий», которым вы быстрее придете к цели? Как донести свою информацию до искомого человека или целевой группы?
Нетворкинг-менеджмент — это тема отдельной статьи или даже исследования. А теперь давайте попробуем просто разобраться в приемах успешного нетворкинга.
Вежливость. Наверное, это одно их самых важных правил в нашем обществе. Если вы вступаете в разговор, то говорите содержательно и по делу, не прерывайте собеседников. То же самое касается разговоров и полемик в соцсетях. В онлайн-спорах, когда собеседник не рядом с вами и создается иллюзия вседозволенности, все равно оставайтесь вежливым и никогда не переходите на личности.
Знайте в лицо организаторов мероприятий. Скажите слова благодарности за интересный ивент. Это повысит ваши шансы быть приглашенными на другие интересные события.
Если у вас есть время и возможности и вы узнали о готовящемся интересном событии, предложите помощь в рамках своих компетенций. В итоге вы можете получить ряд преимуществ: часто бесплатное участие, новый круг общения в среде, ваша известность в этих кругах.
Язык — основа коммуникации. Знание английского уже стало нормой. И если ваши планы простираются за пределы нашей родины, то со знанием языков вы всегда будете в теме последних трендов.
Не пытайтесь сразу же продать свой продукт или услугу. Если вы будете кричать при первом де контакте о том, какой вы классный спец, и какой у вас товар, будьте уверены — вас пошлют далеко и надолго. В онлайн-среде это просто означает — не спамьте. Разберите свою базу контактов как минимум по городам, по сферам интересов, присылайте приглашения в те группы и на те события, к которым может быть потенциальный интерес у ваших контактов.
Будьте «сердцем» для «артерий и капилляров» своей сети. Знакомьте ваши контакты друг с другом. Это принесет вам репутацию человека, который знает всех, и к которому всегда можно обратиться за контактом.
Продолжайте поддерживать общение с людьми из вашей сети знакомств. Не обрывайте знакомства на первой встрече. Инициируйте дальнейшее общение. Как минимум — онлайн, благо социальные сети в интернете в этом сильно помогают. Если вы единожды решили заняться нетворкингом, будьте готовы (после некоторых начальных усилий с вашей стороны) к потоку новых людей и новых знакомств. Оставайтесь приветливы, адекватно реагируйте на новые предложения, вычленяйте важное из потока информации, и тогда успех в расширении сети контактов и достижении ваших целей обеспечен.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (13) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
На данный момент нет комментария к этому материалу.