О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4727
EUR ЦБ 89.8880
 
Погода:
+1
°C
облачно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
14:27 / 22.11.2010

Высокая мода: онлайн-распродажи от кутюр

Дома моды ищут новые способы распродать свои коллекции. Prada и Armani открыли свои онлайн-магазины

A A A
Высокая мода: онлайн-распродажи от кутюр

На разных концах миланской улицы Via Montenapoleone расположены два совершенно не похожих друг на друга храма моды. Галерея Vittorio Emanuele II, построенная в 1877 году, приютила мастерскую Louis Vuitton. В этом же здании в 1913 году был открыт первый магазин Prada. На другом конце улицы свои двери распахнул перед покупателями современный гипермаркет Georgio Armani. В этом магазине распродаются не только коллекции, представленные на подиумах, но и линии детской одежды, цветы, книги. В этом мегамолле расположен ресторан Nobu. Вскоре в нем будет открыт отель Armani, подобно тому, что был создан в Дубае.

До недавнего времени шопоголики могли приобрести одежду от кутюр только в таких магазинах и гипермаркетах. Но времена меняются. Магазины перекочевали в интернет.

Качество сети
Ранее сайты домов высокой моды были одной сплошной картинкой: видео с показов, фотографии с вечеринок, дизайн новых магазинов. Купить одежду — это последнее, что они могли предложить. Однако сейчас акценты расставлены по-другому.

Многое из того, что продается в гипермаркете Armani, теперь можно купить на armani.com.

«Армани был одним из первых, кто обратил внимание на возможности интернета. Он стал вкладывать средства в разработку инноваций для онлайн-продаж», — говорит Федерико Марчетти. Его компания Yoox, открытая в 2000 году, является представителем нового поколения высокотехнологичных фирм, которые внедряют онлайн-продажи в стратегии развития крупнейших ретейлеров одежды от кутюр. Yoox координирует работу сайтов для 23 брендов. Среди них — Armani, Ermenegildo Zegna и Marni. Ожидается открытие еще 33 страничек домов высокой моды.

Долгое время именитые дизайнеры игнорировали интернет, считая его медленно развивающимся, далеким от мира высокой моды. Однако теперь они изменили свое устоявшееся мнение.

«Качество интернета несколько лет назад оставляло желать лучшего. Я думаю, что кутюрье были правы в своем стремлении подождать и не торопить события. Идея нашей компании заключалась в том, чтобы создать мост между Всемирной сетью и миром высокой моды, которые были так далеки друг от друга», — считает Федерико Марчетти. Yoox стала публичной компанией только в прошлом году. Сейчас фирма оценивается в 400 миллионов евро.

burberry.jpg

Инновации
Дом моды Burberry был в авангарде инновационного движения. Компания передавала через сайт прямые трансляции со своих показов. За этим зрелищем могли следить все поклонники бренда. Еще до окончания шоу посетители сайта могли «кликнуть» на платье, чтобы его заказать. Выбранная одежда будет доставлена до дома покупателя в течение шести недель, в то время как в магазины новые коллекции попадают раз в сезон.

Эта технология «молниеносных продаж» работает под чутким присмотром компании Createthe Group, основанной Джеймсом Гарднером, который помогал пионерам алгоритмической торговли во время работы на Уолл-стрит.

«Это прекрасный способ, чтобы установить долгосрочные отношения с клиентами. Создается уникальная ситуация, когда покупатели в магазине видят новую вещь позже, чем посетители сайта», — говорит Джеймс Гарднер. Такая система позволяет производителям одежды реализовывать продукцию в обход ретелейлеров.

У Burberry есть несколько своих социальных сетей, которые посвящены правилам ношения их одежды или ожидаемым новинкам. Сейчас 30 процентов трафика сайта Burberry — пользователи, перешедшие из социальных сетей.

Выгоды для предпринимателей
Инновации дают возможность не только акулам бизнеса, но и небольшим компаниям конкурировать на рынке модной одежды.

Сайт boticca.com создал Киян Фарухи, который на базаре в Марокко среди бижутерии нашел превосходные ювелирные изделия высокого качества. Теперь их можно заказать через этот онлайн-магазин. Сайт связал воедино производителей из Северной Африки, продавцов из Эстонии, Колумбии и Дубая с покупателями по всему миру.

