О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 57.2721
EUR ЦБ 67.3577
 
Погода:
+11
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
15:28 / 09.12.2010

Анализируй это

Лаборатория «Инвитро» —  лидер отечественного рынка медицинской диагностики. В 2009 году прибыль компании составила полтора миллиарда рублей

A A A
Анализируй это

Создатель и гендиректор «Инвитро», Александр Островский — потомственный врач. В течение 11 лет он работал анестезиологом, затем в 1990-е годы занимался бизнесом. В 1991 году Островский стажировался в США, где и родилась идея создать собственную компанию, работающую в сфере медицины.

Островский и партнеры до 1995 года продавали медицинское оборудование. Затем Александр открыл лабораторию «Инвитро», которая обслуживала больницы, поликлиники, медицинские центры. Только с 2000 года в Москве был открыт первый пункт приема анализов у частных лиц. На большой успех Островский не рассчитывал. Однако уже за первые несколько месяцев посетителей было в два-три раза больше, чем ожидалось. Тогда руководство компании приняло решение открыть еще несколько лабораторий. Вместе с совладельцами Александр вложил средства в создание еще десяти офисов «Инвитро».

Однако спрос на услуги лаборатории активно рос, учитывая сложности бесплатной отечественной медицины. Вопрос с расширением сети Островский решил с помощью франшизы. Благодаря этому механизму «Инвитро» появилась в 67 городах России, где работает 121 пункт приема анализов. В Москве и области расположено 107 офисов. Самой компании принадлежит только 17 пунктов, остальные существуют на правах франшизы.

«Инвитро» — самый крупный франчайзер медицинских услуг в России. На втором месте сеть «Ситилаб», владеющая около 70 пунктами в 33 городах страны.

67332.jpg

Сейчас основную прибыль компании составляют заказы от частных лиц. Обслуживание больниц и поликлиник приносит около 15 процентов выручки. Средняя посещаемость центров в Москве — более 1000 посетителей в месяц. В регионе результаты несколько скромнее — около 600 человек за 30 дней. Однако Александр Островский не остановился на достигнутом, решив занять нишу частных клиник «за углом».

В 2005 году совладельцы «Инвитро» основали компанию «Медикал Консалтинг Груп», которая отвечала за создание сети частных клиник. Однако первоначально существовал лишь один медицинский центр, где работали всего четыре врача. В 2009 году сеть стала расти. В Москве и области появилось 40 клиник «Лечу». Такое активное развитие также стало ответом на спрос населения. Многие люди не хотят идти в поликлиники, стоять в очередях, терпеть неуважительное к себе отношение. Именно поэтому они идут в частные клиники. По данным исследовательского холдинга ROMIR Monitoring, более 65 процентов россиян пользуются услугами платной медицины в течение года. При этом выяснилось, что близкое расположение не так важно, как качество обслуживания. Кроме того, лаборатория направляла клиентов в медицинский центр, а центр, в свою очередь, направлял пациентов на анализы в лабораторию.

Большинство клиник «Лечу» также работают по франшизе. Механизм работы компании «Инвитро» с франчайзи уже четко проработан за пять лет существования проекта «Франчайзинг ИНВИТРО». На открытие медицинского центра требуется около 3, 6 миллионов рублей, на создание офиса по приему анализов — 2,5 миллиона рублей. Для «Инвитро» роялти фиксирован (28 тысяч рублей в месяц), для мини-клиник «Лечу» роялти составляет 7 процентов от прибыли. Паушальный взнос для приобретения права работы под торговой маркой — 492 тысячи рублей в Москве и 196 тысяч рублей в регионах. Франшиза от компании Островского — это не только вывеска и бренд. Головной офис берет на себя оформление всех документов, закупку мебели и оборудования, рекламу, транспортные услуги и налаживание системы руководства клиникой или офисом приема анализов.

Андрей Тарасов открыл офис «Инвитро» в Челябинске в 2005 году. Через три года в этом городе начала работать полноценная лаборатория. Андрей как генеральный директор «Инвитро-Челябинск» уверен, что франчайзи покупает не только технологии и методики проведения исследований, но и репутацию компании, заработанную за годы работы.

Пример компании Островского оказался показательным. По аналогии с «Инвитро», сеть лабораторий «Гемотест» планирует в ближайшее время открыть сеть медицинских центров. Сеть «Медси» также развивается по принципу клиник в шаговой доступности. Компания уже открыла 31 многопрофильный центр и 48 офисов с тремя-четырьмя врачами.

лечу.jpg

Несмотря на кризис, рынок медицинских услуг растет в среднем на 10 — 12 процентов в год. Посещаемость клиник увеличивается ежегодно на 15 процентов. В этой ситуации Островский планирует и в дальнейшем развивать сеть медицинских центров. В течение ближайших пяти лет будут открыты еще 300 офисов «Инвитро» и 150 мини-клиник «Лечу». Несмотря на то, что пока проект «Лечу» приносит минимальную прибыль, по сравнению с лабораторией, Островский намерен вывести его на новый уровень и повысить популярность. Медицинские центры стараются привлекать клиентов в том числе и за счет снижения цен. Известно, что в 2009 году стоимость услуг частных клиник уменьшилась на 20 процентов. Прежде всего снизилась цена первичного приема — на 100-200 рублей.

Однако увеличить число клиентов «Лечу» будет достаточно сложно. В мини-клинике пациентов принимают всего лишь три врача: гинеколог, терапевт, УЗИст. Поэтому для полноценной диагностики по различным заболеваниям человеку все равно придется идти либо в государственное учреждение, либо в более крупную клинику. Таким образом, медицинские центры «Лечу» можно охарактеризовать как пункты первичного приема, куда люди приходят с проблемой, а их направляют на более тщательное обследование. Об этом говорит и практика мини-клиник «Хеликс» в Петербурге, где терапевт, гинеколог, отоларинголог помогают только 40 процентам клиентов, остальных они вынуждены направлять в другие учреждения. По данным агентства Snegiri Group, 50 процентов россиян обращаются в частные клиники за услугами стоматолога и УЗИста. Таким образом, пока мини-клиники «Лечу» отвечают запросам населения лишь наполовину.

Кроме того, ограниченное количество врачей не позволяет включить «Лечу» в программу добровольного страхования. Однако ДМС пока не пользуется большой популярностью, а значит, за медицинские услуги люди платят сами. Спрос на медицинские услуги останется на прежнем уровне в течение ближайших десяти лет. В такой ситуации перспективы «Инвитро» и «Лечу» выглядят весьма радужными.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 2362
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
Max 09.12.2010 16:44:00

Что тут можно сказать - качественные медицинские услуги всегда будут востребованы. И опыт "Инвитро" доказывает это. Только вот очень плохо что в этой сфере появилось много предприятий, которые компроментируют этот рынок. Наверное без этого в нашей стране еще не обойтись. А Островского конечно же можно уважать и видеть в нем пример целенаправленной работы. И что самое главное - работы на потребителя. Это всегда окупится.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
_MG_4010
_MG_4148
Аудитория мастер-класса
Сбор гостей
Юлия Солодова и Алексей Дружинин (2)
IMG_2405
Ольга Юрьева - за офис! (3)
 
Rambler's Top100