О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.1780
EUR ЦБ 89.9818
 
Погода:
+23
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
20:57 / 20.10.2010

Зачем компании корпоративный блог?

Завести корпоративный блог, рассказать о себе неформально — это необходимые требования к любой компании класса Enterprise 2.0

A A A
Зачем компании корпоративный блог?

Информационная открытость в наши дни зачастую превращается в необходимость, но это понимают, к сожалению, пока очень мало российских фирм. Зато эта практика довольно распространена на Западе.

Интернет поощряет сотрудничество

Однако исследования показали, что верят информации, изложенной в корпоративных блогах, как ее источниках, всего около 16 процентов опрошенных. Тем не менее, очень многие западные фирмы ведут собственные блоги, где ежедневно размещают информацию о деятельности компании (блог Coca-Cola), раскрывают публике малоизвестные факты о своем бренде (блог Kodak).

Корпоративные ценности, такие как владение клиентами, контроль поставок, заключение договоров, борьба с конкурентами, хранение коммерческих тайн — все оказывается под ударом в интернете. Компании идут на это потому, что коэффициент доверия к такому маркетингу и PR «с человеческим лицом» у публики все же выше, чем к скучной рекламе и пресс-релизам.

Возможность потребителей высказать свою критику по отношению к продукту компании, оставить отзыв — это еще одна функция корпоративных блогов. Фирмы, ведущие их, как бы заявляют общественности, что не боятся ее мнений и готовы работать над ошибками, что особенно актуально для компаний, работающих в сфере IT (Microsoft).

Мода на корпоративные блоги

В России, где это явление и так не особо распространено, последние два года наблюдается не только спад активности существующих корпоративных блогов, но и уменьшение темпов создания новых, так как своеобразная мода на них прошла еще в 2008 году. Только фирмы, связанные с маркетинговой, PR-деятельностью, веб-дизайном, телекоммуникациями, интернетом, более-менее регулярно выкладывают материалы в свои блоги. Целевой аудиторией половины фирм в блогах являются их клиенты, около 19% пишут для партнеров и 14% — для своих сотрудников. Пионером рунета в активном интернет-общении считается компания программистов Red Graphic. 

corporate-blogging.jpg

В некоторых сегментах рынка (b2b) создавать корпоративные блоги бессмысленно. Компания Omninet, работающая в этом секторе, считает, что в качестве каналов связи корпоративные блоги эффективны только в рыночном b2c-сегменте.

Многие компании во избежание потери контроля над ценной информацией своей фирмы, закрывают свои блоги и ограничивают доступ к ним небольшим кругом лиц. Примером является инвестиционная группа «КоперниК» и ее дочерняя фирма «МИАН». Еще одна причина, по которой ведение корпоративных блогов часто «глохнет», — это довольно низкая активность читающих и комментирующих. Сотрудники, жалуясь на дополнительную нагрузку в виде ведения блога и общения с клиентами и коллегами, тем не менее находят время для активного общения на самые разные темы, от деловых и профессиональных до личных, на популярной площадке Facebook. Доверие к информации, размещаемой в блогах известных бизнесменов, зачастую бывает необоснованным в виду того, что пишут в них не сами владельцы, а PR-специалисты.

blogs_will_change_your_business.gif

Пиши, если есть, о чем писать

Корпоративный блог имеет смысл открывать только в том случае, если есть какая-нибудь информация, которой компания готова делиться с широким кругом интернет-читателей. Отсюда вытекает и проблема — наличие интересного и, главное, правдивого контента. Например, AppleMoon выкладывает в своих статьях сведения о множестве самых разных и интересных акций, которые она регулярно проводит; Cleverics, воздерживаясь от саморекламы в своем блоге, находит для своих читателей множество другой интересной информации, стараясь обсуждать ее, как она есть на самом деле; а в блоге Банк24.Ру довольно интересно рассказывается не только о финансовых услугах, но также о личном досуге сотрудников банка. Такой взгляд на компанию изнутри как бы приближает к ней потребителей ее товаров и услуг, и это зачастую оказывается очень действенным инструментом в привлечении потенциальных клиентов.

blog.jpg


Низкая активность — бич блогов

23% опрошенных считают, что эффективность, а следовательно, и смысл ведения блогов зависит от среднего количества комментариев, которые набирают посты, размещенные в нем. 18% респондентов оценивают эффективность блога по количеству читателей, 13% — по цитируемости в СМИ. Имеет ли смысл такая статистика, если популярнейший корпоративный блог одного из самых известных поисковиков рунета — Яндекс — ей не соответствует. Блог компании Google также не отличается особой активностью, от 2-х до 10-ти комментариев (среднее количество на каждый пост) и изредка 20 — 30 отзывов это только подтверждают.

Несмотря на такую обстановку в русской блогосфере, некоторые компании все же возлагают большие надежды на такой способ общения с клиентами. Так, компания Cleverics, открыв единый портал realitsm.ru, создала на нем персональные блоги ключевых фигур компании, таких как генеральный директор, директор по обучению, по консалтингу и многих других сотрудников. Конечно, чтобы заметить эффект от подобных мероприятий, нужно время, прежде всего на привлечение аудитории с помощью интересной информации, формирование профессионального сообщества в области ITSM, но Олег Скрынник — генеральный директор компании — готов дать это время, так как надеется на успех, первые плоды которого уже довольно заметны.
Какие же методы можно применять в раскрутке блога своей компании? Та же Cleverics не делает для этого ничего, надеясь, что постоянные читатели придут к ним за интересной информацией сами. Понимая, что это занимает достаточно много времени, которое большинство бизнесменов все же ценят, 27% компаний занимаются размещением внешний ссылок на свои блоги, 23% расширяют сеть друзей в социальных сетях, 11% проводят различные конкурсы, 9% занимаются SEO и делают упор на медиасети, 8% продвигаются с помощью кросспостинга и лишь около 5% занимаются непосредственной рекламой блога и приглашением новых посетителей.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 1332
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Обсуждение
Аудитория
_MG_4073
Владимир Брилёв
PR-отдел
Ольга Юрьева, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel
_MG_2240
_MG_3943
 
Rambler's Top100