О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.2711
EUR ЦБ 89.4813
 
Погода:
+18
°C
ясно
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
11:18 / 27.08.2010

Американский жеребец

История компании Ford, одного из лидеров мировой автомобильной промышленности, изобилует интересными фактами.

A A A
Американский жеребец

По существующей легенде, впервые идея создания транспортного средства, которое было бы более безопасным и не требовало использования животной силы, пришла в голову молодому американцу, когда, работая на ферме отца, он упал с лошади и сильно ушибся. Этим неудачливым наездником был Генри Форд.

Прошли годы, и Генри вместе с 11 верными ему друзьями собрали сумму в 28 тысяч долларов и 16 июня 1903 года подали заявку на организацию нового промышленного предприятия в американском штате Мичиган. Так образовалась и начала свою производственную деятельность знаменитая Ford Motor Company.

Компания разместилась в здании небольшой фабрики, прежде выпускавшей кареты. Первым созданием Ford стала «бензиновая коляска» с приводом от двигателя 8 л.с., получившая название «Model А». Автомобиль был описан как «наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик». В течение последующих пяти лет Генри Форд руководил общим развитием и программой производства. За это время было использовано 19 букв алфавита ― от Model А до Model S. Часть из этих моделей так и осталась на уровне экспериментальных, не дойдя до конечного потребителя. В 1911 году произошла сенсация. Форд осуществил свою мечту и создал первый общедоступный автомобиль.

Model Т, или «Жестяная Лиззи», как ее ласково прозвали американцы, стала самым известным автомобилем за всю историю автоиндустрии. Ее базовая цена составляла 260 долларов, и в течение всего одного года было продано около 11 тысяч таких машин. С этого момента автомобиль становится предметом массового производства, спрос на который постоянно растет. В это же время на базе Model Т создаются машины для различных служб: пикапы, автомобили для доставки мелких грузов, скорой помощи, автофургоны и небольшие автобусы. Чтобы удовлетворить растущие потребности покупателей, а также повысить производительность труда, Ford впервые внедряет на своих заводах конвейерное производство, при котором каждый рабочий выполняет одну операцию, оставаясь на одном месте. В результате нововведения каждые десять секунд с конвейера сходила еще одна Model Т, а двигающийся конвейер стал новым, значительным этапом индустриальной революции.

Стремительный темп жизни постоянно требовал наращивания мощностей и внедрения уникальных технологий. Развиваясь в ритме времени, Ford Motor Company была готова показать свои последние достижения. 1 апреля 1932 года компания представила общественности V-образный 8-цилиндровый двигатель. Ford стал первой компанией, которой удалось выпустить монолитный 8-цилиндровый блок. Автомобили с таким двигателем надолго стали фаворитами практичных американцев. Уже в 1934 году на сельских фермах и на улицах крупных городов появились грузовые автомобили Ford, оснащенные полностью доработанным двигателем. В это время все актуальнее становится проблема безопасности автомобиля. Генри Форд не оставляет без внимания и эту тему. На его заводах впервые начинают применять безопасные стекла, ведется постоянная работа по снижению риска для человеческой жизни ― забота о человеке всегда была и остается самым важным аспектом стратегии развития компании.

Автолюбители и рядовые граждане щедро платят за такую заботу своей приверженностью и любовью к Ford. Знаменитая марка завоевывает популярность не только в Америке, но и по всему миру. В этот период Ford имеет огромную сеть заводов и магазинов по всей Америке, открывает филиалы в Европе и России. Тысячи автомобилей находят своих хозяев по всему миру. Марка становится подлинно народной.

Массовое производство гражданских машин резко остановилось в 1942 году, когда у компании возникла необходимость направить все свои усилия на военные нужды. Согласно специально разработанной военной программе, за годы войны Ford произвел 86 тысяч моторных бомбардировщиков «В-24 Либератор», 57 тысяч двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и другого военного оборудования. Таким образом, Компания Ford сыграла важную роль и внесла свой весомый вклад в историю. В конце Второй мировой войны волна оптимизма захватила нацию. Ford уловил это настроение и снова представил целый ряд новых концепт-автомобилей для будущих поколений.

