О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.3615
EUR ЦБ 90.4087
 
Погода:
+2
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
14:32 / 26.08.2011

11 шагов и 1 запрет на пути к фрилансу

Фриланс — широко распространенный способ работы, особенно в Москве

A A A
11 шагов  и 1 запрет на пути к фрилансу

О фрилансе мечтает масса белых воротничков (и серых тоже), а также многие представители творческих профессий. С чего же начинать работу фрилансера, если вы, к примеру, бизнес-тренер? Работая внутри компании, очень страшно выходить на внешний рынок, ведь в компании все понятно, привычно и знакомо. А полная свобода — не для всех посильный груз. Если же вы все же решились выходить в свободное плавание — эта статья для вас! Итак, закрываем глаза, открываем — Здравствуйте, тренер-фрилансер! Итак, с чего же начать новую жизнь? Сегодня в Москве около 1500 тренинговых и консалтинговых компаний (по данным сайта treco.ru) — много это или мало? И самое главное, как же обеспечить теперь постоянный доход с учетом отсутствия стабильного источника финансирования?

Вот некоторые рекомендации на этот счет:

1. Первое, с чего стоит начать любое дело — это планирование. У вас должен быть четкий план перемещения из пункта А (наемная работа) в пункт Б (работа фрилансером). План должен быть с этапами, сроками и, конечно, с промежуточными финансовыми результатами. Обязательно продумайте и те риски, которые могут быть в таком переходе.

2. Определитесь, в чем вы действительно являетесь специалистом высокого уровня. Ваше позиционирование будет иметь большое значение, особенно в будущем.

3. Выберите узкую нишу для своего продукта. Чем уже ниша (сегмент клиентов, к примеру), тем больше у вас шансов стать экспертом в этой нише в максимально короткий промежуток времени. К примеру, тренеров по продажам очень много, и завоевать репутацию в этом сегменте в короткий срок сложно, а вот тренеров по продажам консалтинговых услуг нет. Такое нишевание даст вам весомое преимущество не только в известности, но и в продажах . Ведь ваша целевая аудитория будет определена изначально, то есть вы будто созданы для вашей целевой аудитории!

4. Теперь самое главное — ваши клиенты. Если клиентов на начальном этапе нет — ничего страшного, проведите пару тренингов бесплатно и возьмите отзывы от Заказчиков. Отзывы — великая вещь, они двигают вас и ваш продукт в глазах клиентов. Были случаи, когда не вовремя предоставленный отзыв для клиента сорвал контракт и клиент ушел к конкурентам.

5. Поиск клиента. Если есть свои базы клиентов (с предыдущей работы, с Интернета), то начните работу с нее. Звоните, напоминайте о себе, предлагайте свои услуги. Будет хорошо, если важные звонки будете делать не вы, а ваш продавец. В России еще существует барьер восприятия «продажи самого себя». Схема продажи, когда перед продажей самого продукта продают продавца этого продукта особенно применяется в страховании при крупных сделках. На тренинговом рынке это тоже часто встречаются, особенно хорошо работают семейные подряды (муж продает жену-тренера и наоборот).

6. Если базы нет. Клиентов нет, но есть желание работать тренером. Выставки, профессиональные конференции (особенно выступления с докладом), преподавание в ВУЗах(особенно на программах МВА) обязательно приведут вас к контактам, которые заинтересованы в вас и вашем продукте.

7. Займитесь Интернет-продвижением! Интернет сегодня особая часть жизни многих людей, поэтом не уделять внимание этому каналу нельзя. Создание сайта, обмен ссылками, создание и общение на форумах и т.д.

8. Падайте в цене до тех пор, пока клиенты не начнут стоять в очереди! Как только начнут — сразу же поднимайте цену. Постепенно вокруг вас соберутся те клиенты, с которыми у вас будет взаимная заинтересованность друг в друге

9. Ищите партнеров и дистрибьюторов! Выходите с предложениями к потенциальным партнерам и дистрибьюторам: чем больше провайдеров вас увидят, тем больше шансов на потоковые заказы.

10. Создавайте абонементные предложения! Что вы можете предложить клиенту такого, за что он может платить вам ближайший год?

11. Обучайтесь! Профессия тренера требует постоянной работы над собой, учиться, быть новым и адекватным рынку!

И еще: чего делать нельзя. Нельзя впадать в депрессию, поддаваться хандре, падать духом, даже если ваш план не получается продолжительное время. Только упорством и трудолюбием можно достичь действительно выдающихся результатов абсолютно в любой сфере.

Эти рекомендации далеко не полные, но выполняя их, вы точно увидите свой путь. А идти по своему пути — занятие не только крайне увлекательное, но и непременно доходное, ведь то, что человеку действительно нравится, получается у него лучше всего! Это значит, что качество ваших услуг будет непременно выше! Главное, держитесь своего курса, и успех непременно придет!

Галина Стебнева, эксперт Brainity 

 
Количество просмотров: 1715
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Мастер-класс Networking
Татьяна Корсакова, директор специальных  проектов Public.ru
Андрей Баранов
Роман Масленников
Аудитория 8
_MG_3948
DSC_4543
аудитория......
 
Rambler's Top100