«Создание магазинов в этой сфере продаж невозможно. Каждый товар — редкий и единичный. Сайт — это лучший выход для таких продавцов. Они выкладывают описание товара, который может купить любой человек в любой стране. Понравившуюся вещь он получит по почте, а продавец получит свои деньги — через банк. Это как магазин на диване», — говорит Авид Ларизаде, партнер Кияна Фарухи.

Такой проект — выгодная находка. Представители малого бизнеса экономят на аренде или строительстве магазинов, на продавцах-консультантах, на кассовых аппаратах. Все операции проходят через банк. Таким образом, скромные предприниматели могут соперничать с такими гигантами, как Tiffany или Cartier.

yoox1.jpg

Эксклюзивность
Перед тем как гиганты высокой моды Gucci и LVMH выйдут в интернет, они должны убедиться, что так их бренд не потеряет свою эксклюзивность. Ведь доступность — это враг уникальности. Если каждый сможет купить платье Gucci, то дом моды встанет в один ряд с Zara, Topshop, Glenfield. В этой ситуации актуальным становится вопрос, как продавать одежду тем, кто заслуживает ее носить?

Ответ на этот вопрос должны дать компании, которые управляют онлайн-продажами. Федерико Марчетти говорит, что один из возможных способов сохранения эксклюзивности — ограничение доступа к определенным моделям. Таким образом, создается круг VIP-клиентов, которые могут получить все, тогда как остальным видна лишь часть коллекции.

Так, например, руководство дома Burberry позволило лишь полутора тысячам человек смотреть их шоу в прямой трансляции через сайт, хотя заявок было в 10 раз больше.

Многие дома высокой моды используют возможности социальных сетей. Так, в Louis Vuitton была запущена программа для постоянных клиентов: они на своей страничке в Facebook или Twitter могли рассказать о том, в каком магазине компании они совершили покупку и что приобрели.

Производитель эксклюзивной обуви Джимми Чу в рамках акции «Отхвати свою пару от Choo» предлагал жителям Лондона зарегистрироваться через свой мобильный на сайте компании, чтобы получить карту доступа к магазину, где в тот момент можно было купить пару туфель или ботинок по привлекательной цене.

Ральф Лорен для популяризации своей новой коллекции Regby заказал у программистов специальное приложение, предназначенное для iPhone и Facebook. В рамках этого приложения пользователи могли создать свой уникальный стиль с помощью одежды от Ralph Lauren и поделиться своими находками с друзьями.

Подобную программу для компании Juicy Couture запустила фирма Createthe Group.

Безусловно, недели моды с показом коллекций на подиуме останутся. Кстати, на последнем показе в Нью-Йорке самым обсуждаемым шоу был показ от Тома Форда, который пригласил в качестве гостей всего сто человек, а моделями были Бейонсе и Лорен Хаттон. Фотографии с показа остаются в секрете, пока коллекция не попадет в магазины. Все же несколько снимков просочились в интернет.

prada.png

Привычные магазины — атавизм?
Онлайн-продажи, безусловно, более выгодны для дилеров, чем реальные продажи в магазинах. Другим плюсом таких интернет-маркетов является их доступность, ведь они открыты 24 часа семь дней в неделю. Это подтверждается статистикой: большинство посетителей делают покупки на сайте yoox.com после семи вечера, когда обычные магазины уже закрыты.

Тем не менее, Федерико Марчетти, который запускает Yoox в странах Азии, не может представить, что магазины с манекенами, примерочными от Gucci и Prada исчезнут.

По крайней мере, не сейчас.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 3129
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии
Max 22.11.2010 14:52:20

Первый фильм мне понравился на armani.com. Это видимо Криштиану Роналду там в главной роли :)
Но идея продажи одежды высокой моды через Интренет мне не нравится. Чтобы не говорили специалисты, но на мой взгляд, они все таки лукавят - в экслюзивности предлагаемые изделия все-таки потеряют. Таковы уж нюансы Интернет продаж

Наталия Петрова 23.11.2010 09:36:43

Не думаю, что потеряют коллекциии в эксклюзивности, однако аудиторию можно такими продажи охватить гораздо большую. И гораздо больше людей смогут заказать ии приобрести именно эксклюзивные товары. Кстати и эксклюзивность - тоже понятие относительное.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Участник Пикника
Бакеев Александр
IMG_2435
гости..
Иван Тонких, создатель и руководитель интернет-проекта «Один дома»
01.02.2011 041
Гость Круглого стола из МГИМО
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
 
Rambler's Top100