Именно в это время, 24 сентября 1945 года, Генри Форд отходит от дел и передает руководство своему внуку Генри Форду II. Два года спустя, 7 апреля 1947 года, основатель самой знаменитой американской автомобильной компании умирает у себя в имении «Фэа Лейн» в возрасте 83 лет. Но внук достойно продолжает дело своего деда. 8 июня 1948 года новая модель Ford 1949 года была торжественно представлена на выставке в Нью-Йорке. Ее основными особенностями стали гладкие боковые панели, независимая передняя подвеска и открывающиеся задние боковые стекла. Интеграция кузова и крыльев явилась новинкой, установившей стандарт автомобильного дизайна. В 1949 году Ford продал около миллиона таких автомобилей, достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года. С огромной скоростью растут и прибыли компании. Это привело к увеличению производственных сооружений: новые производственные и сборочные заводы, испытательные полигоны, инженерно-исследовательские лаборатории. Осваиваются новые виды деятельности: финансовый бизнес, сфера страхования, космические технологии и многое другое. А в январе 1956 года Ford Motor Company стала открытым акционерным обществом. В настоящее время у компании около 700 тысяч акционеров.

Центром внимания в 1960-е годы становится молодежь. В соответствии с настроениями в обществе Форд быстро переориентирует свое производство на создание недорогих спортивных автомобилей, предназначенных молодому покупателю. Именно тогда, в 1964 году, на суд публики впервые представляется Mustang. Важнейшей особенностью новинки было использование нового двигателя, в котором совмещались два агрегата — трансмиссия и ведущий мост. Выгодно отличал ее и внешний вид - оригинальное сочетание всех современных тенденций дизайна 1950 — 1960-х годов. Такого острого интереса, какой вызвал этот автомобиль, не наблюдалось со времен модели «А». В первые же 100 дней было продано 100 тысяч четырехместных автомобилей Ford Mustang. Прибыли компании превзошли все ожидаемые результаты. Воодушевленные успехом специалисты Ford продолжают разрабатывать оригинальный дизайн, используя при этом самые новаторские тенденции в разработке механизмов и автомобилестроении в целом. Но не только прибыль волновала сотрудников и руководство компании. Они по-прежнему акцентировали внимание на безопасности езды. Так, в 1970 году Ford становится первым из серийных производителей, который внедрил передние дисковые тормоза.

Условия жесткой конкуренции, особенно обострившейся в этот период, побуждают специалистов Ford внедрять новые технологии и в других областях — особое внимание уделяется экономии топлива. В свою очередь целью дизайнеров становится создание лидера мирового класса в среднем и представительском сегментах рынка. В результате появились Ford Taurus и Mercury Sebale. Необходимо отметить, что Taurus создавался как автомобиль, каждая деталь которого доведена до совершенства. Усилия принесли свои плоды ―Taurus был признан автомобилем 1986 года, а через год стал бестселлером в Америке. Следующими новинками Ford явились Mondeo, а также видоизмененный Mustang. Премьерами 1994 года уже были «Форд-Эспайа» и микроавтобус Windstar. Затем Северная Америка увидела усовершенствованные Ford Taurus и Mercury Tracer, продемонстрировавшие первые большие изменения в дизайне автомобилей, которые появились на рынке в конце 1980-х годов.

Основной целью компании является постоянное усовершенствование своей продукции и снижение затрат на производство. Результатом продуманной стратегии развития стала разработка и выпуск культовых автомобилей.

В настоящий момент по всему миру продается более 70 различных моделей машин, произведенных под марками Ford, Lincoln, Mercury и Aston-Martin, все они пользуются заслуженной популярностью.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 1612
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(3)
Все материалы


Комментарии
Дульсинея Тамбовская 27.08.2010 11:34:38

Ага, в детстве упал с лошади - и бац - придумал и сконструироват первый в мире автомобиль... как всё просто. Будто бы и не было до этого изобретения парового двигателя, двигателя внешнего и уже затем двигателя внутреннего сгорания...и соответствующих транспортных средств... Давайте припишем Форду ещё и изобретение колеса...

Наталия Петрова 27.08.2010 12:53:14

Дело наверное все-таки в увлеченности и целеустремленности, которая особенно важна в освоении  нового и сложного производства, которым в те годы было автомобилестроение. А Форд - одни из пионеров. За что ему почет и признание!

александр мартынцев 27.08.2010 13:14:09

8) американец Генри Форд известен миру действительно как изобретатель правда не автомобиля а конвейера ;) что же касается авто его марки Ford те же Mustang и GT - по праву считаются культовыми автомобилями. они вызывали и будут вызывать восторг и умиление настоящих ценителей этого чуда по имени автомобиль :)

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Андрей Баранов
Без чаепития никуда
Гости
Евгений Феклистов, Людмила Тараканова, Дарья Волкова
_MG_2219
_MG_4026
Сергей Хестанов
DSC_4397
 
Rambler's Top100