33 несчастья British Petroleum
Компания BP более ста лет шла к успеху вслед за техническим прогрессом, став второй в мире по величине. Однако преследующие ее технические катастрофы ставят вопрос относительно будущего компании
A | A | A |

Вторая по величине нефтяная компания в мире, четвертая по объемам выручки, BP вот уже более ста лет занимается разведкой и добычей нефти, а также продажей бензина и моторных масел. Сегодня две зеленые буквы bp стали брендом, узнаваемым по всему миру. Где бы ни оказался автомобилист, завидя знакомый логотип, он обязательно свернет на заправку, будучи уверенным в настоящем британском качестве горючего. На протяжении ХХ века история компании BP складывалась вместе с историей развития машиностроения. А началась задолго до этого, с обнаружения нефти в Персидском заливе.
Более ста лет назад, в 1901 году основатель BP, Вильям Нокс д’Арси, получил разрешение на разведку в Персидском заливе. Однако нефть не спешила выливаться рекой на английского авантюриста. Недостаток квалифицированных кадров в команде и отсутствие поддержки со стороны персидского правительства вынудили предпринимателя оставить затею. Но ненадолго. Ему удалось найти инвестора и продолжить поиски, которые в 1905 году, наконец, увенчались успехом. Уже в 1909 году была сформирована Англо-Персидская нефтяная компания (Anglo-Persian Oil Company) по добыче нефти в Персидском заливе.
В 1914 компанию возглавил Чарльз Гринвэй. В том же году у компании возникли первые серьезные сложности с отвоевыванием доли рынка. К тому моменту рынок масел был уже поделен между американскими и европейскими производителями, и над BP нависла угроза банкротства.
Основные сложности возникли со сбытом продукции, так как рынок топлива только начинал зарождаться. Но тут на помощь с финансированием вовремя пришло Британское правительство, и Гринвэю удалось избежать поглощения со стороны Royal Dutch Shell.
По пути успеха
К 1925 году число бензоколонок с логотипом BP достигло шести тысяч, в 1921 их было всего 69. Дальнейшее распространение автомобилей в Америке и Европе положительно повлияло на деятельность компании.
После окончания Первой мировой войны компания стала активно развивать свой бизнес: применялись новые методы маркетинга, продукция стала продаваться также в Иране и Ираке, а с 1926 года компания освоила еще один новый для себя рынок — авиационного топлива.
В 1935 году компания была переименована в Англо-Иранскую нефтяную компанию. В 1954 года, когда иранская нефтяная промышленность была национализирована, пришлось свернуть всю деятельность на ближнем востоке и сменить имя. Так на свет появилась British Petroleum Company — обновленная компания, ориентированная на разработку месторождений западного полушария. К этому времени она приобрела свой первый завод по производству смазочных материалов во Франции. Огромную роль сыграло открытие крупных месторождений углеводорода в Северном море и Аляске. В 1970 году был открыт «Фортис» — первое крупное месторождение, найденное в Великобритании. С начала
В 1989 году компания провела ребрендинг. Логотип BP поменял цвет: зеленый, преобладающий на новом логотипе, стал олицетворять заботу о безопасности здоровья человека и окружающей среды.
В результате в 2009 году доказанные запасы BP составили 1,4 млрд тонн жидких углеводородов, 1,26 трлн куб. м природного газа. BP принадлежат нефтеперерабатывающие заводы во многих странах и сети заправок по всему миру. Выручка компании за 2009 год составила 239,3 млрд долларов, чистая прибыль — 16,58 млрд долларов.
Нефтяное пятно
Однако, начиная с 2005 года, BP преследуют крупные техногенные катастрофы, повлекшие серьезные человеческие жертвы и экологический ущерб. Компания несет существенные экономические потери.
23 марта 2005 года в результате аварии на одном из предприятий BP в Техасе, погибли 15 человек и ещё 170 получили травмы. Более 700 млн долларов компания выплатила в качестве компенсаций. В июле того же года ураган «Деннис» нанес серьезный ущерб, разрушил платформу в Мексиканском заливе, восстановление которой обошлось компании в 100 млн долларов.
2007 год ознаменовался гомосексуальным скандалом, в который был вовлечен бывший главный управляющий компании лорд Джон Браун. Брауну пришлось покинуть свой пост.
И, наконец, 20 апреля 2010 года страшная авария на платформе в Мексиканском заливе привела к разливу миллионов баррелей нефти и гибели 11 человек. Свободное вытекание нефти из скважины, на которой до катастрофы работала платформа, повлекло за собой крупнейшую экологическую катастрофу: в день из скважины выливается до 1000 тонн нефти. Нефтяное пятно площадью 1000 кв. км угрожает побережью Луизианы и других штатов США. Общий ущерб оценивается в 37 млрд долларов. Вот уже около трех месяцев BP безуспешно пытается остановить утечку и компенсировать издержки всем пострадавшим. Компания потеряла треть своей рыночной стоимости: капитализация компании упала с 180 до 115 млрд долларов.
Компании пришлось пересмотреть статью расходов на ликвидацию последствий аварии. Расходы на операцию по очистке превысили 760 млн долларов. В суд направлено более 100 тысяч исков от пострадавших. Общая сумма затрат компании уже достигла 3,95 млрд долларов, кроме того, BP ожидает штраф от американских властей, который может составить около 20 млрд долларов. Сейчас спасательные работы ведут более сорока тысяч человек , задействовано 6,5 тысяч судов и несколько десятков самолетов.
Однако, не смотря ни на что, BP мужественно переносит испытания, пытается не растерять капитал и вернуть себе прежний авторитет, а также на деле доказать заботу об окружающей среде. А это значит, что компания имеет все шансы на успех.
A | A | A |
Оценка материала: | (9) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
20 июля, 15:40
ТНК-BP активно осваивает рынок Бразилии -
05 июля, 11:19
Максим Барский выдвинул ультиматум акционерам ТНК-ВР -
05 апреля, 08:57
Корпорация BP возобновляет работы в Мексиканском заливе -
29 июля, 14:47
«Доктор Зло» покинул свой пост
На данный момент нет комментария к этому материалу.