Антон Яковлев: «Стратегическое видение отличается от тактических потребностей»
В рамках конференции Труба Лидгена организаторы берут интервью у партнеров, с целью узнать больше об их опыте продвижения проектов
A | A | A |

Сегодня с нами беседовал Антон Яковлев — основатель портала обмена деловыми контактами SAEX.
[
[Антон Яковлев]: Компания SAEX нацелена на то, чтобы помочь людям реализовать накопленный ими потенциал в области деловых связей и коммуникаций. В процессе нашей деятельности мы аккумулируем поистине огромный объем информации, большая часть которого нами впоследствии не используется. СЕЙКС создан для того, чтобы мы сумели поднять этот пласт, и использовали его себе во благо.
[ТЛ]: Большинство участников конференции — начинающие предприниматели и молодые маркетологи. Подскажите, с чего нужно начинать продвижения собственного бизнеса?
[АЯ]: Это аксиома, думаю, известная любому, даже самому начинающему. Начинать необходимо с того, чтобы понять, кто именно твой потребитель и кто готов платить тебе за твой продукт (это не всегда одни и те же люди). А вот дальше начинается самое интересное, но, к сожалению, индивидуальное для каждого бизнеса.
[ТЛ]: Какие первые три шага Вы бы сделали?
[АЯ]: Когда я начинаю новый проект, я набрасываю схему, из которой видно, кто из участников рынка может быть моим потребителем, кто может быть заинтересован в партнерстве со мной, а кто является моим конкурентом.
Следующим шагом я общаюсь с представителями всех ключевых игроков в каждом выявленном мной сегменте, что позволяет мне приоретизировать каждый участок схемы. Опираясь на эти данные, я и строю продуктовую и маркетинговую стратегию.
Важно понимать, что стратегическое видение отличается от тактических потребностей текущего момента. Предпринимателю необходимо выработать в себе умение никогда не упускать из виду стратегическую цель, несмотря на то, что ему придется идти на десятки и сотни тактических «маневров».
Понятно также, что формат данного интервью не позволяет пуститься в более пространные рассуждения, тем более, что это необходимо делать уже с учетом конкретных особенностей конкретного бизнеса.
[ТЛ]: Поделитесь секретом, какие инструменты используете для продвижения собственного бизнеса?
[АЯ]: Какие тут секреты? Все инструменты давно известны. Мы используем партнерские связи с компаниями B2B-сегмента, а также различные виды онлайн-рекламы (раз у нас онлайновый бизнес). Важен не набор инструментов, а их сочетание, а также постоянный мониторинг эффективности применяемых инструментов.
[ТЛ]: Какой инструмент был для Вас самым эффективным и принес больше всего лидов?
[АЯ]: Партнерские договоры. Практически все более-менее серьезные клиенты в нашем бизнесе (кроме пришедших по личным связям), приходят по рекомендации партнеров.
[ТЛ]: Расскажите про неудачный опыт продвижения? Что Вы бы посоветовали участникам конференции, чтобы избежать ошибок в будущем?
[АЯ]: Я бы посоветовал не рассчитывать на то, что есть какой-либо единственно верный и, одновременно, беспроблемный путь. Такие пути если и открываются, то не надолго. В остальном, необходима регулярная, довольно нудная, планомерная работа.
[ТЛ]: Какими, по-вашему мнению, будут инструменты продвижения в будущем? Что будет ключевым фактором успеха?
[АЯ]: Очевидна тенденция смещения в социальную сферу. Поскольку потенциал обмена информацией между индивидуумами (образовавшийся после открытия Интернета) пока не исчерпан, в ближайшие годы, по-видимому, будут годами социальных сетей типа Facebook или Twitter. В перспективе, особенно для B2B-продуктов, будут востребованы более комплексные средства, позволяющие более качественно отделять «плохое» от «хорошего»: всевозможные скоринговые и экспертные системы, средства контроля репутации и т.п. Очень надеюсь на то, что у человечества хватит мозгов использовать для оценки качества что-либо более умное, чем количество лайков. Мы же не определяем чемпиона на Олимпиаде по подобному параметру? Почему мы должны выбирать банк или врача по такому критерию?
[ТЛ]: Спасибо за интервью.
[АЯ]: И вам спасибо.
Иллюстрация взята с
A | A | A |
Оценка материала: | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
15 октября, 22:03
Как выйти на ЛПР – проверенные хитрости -
18 июня, 22:59
5 фишек клиенториентированных продаж -
23 июня, 20:28
Честность — залог успеха в торговле -
27 июня, 11:44
Энциклопедия интернет-бизнеса. Рассылки -
30 апреля, 14:22
Информационное лидерство – это просто!
На данный момент нет комментария к этому материалу.