Зачем компании корпоративный блог?
Завести корпоративный блог, рассказать о себе неформально — это необходимые требования к любой компании класса Enterprise 2.0
A | A | A |

Информационная открытость в наши дни зачастую превращается в необходимость, но это понимают, к сожалению, пока очень мало российских фирм. Зато эта практика довольно распространена на Западе.
Интернет поощряет сотрудничество
Однако исследования показали, что верят информации, изложенной в корпоративных блогах, как ее источниках, всего около 16 процентов опрошенных. Тем не менее, очень многие западные фирмы ведут собственные блоги, где ежедневно размещают информацию о деятельности компании (блог Coca-Cola), раскрывают публике малоизвестные факты о своем бренде (блог Kodak).
Корпоративные ценности, такие как владение клиентами, контроль поставок, заключение договоров, борьба с конкурентами, хранение коммерческих тайн — все оказывается под ударом в интернете. Компании идут на это потому, что коэффициент доверия к такому маркетингу и PR «с человеческим лицом» у публики все же выше, чем к скучной рекламе и пресс-релизам.
Возможность потребителей высказать свою критику по отношению к продукту компании, оставить отзыв — это еще одна функция корпоративных блогов. Фирмы, ведущие их, как бы заявляют общественности, что не боятся ее мнений и готовы работать над ошибками, что особенно актуально для компаний, работающих в сфере IT (Microsoft).
Мода на корпоративные блоги
В России, где это явление и так не особо распространено, последние два года наблюдается не только спад активности существующих корпоративных блогов, но и уменьшение темпов создания новых, так как своеобразная мода на них прошла еще в 2008 году. Только фирмы, связанные с маркетинговой, PR-деятельностью, веб-дизайном, телекоммуникациями, интернетом, более-менее регулярно выкладывают материалы в свои блоги. Целевой аудиторией половины фирм в блогах являются их клиенты, около 19% пишут для партнеров и 14% — для своих сотрудников. Пионером рунета в активном интернет-общении считается компания программистов Red Graphic.
В некоторых сегментах рынка (b2b) создавать корпоративные блоги бессмысленно. Компания Omninet, работающая в этом секторе, считает, что в качестве каналов связи корпоративные блоги эффективны только в рыночном b2c-сегменте.
Многие компании во избежание потери контроля над ценной информацией своей фирмы, закрывают свои блоги и ограничивают доступ к ним небольшим кругом лиц. Примером является инвестиционная группа «КоперниК» и ее дочерняя фирма «МИАН». Еще одна причина, по которой ведение корпоративных блогов часто «глохнет», — это довольно низкая активность читающих и комментирующих. Сотрудники, жалуясь на дополнительную нагрузку в виде ведения блога и общения с клиентами и коллегами, тем не менее находят время для активного общения на самые разные темы, от деловых и профессиональных до личных, на популярной площадке Facebook. Доверие к информации, размещаемой в блогах известных бизнесменов, зачастую бывает необоснованным в виду того, что пишут в них не сами владельцы, а PR-специалисты.
Пиши, если есть, о чем писать
Корпоративный блог имеет смысл открывать только в том случае, если есть какая-нибудь информация, которой компания готова делиться с широким кругом интернет-читателей. Отсюда вытекает и проблема — наличие интересного и, главное, правдивого контента. Например, AppleMoon выкладывает в своих статьях сведения о множестве самых разных и интересных акций, которые она регулярно проводит; Cleverics, воздерживаясь от саморекламы в своем блоге, находит для своих читателей множество другой интересной информации, стараясь обсуждать ее, как она есть на самом деле; а в блоге Банк24.Ру довольно интересно рассказывается не только о финансовых услугах, но также о личном досуге сотрудников банка. Такой взгляд на компанию изнутри как бы приближает к ней потребителей ее товаров и услуг, и это зачастую оказывается очень действенным инструментом в привлечении потенциальных клиентов.
Низкая активность — бич блогов
23% опрошенных считают, что эффективность, а следовательно, и смысл ведения блогов зависит от среднего количества комментариев, которые набирают посты, размещенные в нем. 18% респондентов оценивают эффективность блога по количеству читателей, 13% — по цитируемости в СМИ. Имеет ли смысл такая статистика, если популярнейший корпоративный блог одного из самых известных поисковиков рунета — Яндекс — ей не соответствует. Блог компании Google также не отличается особой активностью, от
Несмотря на такую обстановку в русской блогосфере, некоторые компании все же возлагают большие надежды на такой способ общения с клиентами. Так, компания Cleverics, открыв единый портал realitsm.ru, создала на нем персональные блоги ключевых фигур компании, таких как генеральный директор, директор по обучению, по консалтингу и многих других сотрудников. Конечно, чтобы заметить эффект от подобных мероприятий, нужно время, прежде всего на привлечение аудитории с помощью интересной информации, формирование профессионального сообщества в области ITSM, но Олег Скрынник — генеральный директор компании — готов дать это время, так как надеется на успех, первые плоды которого уже довольно заметны.
Какие же методы можно применять в раскрутке блога своей компании? Та же Cleverics не делает для этого ничего, надеясь, что постоянные читатели придут к ним за интересной информацией сами. Понимая, что это занимает достаточно много времени, которое большинство бизнесменов все же ценят, 27% компаний занимаются размещением внешний ссылок на свои блоги, 23% расширяют сеть друзей в социальных сетях, 11% проводят различные конкурсы, 9% занимаются SEO и делают упор на медиасети, 8% продвигаются с помощью кросспостинга и лишь около 5% занимаются непосредственной рекламой блога и приглашением новых посетителей.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
21 декабря, 21:30
Корпоративов будет много, но бюджеты прежние -
06 декабря, 04:50
Квиз, квест и экшены – топ-пожеланий на новогодний корпоратив -
13 апреля, 14:52
В Москве пройдут VII Международный Форум безопасного интернета и первый Российско-китайский интернет-форум -
22 декабря, 17:56
Россия и Китай начнут исследования и учения для противостояния информационным войнам -
22 декабря, 17:53
Представитель РФ вошел в экспертный совет при ВКУИ вместе с основателем Alibaba
-
01 марта, 15:05
Денис Нежданов: Как построить эффективную систему корпоративного обучения. Примеры и готовые решения -
09 января, 23:41
Усталость от диджитал: время работать руками -
05 августа, 17:29
Энциклопедия интернет-бизнеса. Партнерские программы -
03 июня, 01:22
Польза сайтов бесплатных объявлений -
28 апреля, 16:08
Энциклопедия интернет-бизнеса. Сайт не работает
На данный момент нет комментария к этому материалу.