О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.4518
EUR ЦБ 90.0291
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
14:51 / 28.12.2010

За себя и за того парня

Механизм «приведи друга», который заложен в основу многих видов коммуникационного воздействия, начал свою историю с практики сетевого маркетинга

A A A
За себя и за того парня

Волшебное слово, которое делает этот приём действенным — «бесплатно». Взамен адресов и телефонов друзей компании дают купоны на скидку (вырезаете в журнале), компакт-диски, билеты в кино.

Механизм «приведи друга» — не что иное, как обычный подкуп в полном смысле этого слова. Благодаря этому подкупу у компаний появляется достоверная информация о социально-демографических характеристиках потенциальных клиентов, увеличивается аудитория. Объектом подкупа становятся друзья. У некоторых компаний это получается незаметно, а у других сохранить атмосферу доверия не получается.

Так, специалисты по маркетингу компании Unilever продвигая мыло Dove использовали приём дружеского внимания. Каждой женщине, которая вместе с купоном на скидку, вырезанным из журнала, приносила адреса трёх своих знакомых, дарили два куска мыла. А по адресам подруг отправлялись посылки с кусочком мыла от имени их порекомендовавшей.

Не менее оригинальный способ применила компания Asbis. Пользователь, заинтересованный новой маркетинговой программой, отправляет другу виртуальную открытку, приглашающую подписаться на рассылку или зайти на определённую страницу сайта компании. Открытка воспринимается другом как интересное сообщение, и он идёт по ссылке. В этом случае используется увлечение интернет-пользователей рассылкой оригинальных картинок и новостей.

друг2.jpgОчень важно не перейти границу между приятным посланием и неприкрытым материальным стимулированием «торговли» друзьями. В противном случае вы получите не эффективную рекламу, а потерю доверия к мнению знакомых и рискуете испортить репутацию компании.

Ошибочным был шаг компании IКЕА, когда она за скидку предложила разослать анонсы об открытии магазина десяти знакомым, чем вызвала поток жалоб в свой адрес. По неверному пути пошла и компания по онлайн-продажам спортивного снаряжения Fogdog. Начатая ею рекламная акция «Выдели друга» предлагала в обмен на скидку в 10 долларов сообщить 25 электронных адресов друзей, чтобы привлечь как можно больше новых посетителей на свой сайт. А компания Intuit вообще дошла до крайности, предложив рекомендовать себя за деньги.

Из всех этих примеров можно сделать вывод о том, что метод «приведи друга» нужно применять очень грамотно и осторожно, чтобы вместо установления доверительных отношений с потенциальными покупателями не перейти на открытый подкуп. Иными словами, старательно планируйте подобные акции, а не просто предлагайте деньги своим клиентам.

Приёмы мотивации

Чтобы мотивировать клиентов для привлечения друзей, можно использовать множество приёмов. Вот некоторые из них.

1. Использование скидок

За то, что человек дал координаты своего друга или привёл его в компанию, ему даётся скидка на покупку товара или пользование услугами.
Условия акции «Приведи друга», проводимой в фитнес-клубе «Бьюти Ленд», заключаются в том, что каждому, кто дал рекомендацию клубу, по которой приходит человек, вручается расчётная карта на выбор. А новому клиенту, который пришёл по рекомендации с купоном, даётся десятипроцентная скидка.

2. Сюрпризы и подарки

друг3.jpgПодарок может вручаться пришедшему клиенту, его другу или и тому и другому.

3. Бонус

Необходимо, чтобы у покупателя сложилось мнение, что он покупает «два по цене одного». Например, на сайте компании «Корвет-Телеком» проводится акция «Приведи друга», по условиям которой человек, пришедший заключить договор, даст номер договора и назовёт вашу фамилию. При этом ему гарантируется месяц бесплатной работы по выбранному тарифному плану, а Вам вручается «бонус-2» — неделя бесплатной работы в сети компании.

4. Предоставление дополнительных сервисных услуг

В этом случае бесплатно или по самой маленькой стоимости клиенту, порекомендовавшему компанию другу, предоставляются дополнительные услуги.

Компания Firefox провела рекламную акцию по привлечению новых пользователей. Каждый, кто подарит своему другу идею пользоваться браузером Firefox вместо какого-либо другого, будет увековечен вместе со своим другом в специальном разделе нового Firefox 2.0.

В библиотечной системе Тольятти в рамках проведения акции «Приведи друга» каждому, кто приобщил друга к чтению книг, были предоставлены в виде льгот или бесплатных услуг час работы в интернете, распечатка или сканирование нескольких страниц, два часа работы за компьютером, запись диска и т.д.

5. Конкурс
Те, кто приводит друга, участвуют в конкурсе с возможностью выиграть приз.

6. Проведение специальных мероприятий

Одним из интересных способов применения технологии «приведи друга» является организация каких-либо специальных мероприятий, целью которых является более широкая осведомлённость потенциальных клиентов о бренде. Приглашение на него выдаётся на двоих. Положительным моментом является то, что после посещения этого мероприятия друзья поделятся мнением о нём не только между собой, но и расскажут многим знакомым. Более интенсивно информация будет распространяться, если клиенты являются активными интернет-пользователями.

Техника «приведи друга» значительно эффективней, чем метод почтовых рассылок, к тому же, при этом существует возможность постоянного обновления базы клиентов.

По мнению экспертов, привлечённые через знакомых пользователи повышают качество клиентской базы и финансовое положение сотовых операторов. Но самое главное достоинство — вы завоёвываете доверие клиентов, которые ваше предложение принимают как приятный подарок. Важно только, чтобы всё это проводилось и планировалось грамотно.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 1291
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2169
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Гости
_MG_4104
Анна Левина
Без чаепития никуда
Презентация Станислава Терехова
IMG_2443
 
Rambler's Top100