О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.9241
EUR ЦБ 91.3115
 
Погода:
+5
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
13:30 / 21.03.2011

Елена Лысенкова: «Корица сверху воздушной пенки капучино…»

Елена Лысенкова — директор Hospitality In.Comm, создатель одного из первых сетевых отельных брендов «Азимут» — о гостеприимстве, конкуренции и создании бизнеса в период кризиса

A A A
Елена Лысенкова: «Корица сверху воздушной пенки капучино…»

Brainity: Бизнес, связанный с удовлетворением человеческих потребностей и желаний, всегда очень сложен. И гостиничный бизнес, как нам кажется, в первую очередь. Как Вы решили заняться столь тяжелым делом?

— Уверена, что вы ожидаете ответ, как я с детства стремилась и прочее, но наверное правильнее будет ответить: так вышло. И я этому очень рада. Еще в студенческие годы, я, как и многие европейские студенты за рубежом, пошла работать в ресторан, успешно совмещая интересную динамичную работу в одном из первых клубных ресторанов «Москва» с получением диплома. И так и осталась в этой индустрии. Я вообще считаю, что гостеприимству научить невозможно, оно или есть или нет. Вот чему надо учить, это процедурам, правилам, стандартам. Дух, стремление сделать приятное людям — это должно быть заложено изначально.

Brainity: Какие качества нужны человеку для работы в этой сфере?

— Терпение, позитив, толерантность, стремление доставлять людям удовольствие, предвосхищать ожидания, командо-ориентированность, четкое понимание, что в «обед ужином накормить невозможно.

Brainity: Гостиниц очень много в любом городе и стране, конкуренция широко развита. Что, по-Вашему, стоит делать, чтобы держаться на плаву? Нужно ли бороться с конкурентами и как?

— Конкуренция высока. При этом как бы ни был известен бренд, на уровне каждого отеля он будет конкурировать с гостиницами «за углом».

Бороться с конкурентами? Нет, с ними надо дружить и сотрудничать, это мое устойчивое убеждение. А с установкой «держаться на плаву», лучше не заниматься гостиничным бизнесом. Для того чтобы занимать свою устойчивую нишу, быть востребованным среди гостей и жителей города, надо представлять качественный продукт, стоящий своих денег, уместный и ожидаемый уровень сервиса и всегда какую-то экстранеожиданную и приятную вещь. Иностранцы называют это «корица сверху воздушной пенки капучино».

Brainity: Гостиницы очевидно делятся по уровням. В России почему-то — чем дешевле, тем хуже. За границей все совсем не так. Как думаете, почему?

— У нас в стране исторически существовал гостиничный бизнес, в котором все на всех уровнях пытались выжимать максимум денег из предприятия. У нас только сейчас начинает появляться индустрия гостеприимства — сфера, в которой, предоставляя услугу гостеприимства, все участники получают доход. Поэтому рынок предложения сейчас имеет лишь два слоя: первый — современные новые отели, которые дороже, чем их заграничные аналоги, а второй — морально и физически устаревшие гостиницы, которые «подлатываются» и обновляются не всегда профессионалами, в формате «перекрасим стены, повесим новые занавески». Такое тоже продается дороже того, что из себя представляет.

Brainity: Расскажите, как Вы начинали заниматься своим бизнесом. С какими сложностями пришлось столкнуться? Что помогало Вам эти сложности преодолевать?

— Мы начали свой бизнес в кризис. И постарались превратить образовавшиеся рыночные возможности в преимущества. Идея компании Hospitality In.Comm — объединить команду профессионалов, которые позволят эффективно поддерживать заказчиков в процессе создания и владения объектами гостеприимства для целей получения максимального дохода предприятия. Если говорить о трудностях, то мы изначально не хотели иметь, например, офис. И вот уже два с лишним года мы работаем в формате home office, что создает некоторые сложности и ограничения. Не все могут с этим справиться. Но данный формат приносит свои плоды, мы рады таким результатам, и менять пока ничего не планируем.

Brainity: На чей опыт Вы опирались при создании «Азимута» и вообще в начале своей деятельности?

— Мы смотрели на десятки лидеров в гостиничной индустрии уровня «три звезды» и пытались найти новое решение, наилучшим образом отвечающее потребностям российского гостя и соответствующее тем объектам недвижимости и бизнес-задачам, которые у нас были.

Brainity: Как думаете, с течением времени гостиничный бизнес обрел больше простоты или сложностей?

— Он стал интересней и увлекательней. Появилось больше профессионалов, что облегчает работу и позволяет Гостям наслаждаться качественными отелями, а поездки по стране становятся год от года приятнее и приятнее

Brainity: Что бы Вы посоветовали молодым предпринимателям, захотевшим заняться гостиничным бизнесом?

— Сначала пойти поработать в крупную международную сеть, чтобы понять бизнес изнутри, а не создавать что-то на пустом месте.

Голосование за лучшего эксперта портала — здесь.

Беседовала Даша Мишина 
Количество просмотров: 2174
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Неотъемлемые атрибуты (5)
Геннадий Чернецов, Гедревич Элина
Мастер-класс Networking
презентация Геннадия Чернецова
Алиса Андреева
Вадим Наливайко
_MG_4169
Гости
 
Rambler's Top100