Елена Лысенкова: «Корица сверху воздушной пенки капучино…»
Елена Лысенкова — директор Hospitality In.Comm, создатель одного из первых сетевых отельных брендов «Азимут» — о гостеприимстве, конкуренции и создании бизнеса в период кризиса
A | A | A |
Brainity: Бизнес, связанный с удовлетворением человеческих потребностей и желаний, всегда очень сложен. И гостиничный бизнес, как нам кажется, в первую очередь. Как Вы решили заняться столь тяжелым делом?
— Уверена, что вы ожидаете ответ, как я с детства стремилась и прочее, но наверное правильнее будет ответить: так вышло. И я этому очень рада. Еще в студенческие годы, я, как и многие европейские студенты за рубежом, пошла работать в ресторан, успешно совмещая интересную динамичную работу в одном из первых клубных ресторанов «Москва» с получением диплома. И так и осталась в этой индустрии. Я вообще считаю, что гостеприимству научить невозможно, оно или есть или нет. Вот чему надо учить, это процедурам, правилам, стандартам. Дух, стремление сделать приятное людям — это должно быть заложено изначально.
Brainity: Какие качества нужны человеку для работы в этой сфере?
— Терпение, позитив, толерантность, стремление доставлять людям удовольствие, предвосхищать ожидания, командо-ориентированность, четкое понимание, что в «обед ужином накормить невозможно.
Brainity: Гостиниц очень много в любом городе и стране, конкуренция широко развита. Что, по-Вашему, стоит делать, чтобы держаться на плаву? Нужно ли бороться с конкурентами и как?
— Конкуренция высока. При этом как бы ни был известен бренд, на уровне каждого отеля он будет конкурировать с гостиницами «за углом».
Бороться с конкурентами? Нет, с ними надо дружить и сотрудничать, это мое устойчивое убеждение. А с установкой «держаться на плаву», лучше не заниматься гостиничным бизнесом. Для того чтобы занимать свою устойчивую нишу, быть востребованным среди гостей и жителей города, надо представлять качественный продукт, стоящий своих денег, уместный и ожидаемый уровень сервиса и всегда какую-то экстранеожиданную и приятную вещь. Иностранцы называют это «корица сверху воздушной пенки капучино».
Brainity: Гостиницы очевидно делятся по уровням. В России почему-то — чем дешевле, тем хуже. За границей все совсем не так. Как думаете, почему?
— У нас в стране исторически существовал гостиничный бизнес, в котором все на всех уровнях пытались выжимать максимум денег из предприятия. У нас только сейчас начинает появляться индустрия гостеприимства — сфера, в которой, предоставляя услугу гостеприимства, все участники получают доход. Поэтому рынок предложения сейчас имеет лишь два слоя: первый — современные новые отели, которые дороже, чем их заграничные аналоги, а второй — морально и физически устаревшие гостиницы, которые «подлатываются» и обновляются не всегда профессионалами, в формате «перекрасим стены, повесим новые занавески». Такое тоже продается дороже того, что из себя представляет.
Brainity: Расскажите, как Вы начинали заниматься своим бизнесом. С какими сложностями пришлось столкнуться? Что помогало Вам эти сложности преодолевать?
— Мы начали свой бизнес в кризис. И постарались превратить образовавшиеся рыночные возможности в преимущества. Идея компании Hospitality In.Comm — объединить команду профессионалов, которые позволят эффективно поддерживать заказчиков в процессе создания и владения объектами гостеприимства для целей получения максимального дохода предприятия. Если говорить о трудностях, то мы изначально не хотели иметь, например, офис. И вот уже два с лишним года мы работаем в формате home office, что создает некоторые сложности и ограничения. Не все могут с этим справиться. Но данный формат приносит свои плоды, мы рады таким результатам, и менять пока ничего не планируем.
Brainity: На чей опыт Вы опирались при создании «Азимута» и вообще в начале своей деятельности?
— Мы смотрели на десятки лидеров в гостиничной индустрии уровня «три звезды» и пытались найти новое решение, наилучшим образом отвечающее потребностям российского гостя и соответствующее тем объектам недвижимости и бизнес-задачам, которые у нас были.
Brainity: Как думаете, с течением времени гостиничный бизнес обрел больше простоты или сложностей?
— Он стал интересней и увлекательней. Появилось больше профессионалов, что облегчает работу и позволяет Гостям наслаждаться качественными отелями, а поездки по стране становятся год от года приятнее и приятнее
Brainity: Что бы Вы посоветовали молодым предпринимателям, захотевшим заняться гостиничным бизнесом?
— Сначала пойти поработать в крупную международную сеть, чтобы понять бизнес изнутри, а не создавать что-то на пустом месте.
Голосование за лучшего эксперта портала —
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
22 июля, 23:06
Около 11 тысяч человек в России имеют зарплату более миллиона рублей в месяц -
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.